• Преподавателю
  • Другое
  • Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию по теме Зимушка-зима (2 класс 8 вид)

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию по теме Зимушка-зима (2 класс 8 вид)

Учитель: - Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самом холодном времени года. А какое время года самое холодное? - А знаете, почему зима холодная? Кто мне может сказать? Дети отвечают. - Какие же вы молодцы! А теперь вопрос посложнее: кто мне скажет, почему зима приходит? Дети отвечают. - Ваши версии очень хороши, но я вам расскажу почему, на самом деле, зима к нам приходит из года в год. Но сначала отгадайте мои загадки! Что зимою лишь ...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Сценарий утренника

«Зимушка-зима»





для учащихся 2 класса.

Учитель: Бочарова В. И.



































11 февраля 2014 г.

Учитель: - Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самом холодном времени года. А какое время года самое холодное?

- А знаете, почему зима холодная? Кто мне может сказать?

Дети отвечают.

- Какие же вы молодцы! А теперь вопрос посложнее: кто мне скажет, почему зима приходит?

Дети отвечают.

- Ваши версии очень хороши, но я вам расскажу почему, на самом деле, зима к нам приходит из года в год. Но сначала отгадайте мои загадки!

Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек

Что зимой бывает …(снег) ( Слово снег напечатано на табличке.

Угаданная отгадка вывешивается на доске.)

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко все кругом,

Ведь покрылась речка …(льдом).

Идет с неба он зимой,

Падает на нас с тобой

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою … (снегопад).

Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь, друг.

А кто не будет осторожен, сразу упадет

Ведь на улице сегодня …(гололед).

На улице сегодня - 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице…(мороз).

Пришла холодная пора.

Льдом покрылась вся река

И деревья, и дома.

Укрыла снегом все…(зима).

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки.)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка.)

- А вот еще загадка:

Зимой любимая игра,

В нее играет детвора

Будь осторожнее, дружок,

Летит в тебя большой… (снежок)

- А игра как называется,

Когда снежками все кидаются?

(Снежки.)

- Тогда давайте поиграем в снежки? А как играть в снежки? Ручками! Ручки замерзнут и дети могут заболеть. Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

(Варежки.)

- Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежке, а вторые варежки лежат вон там, на столе. Но они перепутаны. Давайте скорей отыщем пару к своей варежке.

(Дети находят свои варежки.)

- А скажите, что еще нужно надевать зимой на улицу?

- Ну, а теперь вы готовы играть в снежки?

Игра «Снежки».

Дети делятся на 2 команды. Детям даются теннисные мячи, которые они должны забросить в ведра. Кто больше закинет мячей - тот победит.

- А во что можно еще играть зимой?

(Ответы детей.)

- А теперь ребята 2-го класса расскажут стихи про зиму.

Снег на полях,

Лед на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Тихо, тихо снег идет

Белый снег, мохнатый

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И под елкой спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Снег белеет

Вдоль заборов,

Прикорнул на фонаре.

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе.

- А какие зимние месяцы вы знаете?

(Дети отвечают. На доску вешаются картины с изображением зимних месяцев. Учитель читает стихи.)

Декабрь - на улице морозно,

И тишина, и небо в звездах.

А в доме праздник и уют,

Часы, как в сказке, полночь бьют.

Январь - снежинок хоровод,

Сверкающий на речке лед.

И заячьих следов цепочка,

И птичьих тоненькая строчка.

Февраль кружит, февраль метет,

Он вьюгу за собой ведет!

Пути - дороги замело,

Зато все пышно и светло!

- А какой праздник мы встречаем, когда кончается декабрь, и начинается январь?

(Новый год,)

- Что мы наряжаем на этот праздник?

- Вот и сейчас давайте вспомним, как мы наряжали елку на Новый год.

Игра «Наряди елочку!»

- А теперь садитесь удобнее, я начну свой рассказ, почему к нам приходит зима каждый год. (Учитель демонстрирует модель Земли - глобус.)

Глобус - это уменьшенная модель нашей Земли. Вы можете подойти поближе и рассмотреть его. Попозже вы познакомитесь с ним поближе на уроках географии, а сейчас я принесла его, чтобы наглядно показать, почему из года в год зима приходит к нам. Наша Земля не стоит на месте, она постоянно крутится вокруг своей оси, как юла. (Учитель крутит глобус). Но в отличие от юлы, наша Земля немного наклонена, вы видите это на глобусе. Видите, он стоит не прямо, а как будто -то немного наклонен в одну сторону? А вот наше солнце (берет лист с солнцем). Оно такое яркое и такое жаркое, что если бы Земля крутилась прямо, то у нас всегда было бы очень жарко. И все растения и животные погибли бы от жары. Но из-за того, что Земля наклонена, у нас происходит смена весны, лета, осени и зимы. Почему же так происходит? Помимо того, что Земля крутится вокруг своей оси, она еще крутится вокруг Солнца, вот так. (Показывает). И когда Земля сделает полный оборот вокруг Солнца, проходит ровно 365 суток, или 12 месяцев, или же 1 год. Земля движется вокруг солнца по определенной «дорожке», которая называется орбитой. И эта дорожка выглядит вот так. (Берет мел и рисует орбиту.)

- На что похожа орбита Земли?

(Овал).

- Правильно, на овал. И как я уже сказала из-за того, что Земля наклонена и именно по тому, что орбита Земли похожа на овал происходит смена времен года: весну сменяет лето, лето сменяет осень, осень сменяет зима, а зиму - весна. Когда Земля находится вот здесь (показывает на орбите самое приближенное место к солнцу), где она ближе всего к солнцу, как вы думаете, какое у нас время года?

(Дети отвечают.)

- Правильно! Зима. Поэтому зимой холодно. Но Земля не стоит на месте, она продолжает свое движение. И вот она снова приближается к Солнцу. Снег начинает таять, и приходит весна. И так каждый раз, из года в год. Пока будет двигаться наша Земля, зима будет приходить на смену осени, и так времена года будут сменять друг друга. Итак, помните, ребята, что зимой надо одеваться теплее и не болейте. А сейчас, давайте закрепим то, что мы узнали о зиме.

Вопросы:

-За сколько времени Земля делает полный оборот вокруг Солнца?

- Как называется «дорожка» Земли, по которой она движется вокруг Солнца?

- Покажите мне на картинке, где находится Земля, когда у нас лето, зима?

-Молодцы, все запомнили. А теперь нарисуйте какая бывает зима.

Оборудование:

  1. Таблички.

Снег.

Лед.

Снегопад.

Гололед.

Мороз.

Зима.

Снежинка.

Сосулька.

Ледяная горка.

Декабрь.

Январь.

Февраль.



  1. Картины пейзажей зимних месяцев.

  2. Елка с игрушками.

  3. Теннисные мячи.

  4. Варежки.

  5. Глобус.

  6. Картинки солнца.

  7. Цветные карандаши и альбомы























© 2010-2022