• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект открытого урока по классу аккордеон на тему: Исполнительская интерпретация как форма самовыражения

Конспект открытого урока по классу аккордеон на тему: Исполнительская интерпретация как форма самовыражения

Интерпретация – это творческое освоение художественных произведений, связанное  с его изобразительным прочтением.  Часто ли мы соглашаемся со своими друзьями, близкими во всём? Приходится ли нам ежедневно отстаивать своё мнение? Конечно, бывает, что согласны, а бывает, что и нет. Все мы разные – по внешности, предпочтениям, вкусам. Книга, прочитанная одним, может совсем не заинтересовать другого. Аромат, доставляющий одному удовольствие, может вызвать у другого головную боль, и так до бесконечно...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Открытый урок





преподавателя МБОУ ДО Локотская ДШИ



Ковалёвой Светланы Викторовны



с обучающимся 3 класса Коньковым Дмитрием (аккордеон)



по теме:



«Исполнительская интерпретация

как форма самовыражения»







Дата проведения урока - 5 декабря 2014 г.



Цель урока: показать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает своё отношение к музыке (и не только) в процессе исполнения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование у обучающегося основ разносторонних знаний.

Развивающие:

  • развитие эстетического вкуса;

  • развитие образного мышления;

  • музыкально - исполнительское и идейно - художественное развитие.

Воспитательные:

  • воспитание у обучающегося внимания, целеустремлённости и настойчивости в овладении приёмами и навыками игры на инструменте;

  • умение анализировать своё выступление.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, практические, словесные, сравнение, прослушивание музыкальных произведений.

Педагогические технологии:

  • информационная;

  • личностно - ориентированное обучение;

  • индивидуализация обучения;

  • здоровьесберегающая.

Оснащение урока:

Оборудование:

  • нотная литература;

  • музыкальный инструмент - аккордеон;

  • ноутбук;

  • пюпитр;

  • стулья.

Используемая литература:

  • В. Лушников «Школа игры на аккордеоне» изд. «Советский композитор» Москва 1982 г.

  • Сост. Е. Левин «Любимая классика» изд. «Феникс» Ростов - на - Дону 2013 г.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. Представление учащегося. Эмоционально - психологический настрой. Озвучивание темы урока - «Исполнительская интерпретация как форма самовыражения».

  2. Основная часть.

Вступительное слово педагога: «Сегодня я хочу посвятить наш урок очень важной теме - личному мнению.

Часто ли мы соглашаемся со своими друзьями, близкими во всём? Приходится ли нам ежедневно отстаивать своё мнение? Конечно, бывает, что согласны, а бывает, что и нет. Все мы разные - по внешности, предпочтениям, вкусам. Книга, прочитанная одним, может совсем не заинтересовать другого. Аромат, доставляющий одному удовольствие, может вызвать у другого головную боль, и так до бесконечности. Каждый человек по - своему воспринимает различные события и по - своему реагирует на них. Даже одну и ту же фразу каждый из нас произносит по - своему и вкладывает в эту фразу свой смысл.

А как ты думаешь, как и при помощи чего выразить своё отношение при исполнении музыкального произведения?

Ответ учащегося: должны прозвучать - изменения темпа, силы звука, способа звукоизвлечения, смена регистра.

Педагог: Совершенно верно. Наша задача на сегодня - проследить, как меняется произведение в зависимости от интерпретации исполнителя. Хочу напомнить, что интерпретация - это творческое освоение художественных произведений, связанное с его изобразительным прочтением (порой спорным). А творческий подход - это обязательное выражение собственного мнения.

У музыки гораздо больше возможностей по сравнению с литературой. Если ставится условие сохранения темпа и стиля, то можно поменять динамику, тембровое звучание. Если мы имеем дело с классикой, это уже сложнее. Здесь не допускаются кардинальные изменения, но иногда можно найти приёмы для самовыражения.

Давай послушаем, как и за счёт чего это получилось на примере произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Турецкое рондо».

(Прослушивание фрагментов в нескольких вариантах: фортепиано, вокализ, духовой оркестр)

Педагог: Как ты думаешь, какой из фрагментов отличается большей свободой интерпретации и почему? (обсуждение)

Я думаю, что ты согласишься со мной, что каждый из вариантов исполнения по - своему убедителен и имеет право на существование.

А сейчас предлагаю применить знания, приобретённые ранее на практике.

Работа над «Вариациями на тему русской народной песни «Посею лебеду на берегу» В. Иванова.

  1. Учащийся проигрывает выученное произведение.

  2. Обсуждение исполнения: передан ли характер произведения, обоснованы ли смены темпа и т. д.

  3. Напомнить учащемуся, что такое вариации. Вариации -музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века).

  4. Чтобы лучше прочувствовать характер - прослушивание русской народной песни «Посею лебеду на берегу» в аудиозаписи в исполнении Л. Зыкиной.

  5. После анализа исполнения работа над недочетами.

  6. Сравнение своего исполнения с аудиозаписью этого же произведения на одном из конкурсов юных музыкантов.

Педагог: А как ты считаешь, почему не бывает одинаковых исполнителей?

Ответ учащегося: должны прийти к выводу, что у каждого человека своя точка зрения на жизнь и различные события, свой характер и т. д.

Педагог: Хорошо. А в конце нашего сегодняшнего урока я бы хотела вернуться к произведению «Турецкое рондо» В. А. Моцарта и предложить тебе исполнить его под минусовую фонограмму.

Учащийся исполняет произведение.

Педагог: Согласись, что в этом варианте пьеса зазвучала намного интересней, насыщенней, можно сказать - более современной.

  1. Подведение итогов. Анализ.

  2. Оценка работы на уроке.

  3. Домашнее задание.


© 2010-2022