Рабочая программа по СБО (5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Тема урока.

Кол-во часов

дата

Требование к ЗУН

Практическая работа

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание.

план

факт

5 класс (34 часов)

1 четверть

9







Личная гигиена (5 часов)

1

Вводное занятие .Беседа о содержании и значении предмета СБО .Знакомство с кабинетом. Оформление тетрадей по предмету.

1



предмет СБО;
назначение кабинета СБО;
-правила поведения в кабинете.


Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки ,учебным курсом, оборудованием


2

Правила личной гигиены в течение дня. Уход за полостью рта. Уход за ушами. Уход за руками и ногами.

1



Знать-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, правила ухода за кожей рук, ног и ногтями; периодичность и правила чистки ушей;

Уметь:-совершать вечерний туалет в определённой последовательности;

-стричь ногти на руках и ногах;


Выполнение утреннего и вечернего туалета

- чистка зубов, мытьё рук, лица, ушей, шеи, ног; подмывание на ночь.

- стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног, используя детский крем;


Для соблюдения личной гигиены нужны личные вещи: носовой платок, зуб. щетка, мочалка . Их назначение ,уход за ними. Нательное белье. Содержание белья в чистоте.

Словарные слова: гигиена зрения, деградация, личные вещи, личная гигиена,

Подстричь ногти на руках и на ногах. Чистить зубы утром и вечером.

3

Предметы и средства личной гигиены. Уход за личными вещами

1



Знать: -правила личной гигиены, названия вещей личного пользования, назначения личных вещей.

Уметь:-стирать индивидуальные личные вещи. -содержать личные вещи в чистоте

Содержание в чистоте и порядке личных(индивидуального пользования) вещей.: носового платка, зубной щетки, мочалки, расчески ,полотенца, трусиков ,носков.


Для соблюдения личной гигиены нужны личные вещи: носовой платок, зуб .щетка, расческа. мочалка . Их назначение ,уход за ними. Нательное белье. Содержание белья в чистоте.

Словарные слова:

Индивидуальная.

Постирать свои личные вещи носочки, трусики ,носовые платочки.

4


Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора). Гимнастика для глаз.

1



Знать:-правила освещения рабочего места;

-правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач;

Уметь:-беречь зрение при чтение, письме, просмотре телепередач. .соблюдать правила личной гигиены.

Расположение настольной лампы(с какой стороны следует ставить настольную лампу)

Гигиена зрения, Значение зрения. В жизни деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

Словарные слова: гигиена зрения, освещение ,настольная лампа, абажур.

Запомнить гимнастику для глаз. И ежедневно выполнять гимнастику для глаз.

5

Уход за волосами.

1



Уметь:-выбирать причёску и причёсывать волосы;



Словарные слова. моделирование, парикмахер, прическа,


Содержать в чистоте свою расческу.

Культура поведения(4 часа)


6

Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.

1



- Знать: требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;
Уметь :следить за своей осанкой;
-принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

- выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки;
- требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

Понятие «Осанка». Роль осанки для здоровья человека. Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки.

Словарные слова:
Осанка,


Следить за своей осанкой. Выполнять физические упражнения.

7

Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

1



Знать:-правила поведения при встрече и расставании;
-формы обращения с просьбой,

Уметь: - правильно вести себя при встречи и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

- ролевая игра - ситуативные диалоги - при встрече, расставании

Формы достойного обращения к людям. Дидактическая игра «Волшебные слова» .Проблемные ситуации; как вести себя при встрече или расставании с друзьями.

Словарные слова:
приветствие, вежливые слова, этикет.


Запомнить волшебные слова. Прочитать рассказ « Волшебное слово».

8

Разговор со старшими и сверстниками.

1



Знать;-формы обращения с просьбой, вопросом

Уметь;- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым;
-тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками

- формы обращения с просьбой, вопросом

-тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;

Словарные слова:
приветствие, вежливые слова, этикет.


Прочитать рассказ «Волшебное слово»

9.

Правила поведения за столом.

1



Знать;-правила поведения за столом, правила этикета.

Уметь;- правильно сидеть за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).


Посадка за столом. Правильная осанка во время приема пищи. .Показ правил пользования столовыми приборами .Допустимая беседа за столом.

Соблюдение правил поведения за столом.

Словарная работа. Столовые приборы .

Закрепление урока во время приема пищи в школьной столовой.

2 четверть

7







Семья (2часа)

10.

Состав семьи учащихся

Генеалогическое древо семьи.

1



Знать: родственные отношения в семье, состав семьи (мать ,отец ,сестра ,брат, бабушка ,дедушка);фамилии ,имена, отчество, каждого члена семьи, ;возраст каждого члена семьи ,дни рождения.

Заполнение таблицы с личными данными каждого члена семьи. Составление рассказа. о своей семьи.

Словарная работа: фамилия, имя ,отчество.

Составить рассказ о своей семьи.

11.

Семья родственные отношения в семье .Обязанности каждого члена семьи.

1



Знать: состав семьи ,имена, отчества, фамилии, и возраст членов семьи. Родственные отношения в семье.

Уметь: называть состав семьи, имена, фамилии, и возраст близких родственников. Рассказать о взаимоотношениях в семье.


Заполнение таблицы с личными данными каждого члена семьи. И обязанности каждого члена семьи.

Словарная работа: фамилия, имя ,отчество.

Нарисовать рисунок своей семьи в виде дерева.

Жилище (5часов.)


12.

Виды жилых помещений в городе и в деревне.

1



Знать: виды жилых помещений в городе и селе и уметь их различать;

Виды отопления в городе и селе.

Уметь :соблюдать порядок в жилом помещении; называть виды жилых помещений, виды отопления

Знакомство с видами жилых помещений в городе и селе. Понятие «жилой дом», «интернатское помещение» Виды отопления в городе и селе.

Словарная работа: квартира ,отопление ,дом.

Зарисовать план своей квартиры или дома.

13.

Виды жилья. Варианты квартир.

Организация своего рабочего места..

1



Знать: правила уборки помещения ,чистки мягкой мебели, мытья зеркал, утепления окон .организация рабочего места.

Уметь ;соблюдать порядок на рабочем столе и в жилом помещении.

Знакомство с видами жилья(собственное, государственное),квартир и подсобных помещений по конструкции и их назначения. Организация рабочего места школьника.

Словарная работа: гостиная, смежный сан.-узел.

Организовать свое рабочее место дома ,и зарисовать.

14.

Почтовый адрес дома и школы .Написание адреса на конверте

1



Знать:-почтовый адрес своего дома и школы-интерната;

Уметь:-писать адрес на почтовых открытках и конвертах.


-заполнение почтового адреса на открытке


Словарные слова:


адрес, индекс, почтовое отделение связи, письмо.

Записать свой адрес .

15.

Гигиенические требования к жилому помещению

1



Знать:-гигиенические требования к жилому помещению;

-правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки.

Уметь:-соблюдать порядок в жилом помещении;

-производить сухую и влажную уборку помещения.

-сухая и влажная уборка помещения. В группе ,классе.


Вымыть пол дома.

16.

Инвентарь и приспособления для уборки .Правила вытирания

пыли.

1



Знать:-гигиенические требования к жилому помещению;

-правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки.

Уметь:-соблюдать порядок в жилом помещении;

-производить сухую и влажную уборку помещения.

Вытирание пыли в шкафах класса .Перечень инвентаря для уборки жилых помещений.

Словарная работа: веник, савок, чистящие средства,

Вытереть пыль дома.


3 четверть

10







Транспорт (3 часа)


17.

Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе.

1



Знать-основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

-маршрут следования в школу -интернат и обратно домой.

Уметь-различать и называть виды транспортных средств в городе и селе.

-составлять маршрут от дома до школы-интернат.


Фронтальный опрос. Составление маршрута от дома до школы.


Транспортные средства для передвижения людей и грузов. Называние видов транспортных средств, имеющихся в городе, селе.

Словарная работа:

Транспортное средство, пассажирский.

Составить маршрутный лист. От дома до школы-интернат.

18.

Правила поведения в транспорте, на улице.

1



Знать -правила поведения в транспорте и на улице.

Уметь -соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

-соблюдать правила дорожного движения;


Чтение стихов о транспорте.

Ролевая игра «Автобус».Поэтапное обсуждение правил поведения в транспорте по иллюстрациям и запись их тетрадь.

Словарная работа:

Пассажир ,салон.

Запомнить правила поведения и соблюдать их в транспорте и на улице.

19

Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

1



Знать -правила передвижения на велосипеде.

Уметь -различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы - интерната и обратно

Работа с плакатом

«Знаки дорожного движения.

Знаки на дорогах ,регулирующие движение транспорта и пешехода Объяснение. Виды знаков: запрещающие, предупреждающие, информационные .

Словарная работа:

Пешеход, регулировать.


Зарисовать дорожные знаки встречающие по дороге в школу -интернат, и до дому.

Торговля (4 часа)


20.

Основные виды магазинов. Их назначение. Правила поведения в магазине.

1



знать-виды магазинов;

-назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции;

-правила поведения в магазине;

Уметь -культурно вести себя с работниками торговли.

Ролевая игра « мы пришли в магазин» Запись в тетрадях основных видов магазинов.

Виды торговых предприятий: магазин, рынок, торговый павильон, киоск.

Словарная работа.

Бакалея, кассир, кондитерская, кулинария, продавец,

Соблюдать правила поведения в магазине при покупке товара.

Запомнить виды магазинов.

21.

Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товаров.

1



Знать- правила покупки товаров;

-стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп (пшено, рис, и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов

Уметь-. подсчитать сумму на приобретённые продукты;

-оплатить, проверить чек и сдачу;


Знакомство с продуктовыми магазинами и их отделами. Выбор продуктов по заданию

Продуктовые магазины и их отделы. Дополнительные продуктовые специализированные магазины.»Булочная» ,кондитерская», «Овощи и фрукты»

Словарная работа:

Покупатель. Продавец, продуктовый магазин.

Соблюдать правила поведения в магазине при покупке товара

Запомнить виды отделов в продуктовом магазине.

22.

Порядок приобретения товара в продовольственном магазине.

1



Знать- назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продуктов.

-специализированые продуктовые магазины

Уметь- выбирать необходимые продукты для питания;

-выбирать продукты с помощью продавца. Соблюдать правила поведения а магазине

.


Знакомство с видами товаров; фасованные, на развес,на розлив. Соблюдение правил покупки продуктов.

Продуктовые магазины и их отделы. Дополнительные продуктовые специализированные магазины.»Булочная» ,кондитерская», «Овощи и фрукты»

Словарная работа:

Покупатель. Продавец, продуктовый магазин

Проверять чеки при покупке товара.

23.

Срок годности продуктов питания.

1



Знать- срок годности товара.- правила хранения продуктов питания.

Уметь - выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности. -хранить продукты питания.

Определение срока годности товара по этикетке, правила хранения товаров фасованных ,на развес ,и на розлив..


Знакомство со сроком годности, стоимостью продуктов питания. Соблюдение правил хранения товаров.

Словарная работа.

Этикетка, срок годности.

Проверять сроки годности на продуктах питания.

Питание (5 часов)


24.

Значение продуктов питания для здоровья человека. Витамины в продуктах.


1



Знать- значение питания в жизни и деятельности человека.

-правила составления рациона питания.

Уметь- составлять рацион питания, -рассказать о влиянии и правильного режима питания на здоровье детей.

Работа с таблицей

Витамины в продуктах. Перечисление полезных продуктов и записать в тетрадях.

Влияние витаминов на человека. Значение питания в жизни и деятельности людей.

Словарная работа.

Витамины, режим.

Соблюдать режим питания. записать вредные продукты в тетрадь.

25.

Кухонная посуда, приборы и приспособления - назначение и уход за ней.

1



Знать .- правила безопасной работы режущими предметами; -место приготовления пищи и его оборудования.-правила мытья посуды.

Уметь - строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.

-распределять кухонные принадлежности по назначению.

-выполнять правила и приемы ухода за посудой и помещением.

Знакомство с местом для приготовления пищи и его оборудованием, кухонными принадлежностями. Расставить посуду по полкам в буфете.

Правила мытья посуды. Уборка помещения. Правила безопасной работы на кухне.

Оборудование места для приговления пищи. Кухонные принадлежности

Словарная работа:

Посуда, столовый прибор .моющие средства.

строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.

Соблюдать все правила при мытье посуды.

26.

Чайная посуда. Правила заваривания чая.


1



Знать -как правильно заваривать чай

Уметь- заварить чай. соблюдая технику безопасности с кипятком.


Накрыть стол к чаю, соблюдая все правила безопасности

Из истории чая. Чай рассыпной и пакетированный. Способы заваривания чая. Подбор необходимой посуды

словарная работа: чайный сервиз, заварка. кипяток.

Заварить чай с лимоном. Запомнить правила заваривания чая.

4 четверть

8







27.

Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки

«Бутерброд»

1



Знать:- виды блюд ,не требующей тепловой обработки;

-виды бутербродов.

Уметь:-прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его, изготовления:

-приготавливать бутерброд.

Приготовление бутербродов. Чтение рецептов по таблице «виды бутербродов».-приготовление бутербродов. Запись в тетрадь и зарисовать бутерброды.

Бутерброд-это хлеб с начинкой, блюдо, не требующее тепловой обработки.

Словарная работа:

Бутерброд, рецепт

Приготовить простой ,сложный, бутерброд.

28.

Нарезка овощей ,хлеба. Сервировка стола к завтраку.

1



Знать:- правила безопасной работы режущими инструментами.

-правила сервировки стола с учетом различных меню.

Уметь:- соблюдать правила безопасной работы с режущими инструментами.

-приготовить салат по рецепту.

-нарезать овощи соломкой, дольками ,кружочками, кубиками.

-использовать предметы для сервировки стола к завтраку.

Приготовления салата по рецепту. Нарезка овощей ,хлеба Работа с наглядным пособием.»Сервировка стола к завтраку»

Сервировка стола с учетом различных меню. Оценка чистоты вымытой посуды.

Словарная работа;

Разделочная доска, сервиз, сервировка.

Накрыть стол к завтраку ,нарезать хлеб для бутербродов.

Одежда и обувь ( 5 часов)

29.

Виды одежды и головных уборов, их назначение.

1



Знать -виды одежды и их назначение;

уметь;- различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная.

-подбирать одежду по сезону ,в зависимости от назначения.

Сохранение здоровья человека. Заполнение таблицы.»Виды одежды» Различение одежды в зависимости от сезона. И назначения.


Значение одежды для сохранения здоровья человека. Разнообразные виды одежды. Сезонная и демисезонная одежда.

Словарная работа:

демисезонная

Зарисовать рисунки одежды по сезонам.

30.

Повседневный уход за одеждой и подготовка к хранению.

1



Знать; -правила ухода за одеждой и из различных материалов

Уметь; -подготавливать одежду к хранению;


Запись в тетрадь основные правила ухода за одеждой.

Виды одежды и ее назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой, подготовка сезонной одежды к хранению.

Почистить школьную форму. Подготовить одежду к хранеию.

31.

Виды обуви, их назначение.

1



Знать; -виды обуви и их назначения.

Правила ухода за обувью.

Уметь; -различать обувь в зависимости от назначения ,по сезону.

Сохранение здоровья человека. Заполнение таблицы.»Виды обуви» Различение одежды в зависимости от сезона. И назначения.

Значение обуви для сохранения здоровья человека. Разнообразные виды одежды. Сезонная и демисезонная обувь.

Словарная работа:

Демисезонная.

Зарисовать обувь по сезону в тетрадь.

32.

Уход за обувью и подготовка её к хранению.

1



Знать; -виды обуви и их назначения.

Правила ухода за обувью.

Уметь ;-различать обувь в зависимости от назначения ,по сезону.

Назвать виды обуви в зависимости от времени года. Различение обуви по материалу, из которого она сделана. Составление таблицы. « Уход за обувью»Запись в тетрадь основные правила ухода за обувью.

Виды обуви и ее назначения. Правила и приемы повседневного ухода за обувью: предупреждения загрязнения, сушка, чистка, подготовка обуви к хранении.

Почистить свою обувь.

33.

Виды головных уборов.

1



Знать:- виды головных уборов .и их назначения по времени года.

Уметь ; -подбирать головной убор в зависимости от времени года.

Подобрать головной убор в зависимости от сезона.

Значение головных уборов для сохранения здоровья человека. Правила выбора головного убора для определенного времени года.

Словарная работа;

Головной убор.

Зарисовать головные уборы. в тетрадь.

34.

Обобщение пройденного материала. Тестирование









© 2010-2022