• Преподавателю
  • Другое
  • Дистанционное обучение как новая форма обеспечения права на образование лиц с ОВЗ

Дистанционное обучение как новая форма обеспечения права на образование лиц с ОВЗ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дистанционное обучение как новая форма обеспечения права на образование лиц с ОВЗ

В современных условиях образование становится не­обходимым атрибутом существования для всех людей, в частности, для людей с ограниченными физическими воз­можностями. В век бурного развития информационных технологий им на помощь приходит дистанционное обра­зование как принципиально новая форма обучения. Дис­танционные технологии для человека с ограниченными фи­зическими возможностями являются средством получения образования, не выходя из дома, возможностью зачисления в учебные заведения. Большим преимуществом этой фор­мы реализации права на образование в условиях обучения инвалидов является возможность нерегламентированного обучения, что часто оказывается значимым фактором для человека с ОВЗ; дистанционные технологии позволяют ин­валидам сдавать экзамены и зачеты с использованием сети Интернет; получать консультации по электронной почте. Также с помощью Интернет-технологий возможна и рас­сылка инвалидам методической литературы.

Сначала необходимо научить детей работать с компью­тером, т.е. обеспечить им минимальную компьютерную грамотность (см. п. 2.1.), что в большой степени возлагает­ся на школьный курс информатики. Конечно, компьютер не заменит живого общения с преподавателем. Но он может предупредить возникновение многих проблем получения образования любого уровня, нивелировать дефицит инфор­мации и социальных контактов в целом.

Можно с уверенностью сказать, что дистанционное обра­зование для лиц с ОВЗ в системе российского образования просто необходимо. Особенно оно актуально для детей-ин­валидов вследствие особенностей их развития, специфики отечественной системы образования, значительной протя­женности территорий (географии) России и некоторых дру­гих факторов. Поэтому сегодня дистанционное образование детей с нарушениями психофизического развития включе­но в рамки особой образовательной среды, нацеленной на полноценную реализацию их прав на образование и успеш­ную адаптацию в современном мире.

Эти инновационные процессы уже начались и проходят в России на государственном уровне, что обеспечивается пакетом соответствующих нормативных документов. Пере­числим основные из них; подробнее ознакомиться с содер­жанием этих и других документов можно с помощью Интер­нета.

-Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

- Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных техно­логий»;

-Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обуче­ния детей-инвалидов на дому и в негосударственных об­разовательных учреждениях»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1112 «О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъ­ектов Российской Федерации на организацию дистанци­онного образования детей-инвалидов»;

-требования к оснащению рабочих мест для детей-инва­лидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компью­терным, телекоммуникационным и специализирован­ным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инва­лидов, а также к подключению и обеспечению техни­ческого обслуживания указанных оборудования и про­граммного обеспечения и пр.

Дистанционное образование инвалидов сегодня выросло в национальный проект, который регламентируется меж­дународными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, Федеральным законом «Об образова­нии», Федеральным законом «О социальной защите инва­лидов в Российской Федерации», Приказом Министерства образования от 06.05.2005 г. № 137 «Об использовании дис­танционных образовательных технологий», нормативными документами Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, указами и распоряжениями Прези­дента Российской Федерации, постановлениями и распо­ряжениями Правительства Российской Федерации, норма­тивно-правовыми актами субъектов РФ.

Основными целями проекта являются:

-реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечиваю­щей равный доступ детей-инвалидов к полноценному ка­чественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий;

- создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.

© 2010-2022