Конспект на тему: Аппликация снегирь

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аппликация

«Снегирь»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину.

Передавать окраску снегиря.

Учить располагать изображение на листе бумаги.

Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

1. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение ценить красоту и богатство окружающего нас мира;

2. Продолжать учить аккуратно вырезать по контуру, наклеивать детали, пользоваться ножницами, клеем и кисточкой;

3. Закреплять названия геометрических фигур;

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе.



Демонстрационный материал: Презентация, иллюстрация с изображением снегиря; образец аппликации.

Материалы: картон белый; цветная бумага; шаблоны снегиря, крыла и грудки; ножницы; клей и кисточки; гречневая крупа.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, просмотр видеоролика о снегире.

Ход деятельности:



Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Каких птиц мы можем встретить зимой на улице?

( Синицу, воробья, голубя, ворону, сороку)

К нам сегодня утром прилетел гость, а кто он, вы должны отгадать:



Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый

Что зовут его…. (снегирь) !

Воспитатель: Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. Давайте посмотрим, что же за птица-снегирь

(Презентация )

Воспитатель: Снегирь красивая, яркая птичка.

Сегодня мы сделаем аппликацию «Снегирь».

Для начала нам нужно размять наши пальчики.



Пальчиковая гимнастика:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка - соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта - зяблик.

Эта - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан. (Держим большой палец левой руки)



Птички, птички - по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: Посмотрите, какая птичка получилась у меня.

(Показ образца)

Давайте его рассмотрим:

Какого цвета туловище и крыло птицы? (Черного)

Для чего нам понадобиться бумага красного цвета? (Для грудки)

Что надо сделать, чтобы крыло снегиря стало объемным? (Сделать надрез на верхней части крыла и потом склеить)

Сейчас мы с вами приступим к работе и выполним аппликацию.

Сначала нам нужно выполнить разметку деталей по шаблону, затем вырезать их по контуру, приклеить.





Наклеим фигурку снегиря на белый картон, на фигурку птички -грудку и т.д.

На верхней части крыла сделаем надрез ,чтобы деталь стала объемной.

Наклеим крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем, только верхний край крыла.

Посмотрите на наших снегирей, чего же у них не хватает? (Клюва, глазика и белой полоски на крыле)

Давайте возьмем черный фломастер и нарисуем клюв, а белым маркером нарисуем глаз и полоску на крыле.

Какие красивые снегири у нас получились!

А мы немножко отдохнем:

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Воспитатель: Ну вот, наши снегири высохли.

Ребята, давайте их покормим?

Возьмите кисточку и намажьте клеем картон рядом со снегирем, а теперь посыпьте гречневой крупой.

Теперь наши снегири не останутся голодными!

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня клеили ?

Что вы узнали о снегире ?

Что вам понравилось больше всего ?


© 2010-2022