Наука и искусство

В этом документе мне хотелось поделиться с коллегами своими расуждениями на тему«Наука и религия». Думаю, что зрелое поколение озабочено сегодня проблемой слабого образования, падением общей культуры, осутствием нравственных ориентиров, а иногда, и каких бы то ни было ценностей в жизни у нашей молодежи.Цель данного конспекта - поделиться собственной озабоченностью данной проблемой с тем, чтобы  попытаться  вместе с ними  работать над преодолением этой проблемы.Случилось так. что дети сегодня оди...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наука и религия.

На протяжении столетий человечество стремилось достичь идеальных условий жизни на этой планете с помощью науки и религии. При этом профессионалы (не говоря о великом множестве случайных людей), представляющие науку и религию в обществе, не могут повлиять на то, что жизнь наша по сей день не перестает быть наполненной различными видами страхов. Иному человеку достаточно насморка, чтобы начать серьезно тревожиться. Что в сравнении с этим значит для нас осознание возможности ядерной войны или природной катастрофы?

Вы думаете, вы не так живете,

Как мир живет,

И потому стыдитесь

Тревог своих, несовременных, смутных.

И дум своих,

И никому - ни слова.

Не мучайтесь,

Вы - повторенье мира.

(Автор мне не известен).

Современный человек в этом смысле недалеко ушел от своих предков - он не перестал бояться. Вера (в Бога или в науку) выступала и выступает для человека опорой и защитой в меняющемся, полном опасностей мире.

Если в нас нет того, что называется общей идеей существования, он обречен на вечные тяготы и беспокойства. Этот тема замечательно глубоко и талантливо раскрыта во многих повестях А. П. Чехова («Скучная история», «Черный монах», «Дуэль») - писателя - материалиста, не чуждого науке, с одной стороны, и человека, получившего в семье религиозное воспитание с другой.

История религии, как и история науки, неразрывно связаны с эволюцией человеческого общества, при этом человечество использует два метода познания мира - религиозный и научный соответственно.

  1. Любое утверждение в науке основывается на эмпирическом доказательстве или подтверждается экспериментально.

  2. Религиозные воззрения базируются на догмах.

  3. Возникновение христианства («вышедшего» из иудаизма) способствовало развитию науки, т.к. не противоречило просвещению.

  4. Среди великих ученых, внесших вклад в науку, есть атеисты и верующие (количество ученых - атеистов преобладает).

  5. Невозможно методами религиозного познания мира объяснить результаты научных исследований и, наоборот, научными методами пытаться подтвердить или опровергнуть достоверность религиозных догм.

  6. Популяризация достижений науки и техники не может и не должна затрагивать религиозные чувства верующих.

Замечу, что мои нынешние ученики в большей или меньшей степени далеки как от истинной науки, так и от истинной религии. Так что для опасений оскорбить их лучшие чувства у меня нет оснований. Я считаю, что в нашем «демократическом» обществе большинство из них идеей существования на сегодняшний день имеет принцип: «Хватай как можно больше и бросай как можно дальше».

© 2010-2022