- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по СБО (5 класс)
Рабочая программа по СБО (5 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Исхакова А.И. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | дата | Требование к ЗУН | Практическая работа | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание. | |
план | факт | |||||||
5 класс (34 часов) | ||||||||
1 четверть | 9 |
|
|
|
|
|
| |
Личная гигиена (5 часов) | ||||||||
1 | Вводное занятие .Беседа о содержании и значении предмета СБО .Знакомство с кабинетом. Оформление тетрадей по предмету. | 1 |
|
| предмет СБО; |
| Знакомство с кабинетом социально-бытовой ориентировки ,учебным курсом, оборудованием |
|
2 | Правила личной гигиены в течение дня. Уход за полостью рта. Уход за ушами. Уход за руками и ногами. | 1 |
|
| Знать-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, правила ухода за кожей рук, ног и ногтями; периодичность и правила чистки ушей; Уметь:-совершать вечерний туалет в определённой последовательности; -стричь ногти на руках и ногах;
| Выполнение утреннего и вечернего туалета - чистка зубов, мытьё рук, лица, ушей, шеи, ног; подмывание на ночь. - стрижка ногтей и уход за кожей рук, ног, используя детский крем;
| Для соблюдения личной гигиены нужны личные вещи: носовой платок, зуб. щетка, мочалка . Их назначение ,уход за ними. Нательное белье. Содержание белья в чистоте. Словарные слова: гигиена зрения, деградация, личные вещи, личная гигиена, | Подстричь ногти на руках и на ногах. Чистить зубы утром и вечером. |
3 | Предметы и средства личной гигиены. Уход за личными вещами | 1 |
|
| Знать: -правила личной гигиены, названия вещей личного пользования, назначения личных вещей. Уметь:-стирать индивидуальные личные вещи. -содержать личные вещи в чистоте | Содержание в чистоте и порядке личных(индивидуального пользования) вещей.: носового платка, зубной щетки, мочалки, расчески ,полотенца, трусиков ,носков.
| Для соблюдения личной гигиены нужны личные вещи: носовой платок, зуб .щетка, расческа. мочалка . Их назначение ,уход за ними. Нательное белье. Содержание белья в чистоте. Словарные слова: Индивидуальная. | Постирать свои личные вещи носочки, трусики ,носовые платочки. |
4
| Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора). Гимнастика для глаз. | 1 |
|
| Знать:-правила освещения рабочего места; -правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; Уметь:-беречь зрение при чтение, письме, просмотре телепередач. .соблюдать правила личной гигиены. | Расположение настольной лампы(с какой стороны следует ставить настольную лампу) | Гигиена зрения, Значение зрения. В жизни деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач. Словарные слова: гигиена зрения, освещение ,настольная лампа, абажур. | Запомнить гимнастику для глаз. И ежедневно выполнять гимнастику для глаз. |
5 | Уход за волосами. | 1 |
|
| Уметь:-выбирать причёску и причёсывать волосы;
|
| Словарные слова. моделирование, парикмахер, прическа,
| Содержать в чистоте свою расческу. |
Культура поведения(4 часа)
| ||||||||
6 | Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. | 1 |
|
| - Знать: требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; | - выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки; | Понятие «Осанка». Роль осанки для здоровья человека. Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки. Словарные слова:
| Следить за своей осанкой. Выполнять физические упражнения. |
7 | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. | 1 |
|
| Знать:-правила поведения при встрече и расставании; Уметь: - правильно вести себя при встречи и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; | - ролевая игра - ситуативные диалоги - при встрече, расставании | Формы достойного обращения к людям. Дидактическая игра «Волшебные слова» .Проблемные ситуации; как вести себя при встрече или расставании с друзьями. Словарные слова:
| Запомнить волшебные слова. Прочитать рассказ « Волшебное слово». |
8 | Разговор со старшими и сверстниками. | 1 |
|
| Знать;-формы обращения с просьбой, вопросом Уметь;- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым; | - формы обращения с просьбой, вопросом -тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками; | Словарные слова:
| Прочитать рассказ «Волшебное слово» |
9. | Правила поведения за столом. | 1 |
|
| Знать;-правила поведения за столом, правила этикета. Уметь;- правильно сидеть за столом во время приема пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).
| Посадка за столом. Правильная осанка во время приема пищи. .Показ правил пользования столовыми приборами .Допустимая беседа за столом. | Соблюдение правил поведения за столом. Словарная работа. Столовые приборы . | Закрепление урока во время приема пищи в школьной столовой. |
2 четверть | 7 |
|
|
|
|
|
| |
Семья (2часа) | ||||||||
10. | Состав семьи учащихся Генеалогическое древо семьи. | 1 |
|
| Знать: родственные отношения в семье, состав семьи (мать ,отец ,сестра ,брат, бабушка ,дедушка);фамилии ,имена, отчество, каждого члена семьи, ;возраст каждого члена семьи ,дни рождения. | Заполнение таблицы с личными данными каждого члена семьи. Составление рассказа. о своей семьи. | Словарная работа: фамилия, имя ,отчество. | Составить рассказ о своей семьи. |
11. | Семья родственные отношения в семье .Обязанности каждого члена семьи. | 1 |
|
| Знать: состав семьи ,имена, отчества, фамилии, и возраст членов семьи. Родственные отношения в семье. Уметь: называть состав семьи, имена, фамилии, и возраст близких родственников. Рассказать о взаимоотношениях в семье.
| Заполнение таблицы с личными данными каждого члена семьи. И обязанности каждого члена семьи. | Словарная работа: фамилия, имя ,отчество. | Нарисовать рисунок своей семьи в виде дерева. |
Жилище (5часов.)
| ||||||||
12. | Виды жилых помещений в городе и в деревне. | 1 |
|
| Знать: виды жилых помещений в городе и селе и уметь их различать; Виды отопления в городе и селе. Уметь :соблюдать порядок в жилом помещении; называть виды жилых помещений, виды отопления | Знакомство с видами жилых помещений в городе и селе. Понятие «жилой дом», «интернатское помещение» Виды отопления в городе и селе. | Словарная работа: квартира ,отопление ,дом. | Зарисовать план своей квартиры или дома. |
13. | Виды жилья. Варианты квартир. Организация своего рабочего места.. | 1 |
|
| Знать: правила уборки помещения ,чистки мягкой мебели, мытья зеркал, утепления окон .организация рабочего места. Уметь ;соблюдать порядок на рабочем столе и в жилом помещении. | Знакомство с видами жилья(собственное, государственное),квартир и подсобных помещений по конструкции и их назначения. Организация рабочего места школьника. | Словарная работа: гостиная, смежный сан.-узел. | Организовать свое рабочее место дома ,и зарисовать. |
14. | Почтовый адрес дома и школы .Написание адреса на конверте | 1 |
|
| Знать:-почтовый адрес своего дома и школы-интерната; Уметь:-писать адрес на почтовых открытках и конвертах.
| -заполнение почтового адреса на открытке
| Словарные слова:
| Записать свой адрес . |
15. | Гигиенические требования к жилому помещению | 1 |
|
| Знать:-гигиенические требования к жилому помещению; -правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Уметь:-соблюдать порядок в жилом помещении; -производить сухую и влажную уборку помещения. | -сухая и влажная уборка помещения. В группе ,классе. |
| Вымыть пол дома. |
16. | Инвентарь и приспособления для уборки .Правила вытирания пыли. | 1 |
|
| Знать:-гигиенические требования к жилому помещению; -правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Уметь:-соблюдать порядок в жилом помещении; -производить сухую и влажную уборку помещения. | Вытирание пыли в шкафах класса .Перечень инвентаря для уборки жилых помещений. | Словарная работа: веник, савок, чистящие средства, | Вытереть пыль дома. |
| 3 четверть | 10 |
|
|
|
|
|
|
Транспорт (3 часа)
| ||||||||
17. | Виды городского транспорта. Оплата проезда в автобусе. | 1 |
|
| Знать-основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе; -маршрут следования в школу -интернат и обратно домой. Уметь-различать и называть виды транспортных средств в городе и селе. -составлять маршрут от дома до школы-интернат.
| Фронтальный опрос. Составление маршрута от дома до школы.
| Транспортные средства для передвижения людей и грузов. Называние видов транспортных средств, имеющихся в городе, селе. Словарная работа: Транспортное средство, пассажирский. | Составить маршрутный лист. От дома до школы-интернат. |
18. | Правила поведения в транспорте, на улице. | 1 |
|
| Знать -правила поведения в транспорте и на улице. Уметь -соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); -соблюдать правила дорожного движения;
| Чтение стихов о транспорте. | Ролевая игра «Автобус».Поэтапное обсуждение правил поведения в транспорте по иллюстрациям и запись их тетрадь. Словарная работа: Пассажир ,салон. | Запомнить правила поведения и соблюдать их в транспорте и на улице. |
19 | Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. | 1 |
|
| Знать -правила передвижения на велосипеде. Уметь -различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы - интерната и обратно | Работа с плакатом «Знаки дорожного движения. | Знаки на дорогах ,регулирующие движение транспорта и пешехода Объяснение. Виды знаков: запрещающие, предупреждающие, информационные . Словарная работа: Пешеход, регулировать.
| Зарисовать дорожные знаки встречающие по дороге в школу -интернат, и до дому. |
Торговля (4 часа)
| ||||||||
20. | Основные виды магазинов. Их назначение. Правила поведения в магазине. | 1 |
|
| знать-виды магазинов; -назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; -правила поведения в магазине; Уметь -культурно вести себя с работниками торговли. | Ролевая игра « мы пришли в магазин» Запись в тетрадях основных видов магазинов. | Виды торговых предприятий: магазин, рынок, торговый павильон, киоск. Словарная работа. Бакалея, кассир, кондитерская, кулинария, продавец, | Соблюдать правила поведения в магазине при покупке товара. Запомнить виды магазинов. |
21. | Виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товаров. | 1 |
|
| Знать- правила покупки товаров; -стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп (пшено, рис, и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов Уметь-. подсчитать сумму на приобретённые продукты; -оплатить, проверить чек и сдачу;
| Знакомство с продуктовыми магазинами и их отделами. Выбор продуктов по заданию | Продуктовые магазины и их отделы. Дополнительные продуктовые специализированные магазины.»Булочная» ,кондитерская», «Овощи и фрукты» Словарная работа: Покупатель. Продавец, продуктовый магазин. | Соблюдать правила поведения в магазине при покупке товара Запомнить виды отделов в продуктовом магазине. |
22. | Порядок приобретения товара в продовольственном магазине. | 1 |
|
| Знать- назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продуктов. -специализированые продуктовые магазины Уметь- выбирать необходимые продукты для питания; -выбирать продукты с помощью продавца. Соблюдать правила поведения а магазине .
| Знакомство с видами товаров; фасованные, на развес,на розлив. Соблюдение правил покупки продуктов. | Продуктовые магазины и их отделы. Дополнительные продуктовые специализированные магазины.»Булочная» ,кондитерская», «Овощи и фрукты» Словарная работа: Покупатель. Продавец, продуктовый магазин | Проверять чеки при покупке товара. |
23. | Срок годности продуктов питания. | 1 |
|
| Знать- срок годности товара.- правила хранения продуктов питания. Уметь - выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности. -хранить продукты питания. | Определение срока годности товара по этикетке, правила хранения товаров фасованных ,на развес ,и на розлив..
| Знакомство со сроком годности, стоимостью продуктов питания. Соблюдение правил хранения товаров. Словарная работа. Этикетка, срок годности. | Проверять сроки годности на продуктах питания. |
Питание (5 часов)
| ||||||||
24. | Значение продуктов питания для здоровья человека. Витамины в продуктах.
| 1 |
|
| Знать- значение питания в жизни и деятельности человека. -правила составления рациона питания. Уметь- составлять рацион питания, -рассказать о влиянии и правильного режима питания на здоровье детей. | Работа с таблицей Витамины в продуктах. Перечисление полезных продуктов и записать в тетрадях. | Влияние витаминов на человека. Значение питания в жизни и деятельности людей. Словарная работа. Витамины, режим. | Соблюдать режим питания. записать вредные продукты в тетрадь. |
25. | Кухонная посуда, приборы и приспособления - назначение и уход за ней. | 1 |
|
| Знать .- правила безопасной работы режущими предметами; -место приготовления пищи и его оборудования.-правила мытья посуды. Уметь - строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. -распределять кухонные принадлежности по назначению. -выполнять правила и приемы ухода за посудой и помещением. | Знакомство с местом для приготовления пищи и его оборудованием, кухонными принадлежностями. Расставить посуду по полкам в буфете. Правила мытья посуды. Уборка помещения. Правила безопасной работы на кухне. | Оборудование места для приговления пищи. Кухонные принадлежности Словарная работа: Посуда, столовый прибор .моющие средства. | строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами. Соблюдать все правила при мытье посуды. |
26. | Чайная посуда. Правила заваривания чая.
| 1 |
|
| Знать -как правильно заваривать чай Уметь- заварить чай. соблюдая технику безопасности с кипятком.
| Накрыть стол к чаю, соблюдая все правила безопасности | Из истории чая. Чай рассыпной и пакетированный. Способы заваривания чая. Подбор необходимой посуды словарная работа: чайный сервиз, заварка. кипяток. | Заварить чай с лимоном. Запомнить правила заваривания чая. |
4 четверть | 8 |
|
|
|
|
|
| |
27. | Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки «Бутерброд» | 1 |
|
| Знать:- виды блюд ,не требующей тепловой обработки; -виды бутербродов. Уметь:-прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его, изготовления: -приготавливать бутерброд. | Приготовление бутербродов. Чтение рецептов по таблице «виды бутербродов».-приготовление бутербродов. Запись в тетрадь и зарисовать бутерброды. | Бутерброд-это хлеб с начинкой, блюдо, не требующее тепловой обработки. Словарная работа: Бутерброд, рецепт | Приготовить простой ,сложный, бутерброд. |
28. | Нарезка овощей ,хлеба. Сервировка стола к завтраку. | 1 |
|
| Знать:- правила безопасной работы режущими инструментами. -правила сервировки стола с учетом различных меню. Уметь:- соблюдать правила безопасной работы с режущими инструментами. -приготовить салат по рецепту. -нарезать овощи соломкой, дольками ,кружочками, кубиками. -использовать предметы для сервировки стола к завтраку. | Приготовления салата по рецепту. Нарезка овощей ,хлеба Работа с наглядным пособием.»Сервировка стола к завтраку» | Сервировка стола с учетом различных меню. Оценка чистоты вымытой посуды. Словарная работа; Разделочная доска, сервиз, сервировка. | Накрыть стол к завтраку ,нарезать хлеб для бутербродов. |
Одежда и обувь ( 5 часов) | ||||||||
29. | Виды одежды и головных уборов, их назначение. | 1 |
|
| Знать -виды одежды и их назначение; уметь;- различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная. -подбирать одежду по сезону ,в зависимости от назначения. | Сохранение здоровья человека. Заполнение таблицы.»Виды одежды» Различение одежды в зависимости от сезона. И назначения.
| Значение одежды для сохранения здоровья человека. Разнообразные виды одежды. Сезонная и демисезонная одежда. Словарная работа: демисезонная | Зарисовать рисунки одежды по сезонам. |
30. | Повседневный уход за одеждой и подготовка к хранению. | 1 |
|
| Знать; -правила ухода за одеждой и из различных материалов Уметь; -подготавливать одежду к хранению;
| Запись в тетрадь основные правила ухода за одеждой. | Виды одежды и ее назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой, подготовка сезонной одежды к хранению. | Почистить школьную форму. Подготовить одежду к хранеию. |
31. | Виды обуви, их назначение. | 1 |
|
| Знать; -виды обуви и их назначения. Правила ухода за обувью. Уметь; -различать обувь в зависимости от назначения ,по сезону. | Сохранение здоровья человека. Заполнение таблицы.»Виды обуви» Различение одежды в зависимости от сезона. И назначения. | Значение обуви для сохранения здоровья человека. Разнообразные виды одежды. Сезонная и демисезонная обувь. Словарная работа: Демисезонная. | Зарисовать обувь по сезону в тетрадь. |
32. | Уход за обувью и подготовка её к хранению. | 1 |
|
| Знать; -виды обуви и их назначения. Правила ухода за обувью. Уметь ;-различать обувь в зависимости от назначения ,по сезону. | Назвать виды обуви в зависимости от времени года. Различение обуви по материалу, из которого она сделана. Составление таблицы. « Уход за обувью»Запись в тетрадь основные правила ухода за обувью. | Виды обуви и ее назначения. Правила и приемы повседневного ухода за обувью: предупреждения загрязнения, сушка, чистка, подготовка обуви к хранении. | Почистить свою обувь. |
33. | Виды головных уборов. | 1 |
|
| Знать:- виды головных уборов .и их назначения по времени года. Уметь ; -подбирать головной убор в зависимости от времени года. | Подобрать головной убор в зависимости от сезона. | Значение головных уборов для сохранения здоровья человека. Правила выбора головного убора для определенного времени года. Словарная работа; Головной убор. | Зарисовать головные уборы. в тетрадь. |
34. | Обобщение пройденного материала. Тестирование |
|
|
|
|
|
|
|