Подвижные игры в детском саду

Подвижные игры в ДОУ- это активная физическая деятельность, заключенная в игровые рамки, развивает в ребенке массу положительных качеств, таких как сообразительность и ловкость. О веселье и детском задоре, присутствующих  при их проведении, говорить излишне. Еще один положительный момент заключается в удовольствии, с  которым даже самые строптивые дети начинают посещать учреждение. Конечно,  ведь здесь с ними играют! Огромное  количество подвижных детских игр, используемых в ДОУ, взято из фольк...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижные игры в ДОУ- это активная физическая деятельность, заключенная в игровые рамки, развивает в ребенке массу положительных качеств, таких как сообразительность и ловкость. О веселье и детском задоре, присутствующих при их проведении, говорить излишне. Еще один положительный момент заключается в удовольствии, с которым даже самые строптивые дети начинают посещать учреждение. Конечно, ведь здесь с ними играют!

Огромное количество подвижных детских игр, используемых в ДОУ, взято из фольклора. Перед вами два примера народных подвижных игр, которые отличаются легкостью проведения.

Организация подвижных игр в дошкольном учреждении не бывает спонтанной. Работа характеризуется рядом условий, обязательных для соблюдения: Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Предварительно нужно провести с детьми беседу с целью правильного понимания победы и поражения, чтобы любой исход игры не стал для одних чрезмерной эйфорией, для других - непреодолимым несчастьем. Нужно уметь создать ситуацию успеха, что означает настроить детей на успех. Ребенок, привыкший проигрывать, не может сосредоточиться, чувствует себя неловко, обрекая себя на новый провал. Уверенный ребенок напротив, обладает повышенной самооценкой, считает, что он лидер, ему подвластно все, чем продвигается к еще одной победе. Поэтапный переход от коллективных игр к подвижным играм, нацеленным больше на индивидуальный результат. Требование соблюдения правил игры. Необходимо уметь грамотно распределять роли. Если игра требует активного ведущего, предоставьте это неактивному.

Играя в ЛОШАДКУ, малыши бегают, высоко поднимая колени, как лошадки.

Повторяя движение зайчиков, которые убегают от страшного серого волка в игре ЗАЙЦЫ И ВОЛК, дети прыгают, как зайчики и прячутся где можно.

Взаимодействия детей очень тесны. Изображая поезд, в игре ПАРОВОЗИК, дети синхронно передвигаются друг за другом, стараясь не наталкиваться на впереди идущий вагончик.

В игре СВЕТОФОР, дети-автомобили тормозят и останавливаются на красный свет, когда «светофор» взмахивает красным флажком. При словах воспитателя - Дождик, дождик - птички-детишки быстро разлетаются по своим гнездышкам

Первые игры: ДОГОНИТЕ МЕНЯ, СПАСИ, ДОМИК заставляют детей двигаться в нужном направлении за воспитателем или спасаться от догоняющего в спасительном месте - домике, где, по правилам их не должны ловить.

В игре ДОГОНИТЕ МЕНЯ дети играют в обычные догонялки. Эту игру лучше проводить во дворе садика, что бы было больше места для убегающих.

Если заранее определить места - домики, куда догоняющий не имеет права заходить, то игру можно назвать СПАСИ ДОМИК. Причем, в домике может находиться только один ребенок. Другие должны успеть занять свободные домики. Для одного убегающего домика нет. Эта игра вырабатывает ловкость, смекалку и быстрый бег.

По мере подрастания, с детьми проводятся в детском саду игры: НЕ ОПОЗДАЙ, БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ. Играющие должны выполнить действия быстрее других, найти свое место или сохранить свой предмет (это может быть кубик, погремушка или колечко). В ходе этих игр воспитатели заставляют ребенка проявлять смекалку, ловкость и быстроту.

В играх: ПРОКАТИ МЯЧ, ПОДБРОСЬ ПОВЫШЕ, ПОПАДИ В ВОРОТЦА дети получают навыки и умение действовать с нехитроумными предметами: мячиками, кольцами, шарами. У ребятишек развивается глазомер, ловкость, координация движений.

гровые упражнения каждый ребенок выполняет по отдельному указанию ведущего, все зависит от детских возможностей. Во многих упражнениях присутствует сюжетный характер, как в игре: ПО МОСТИКУ, ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК, ПО ЯГОДЫ. Это делает движения наиболее интересными для детей. Малыши стараются точно выполнять двигательные задания и запомнить их. Воспитатель в это время следит за каждым ребенком, в случае возникновения проблем в выполнении, предлагает проделать упражнение повторно.

ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ-ЗАБАВЫ широко используются в работе с детьми дошкольного возраста. Для физического развития они не представляют особой ценности, но часто проводятся на различных мероприятиях в садиках: вечерах досуга, физкультурных праздниках, утренниках. Все двигательные задания в таких играх выполняются не совсем в обычных условиях.

© 2010-2022