Программа по дисциплине ОП. 04 Физиология с основами биохимии

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Омский колледж профессиональных технологий»





Рабочая ПРОГРАММа

дисциплины ОП.04 Физиология с основами биохимии

специальности 050141 Физическая культура

(на базе основного общего образования)






Омск, 2015 г.

ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА

Предметной цикловой в соответствии с ФГОС СПО

комиссией естественно - по специальности 050141

научных дисциплин Физическая культура

«____» ________2015

Протокол №_______

Председатель ПЦК

Лопарева Л.А.______

СОГЛАСОВАНО

Методист

Трещилова С.Н.______


Заместитель директора по УПР

____________ Т.Н.Стрекалина


АВТОР: Преподаватель высшей квалификационной категории

БПОУ ОКПТ В.Е.Микрюкова



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

условия реализации программы учебной дисциплины

20

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

22

1.паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ФИЗИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ БИОХИМИИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины, ОП.04 Физиология с основами биохимии является частью образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура

Рабочая программа может быть использована для других специальностей укрупненной группы 49.02.01 Физическая культура и спорт.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина, ОП.04 Физиология с основами биохимии относится к общепрофессиональным дисциплинам основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины ОП.04 Физиология с основами биохимии обучающийся должен обладать общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно - спортивной деятельности.

ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;

-оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;

-оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;

-использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях

физической культурой;

-применять знания по физиологии и биохимии при изучении профессиональных модулей;

знать:

-физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

-понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека;

регулирующие функции нервной и эндокринной систем;

-роль центральной нервной системы в регуляции движений;

-особенности физиологии детей, подростков и молодежи;

-взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;

-физиологические закономерности двигательной активности и процессов

восстановления;

-механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;

-биохимические основы развития физических качеств;

-биохимические основы питания;

-общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой;

-возрастные особенности биохимического состояния организма

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 222 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 74 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

222

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

148

в том числе:


практические занятия

64

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

в том числе:


  • составление схем, таблиц

30

  • подготовка рефератов, сообщений

30

  • работа с основной и дополнительной литературой

14

Итоговая аттестация в форме экзамена





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04. Физиология с основами биохимии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5 Семестр

1.Введение

Содержание учебного материала

2

1

Предмет физиологии и биохимии. Методы физиологии. Исторические сведения о развитии физиологии. Значение физиологии и биохимии в подготовке специалистов в области физической культуры и спорта. Основные понятия физиологии и биохимии: жизнь, обмен веществ, гемостаз, организм, функции организма, нервные и гуморальная регуляция.



Раздел№1 Основные физиологические процессы и общая возбудимость тканей.

14

1.1Физиологические принципы регуляции и возникновение нервного импульса.

Содержание учебного материала

2

1

Что изучает физиология? Принципы регуляции и работы организма. Молекулярное строение клеточной мембраны и природа нервного импульса. Потенциал покоя. Потенциал действия. Некоторые основные понятия физиологии возбуждения.



1.2.; 1.3 Физиология мышечного сокращения.

Содержание учебного материала

2

1

Молекулярное строение скелетных мышц. Теория скользящих нитей. Снабжение мышцы энергией. Одиночное сокращение и тетанус. Сила мышечного сокращения. Особенности гладких мышц.



Практические занятия

2

1

1.

Структура двигательной единицы. (зарисовать картинку, построить схему сокращения мышечного волокна)

1.4;Физиологические особенности элементарных нервных структур.

Содержание учебного материала

2

1

Нейрон, нервные волокна и их функционирование. Синапсы. Свойства нервных центров. Механизмы торможения. Парабиоз.



Самостоятельная работа обучающихся

Анатомия и физиология синапса. (Сообщение)

4

3

1.5 Основные физиологические процессы и общая возбудимость тканей.

Практические занятия

2

3

1.

Составить схему возбудимости ткани.

Раздел№2

Физиология нервной системы.

10

2.1 Физиология спинного и головного мозга.

Содержание учебного материала

2

1

Физиология спинного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Физиология таламуса. Физиология гипоталамуса. Ретикулярная формация и лимбическая система. Мозжечок. Подкорковые ядра.



2.2 Физиология эмоций и больших полушарий.

Содержание учебного материала

2

1

Физиология эмоций. Функциональная структура больших полушарий. Сенсорные и двигательные зоны коры. Ассоциативные зоны коры. Асимметрия больших полушарий.



2.3; 2.4 Регуляция движений и высшая нервная деятельность

Содержание учебного материала

4

1

Регуляция мышечного тонуса и произвольных движений. Управление двигательной деятельностью.

Двигательный навык. Взаимосвязь двигательных и вегетативных функций. Классификация безусловных и условных рефлексов. Условия и механизмы образования условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Особенности ВНД человека.



2.5 Физиология нервной системы.

Практические занятия

2

2

1.

Составить кроссворд по разделу нервная система

Раздел № 3 Сенсорные и эндокринная системы.

14

3.1; 3.2 Сенсорные системы.

Содержание учебного материала

2

1

Сенсорная информация и рецепторы. Соматосенсорная рецепция и проприорецепция. Орган зрения. Орган слуха. Физиология обоняния. Вкусовая рецепция. Вестибулярный аппарат. Органы чувств и коррекция движений.



Практические занятия

2

2

1.

Орган зрения. Орган слуха. (зарисовать картинки, составить таблицы,

заполнить кроссворд)

3.3; 3.4; Эндокринная система

Содержание учебного материала

2

1

Общий обзор эндокринной системы. Методы изучения желез и гормонов. Механизмы секреции и действия гормонов. Гипоталамус и гипофиз. Щитовидная железа и паращитовидные железы. Надпочечники.

Поджелудочная железа. Половые железы. Влияние эндокринной системы на двигательную активность.



Практические занятия

2

2

1.

Эндокринные железы и гормоны. (составить таблицу)

3.5 Сенсорная и эндокринная системы

Самостоятельная работа обучающихся

Нарушения функции эндокринных желез. (реферат)

4

2

Практические занятия

2

2

1.

Семинар по темам: Сенсорная и эндокринная системы

Раздел № 4

Кровь и кровообращение.

14

4.1 Строение и функции крови.

Содержание учебного материала

2

1

Строение крови: плазма крови и эритроциты. Лейкоциты и тромбоциты. Функции крови. Транспорт газов кровью. Свертывание крови. Заживление ран.



4.2 Иммунная система.

Содержание учебного материала

2

1

Механизмы иммунитета. Развитие Т- лимфоцитов. Развитие В-лимфоцитов. Клонально-селекционная теория развития антител. Типы иммунитета. Группы крови. Система интерферона.



4.3; 4.4; Кровообращение.

Содержание учебного материала

2

1

Строение сердца и сердечный цикл. Регуляция работы сердца. Гемодинамика. Артериальное давление. Адаптация системы кровообращения к физическим нагрузкам.



Практические занятия

2

2

1.

Кровообращение. (составить схему кровообращения, составить кроссворд, отработать технику измерения АД)

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Заболевания, вызванные нарушением кровообращения (сообщения)

4.5 Кровь и кровообращение

Практические занятия

2

2

1.

Семинар по теме: Кровь и кровообращение

Раздел № 5 Физиология

внутренних органов.

22

5.1 Физиология пищеварения.

Содержание учебного материала

2

1

Общий обзор строения и функций системы органов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Пищеварение в желудке. Пищеварение в тонком кишечнике. Всасывание пищи. Толстый кишечник. Регуляция пищеварения. Аппетит.



Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Возрастные особенности пищеварения (сообщение)

5.2 Физиология дыхания.

Содержание учебного материала

2

1

Значение и эволюция органов дыхания. Газообмен в легких и жизненная емкость легких. Газообмен в тканях. Возрастные изменения системы дыхания. Регуляция процессов дыхания.



Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Возрастные особенности физиологии дыхания (составить конспект)

5.3 Физиология выделения и терморегуляция.

Содержание учебного материала

2

1

Теплообразование и температура тела человека. Роль почек в выделительных процессах Регуляция мочеобразования. Потоотделение.



Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Возрастные особенности физиологии выделения (составить конспект)

5.4 Легочная вентиляция

Практические занятия

2

2

1.

Влияние радиуса просвета дыхательных путей на легочную вентиляцию (описать результаты и выводы после просмотра опыта)

5.5 Физиология внутренних органов.

Практические занятия

2

2

Семинар по теме: Физиология внутренних органов

Раздел № 6 Основы возрастной физиологии.

14

6.1 Возрастные изменения показателей физического развития.

Содержание учебного материала

2

1

Основные возрастные этапы развития детей и подростков. Изменения массы тела ребенка с возрастом. Возрастные изменения роста детей и пропорции тела. Возрастные изменения показателей развития мальчиков и девочек. Проблемы и причины акселерации.



6.2 Развитие высшей нервной деятельности и психики.

Содержание учебного материала

2

1



ВНД детей первого года жизни. ВНД и психика детей в возрасте от 1 года до 3 лет. ВНД и психика детей дошкольного возраста. Изменения ВНД и психики детей в период учебы в школе.



6.3;6.4 Развитие опорно-двигательного аппарата.

Содержание учебного материала

2

1

Возрастные особенности развития скелета. Анатомические особенности развития скелетной мускулатуры. Физиологические особенности развития скелетных мышц. Критические периоды в развитии опорно-двигательного аппарата и особенности обучения движениям детей и подростков.



Практические занятия

2

2

1.

Опорно-двигательный аппарат. (составить тест, кроссворд)

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Заболевания, вызванные нарушением опорно-двигательного аппарата. (сообщение)

6.5 Основы возрастной физиологии

Практические занятия

2

2

Основы возрастной физиологии (тест)

Раздел № 7 Основы спортивной физиологии.

14

7.1 Физиологическая классификация физических упражнений.

Содержание учебного материала

2

1

Общие принципы физиологической классификации физических упражнений. Классификация циклических упражнений. Классификация ациклических упражнений. Предстартовое состояние и разминка. Врабатывание. Устойчивое состояние. Утомление. Восстановление.



7.2 Общие физиологические принципы занятий физической культурой и спортом.

Содержание учебного материала

2

1

Основные функциональные эффекты тренировки. Пороговые (критические) нагрузки. Специфичность тренировочных эффектов. Обратимость тренировочных эффектов. Тренируемость. Принципиальные отличия спорта высших достижений и физической культуры.



7.3 ; 7.4 Физиологические характеристики отдельных видов спорта.

Содержание учебного материала

4

1

Спортивная гимнастика. Отдельные виды легкой атлетики. Лыжные гонки. Конькобежный спорт. Велосипедный спорт. Гребля.

Плавание. Спортивные игры. Тяжелая атлетика. Борьба и искусственное снижение веса. Альпинизм и горный туризм.



7.5 Основы спортивной физиологии

Практические занятия

2

2

1.

Составить кроссворд по разделу: Основы спортивной физиологии

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Физиологические особенности юных спортсменов (сообщение)

Раздел № 8 Общая характеристика

метаболизма.

20

8.1 Строение белков и ферментативный катализ

Содержание учебного материала

2

1

Биологическая роль белков.. Строение молекулы белка.. Классификация белков. Физико-химические свойства белков. Строение ферментов. Механизм действия ферментов. Специфичность. От чего зависит скорость ферментативных реакций?. Классификация и номенклатура ферментов.. Общая характеристика обмена веществ. Строение и биологическая роль АТФ. Тканевое дыхание. Анаэробное, микросомальное и свободнорадикальное окисление.



8.2 ; 8.3.Метаболизм отдельных групп.

Практические занятия

4

2


1.

Общая характеристика и классификация углеводов , жиров(конспект)

2.

Общая характеристика и классификация белков (конспект)

8.4,8.5 Водно-минеральный обмен. Витамины. Гормоны.

Практические занятия

4

2


1.

Физико-химические свойства воды. Биологическая роль воды.

2.

Физико-химические свойства гормонов. Биологическая роль гормонов.

Самостоятельная работа обучающихся

8

2

Содержание минеральных веществ, витаминов и их роль в организме человека.(сообщение)

8.6 Обобщающие занятие

Практические занятия

2

2

1.

Тест по темам: Физиология организма человека и спорта

ВСЕГО:

124

6 Семестр

Раздел №9 Биохимия спортивной деятельности.


54



9.1;9.2;Биохимия мышечной деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

Общая характеристика мышц. Строение мышечных клеток. Строение миофибрилл. Сокращение и расслабление мышцы. Количественные критерии путей ресинтеза АТФ, Аэробный путь ресинтеза АТФ.



Практические занятия

2

2

1.

Аэробный путь ресинтеза АТФ. Анаэробные пути ресинтеза АТФ, (построить схемы)

9.3. 9.4 Физиология мышечной деятельности.

Содержание учебного материала

2

1

Анаэробные пути ресинтеза АТФ, Соотношения между различными путями ресинтеза АТФ при мышечной работе. Зоны относительной мощности мышечной работы.



Практические занятия

2

2

1.

Семинар по теме: Физиология мышечной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

Подготовить сообщение по теме: возрастные особенности в динамике мышц

9.5; 9.6;Биохимические сдвиги при мышечной работе.

Содержание учебного материала

2

1

Биохимические изменения в скелетных мышцах. Биохимические сдвиги в головном мозге и миокарде. Биохимические изменения в печени. Биохимические сдвиги в крови. Биохимические сдвиги в моче.



Практические занятия

2

2

1.

Биохимические сдвиги в крови. Биохимические сдвиги в моче. (построение схем, таблиц)

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

Биохимия возрастных изменений в скелетных мышцах (сообщение)

9.7. 9.8 Физиологические сдвиги при мышечной работе.

Содержание учебного материала

2

1

Основные механизмы нервно-гуморальной регуляции мышечной деятельности



Практические занятия

2

2

1.

Тест по теме: Физиологические сдвиги при мышечной работе.

9.9; 9.10 Биохимические механизмы утомления.

Содержание учебного материала

2

1

Охранительное или запредельное торможение. Исчерпание энергетических резервов. Роль лактата в утомлении. Повреждение биологических мембран свободно радикальным окислением.



Практические занятия

2

2

1.

Нарушение функций вегетативных и регуляторных систем. (работа с учебником, составление конспекта)

9.11 Физиологические механизмы утомления.

Содержание учебного материала

2

1

Нарушение функций вегетативных и регуляторных систем.



9.12;9.13;Восстановление с точки зрения биохимии.

Содержание учебного материала

2

1

Срочное восстановление. Отставленное восстановление Методы ускорения восстановления.



Практические занятия

2

2

1.

Методы ускорения восстановления. (изучение техник восстановления)

Самостоятельная работа обучающихся

5

3

Влияние возрастных изменений на биохимию восстановления.

9.14 Кислородный долг и восстановление энергети-ческих запасов организма.

Практические занятия

2

2

1.

Семинар по теме: Кислородный долг и восстановление энергетических запасов организма.

9.15;9.16;

Биохимические закономер-ности адаптации к мышечной работе.

Содержание учебного материала

2

1

Что такое адаптация? Срочная (экстренная) адаптация. Долговременная (хроническая) адаптация. Тренировочный эффект. Биологические принципы спортивной тренировки.



Практические занятия

2

2

1.

Тренировочный эффект. (работа с учебником)

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

Влияние адаптации на тренировочный процесс (сообщение)

9.17 Биохимия спортивной деятельности

Практические занятия

2

2

1.

Составление конспекта (работа с учебником)

Раздел №10 Спортивная работоспособность и био-химия.

44

10.1 Биохимические основы работоспособности.

Содержание учебного материала

2

1

Компоненты спортивной работоспособности. Алактатная работоспособность Лактатная работоспособность.



10.2 Физиологические основы работоспособности.

Содержание учебного материала

2

1

Аэробная работоспособность. Специфичность спортивной работоспосо-бности.



10.3;10.4;10.5;

Биохимия и педагогические методы развития компонентов работоспособности.

Содержание учебного материала

2

1



Виды биохимической работоспособности связаны с определенными двигательными качествами. Главные биохимические критерии тренировки



Практические занятия

4

2

1.

Определение физической работоспособности по отдышке.

2.

Определение физической работоспособности по пробе Руфье-Диксона.

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

Возрастные особенности работоспособности.

10.6; 10.7 Биохимические способы повышения спортивной работоспособ-ности.

Содержание учебного материала

4

1

Общая характеристика фармакологических средств повышения работоспособности. Биохимическая характеристика отдельных классов фармакологических средств.



10.8, 10,9 Допинги.

Содержание учебного материала

2

1

Виды допингов. Допинг контроль.



Практические занятия

2

2

1.

Основы биохимии питания. (тест);

Самостоятельная работа обучающихся

5

2

Рациональное питание. (составить таблицу)

10.10;10.11; 10.12

Биохимический контроль в спорте.

Содержание учебного материала

4

1

Оценка уровня общей и специальной тренированности спортсмена. Оценка соответствия применяемых тренировочных нагрузок функциональному состоянию спортсмена, выявление перетренированности.

Контроль протекания восстановления после тренировки.


Практические занятия

2

2

1.

Семинар по теме: Биохимический контроль в спорте.

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Оценка состояния здоровья спортсмена, обнаружение начальных симптомов заболеваний. (сообщение)

10.13. 10.14

Биохимические основы развития физических качеств.

Содержание учебного материала

2

1

Оценка эффективности новых методов и средств развития скоростно-силовых качеств, повышения выносливости


Практические занятия

2

2

1.

Анализ изменений энергетического обмена, вызванных физической нагрузкой. (работа с учебником)

10.15 Обобщающие занятие

Практические занятия

2

2

1.

Тест по разделу: Спортивная работоспособность и биохимия.

Всего

98

Итого за год

222

Экзамен

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2.3 Виды СРС, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины

ОП.04. Физиология с основами биохимии

Наименование темы

Содержание задания

Кол-во часов

1.4;Физиологические особенности элементарных нервных структур.

Срс. №1 Анатомия и физиология синапса (подготовить сообщение)

4

3.5 Сенсорная и эндокринная системы

Срс №2 Нарушения функции эндокринных желез. (реферат)

4

4.4; Кровообращение

Срс №3 Заболевания, вызванные нарушением кровообращения (сообщения)

4

5.1 Физиология пищеваре-ния.

Срс №4 Возрастные особенности пищеварения (сообщение)

4

5.2 Физиология дыхания.

Срс №5 Возрастные особенности физиологии дыхания (составить конспект)

4

5.3 Физиология выделения и терморегуляция.

Срс №6 Возрастные особенности физиологии выделения (составить конспект)

4

6.4 Развитие опорно-двигательного аппарата.

Срс №7 Заболевания, вызванные нарушением опорно-двигательного аппарата. (сообщение)

4

7.5 Основы спортивной физиологии

Срс №8 Физиологические особенности юных спортсменов (сообщение)

4

8.4 Водно-минеральный обмен. Витамины. Гормоны.

Срс №9 Содержание минеральных веществ, витаминов и их роль в организме человека.(сообщение)

8

9.4 Физиология мышечной деятельности.

Срс №10 Подготовить сообщение по теме: возрастные особенности в динамике мышц

5

9.6;Биохимические сдвиги при мышечной работе.

Срс №11 Биохимия возрастных изменений в скелетных мышцах (сообщение)

5

9.13;Восстановление с точки зрения биохимии.

Срс №12 Влияние возрастных изменений на биохимию восстановления. (сообщение)

5

9.16; Биохимические закономерности адаптации к мышечной работе.

Срс №13 Влияние адаптации на тренировочный процесс (сообщение)

5

10.5;Биохимия и педагогические методы развития компонентов работоспособности.

Срс № 14 Возрастные особенности работоспособности.

5

10,9 Допинги.

Срс №15 Рациональное питание. (составить таблицу)

5

10.12 Биохимический контроль в спорте.

Срс №16 Оценка состояния здоровья спортсмена, обнаружение начальных симптомов заболеваний. (сообщение)

4

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины ОП.04. Физиология с основами биохимии

требует наличие кабинета «Анатомия, физиология, гигиена человека»

(физиология питания, санитария)

Оборудование кабинета «Анатомия, физиология, гигиена человека» (физиология питания, санитария):

Рабочее место преподавателя:

- стол учительский

- стул учительский

Рабочее место студента

- стол ученический 2-х местный

- стул ученический

Иное оборудование и приспособления

- кушетка массажная

-шкаф архивный металлический

- аптечка ФЭСТ

- ведро мусорное

- доска белая

Технические средства обучения:

-проектор

-крепление для проектора

-настенный экран

-ноутбук

-мышь



3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия

Основные источники:

1.Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология - М.: Изд-во Медицинское информационное агентство, 2014, - 520

2. Агаджанян Н. А. ,Власова И. Г. ,Ермакова Н. В. Торшин В. И. Основы физиологии человека. Том2, - М.: Изд-во Российский Университет

дружбы народов, 2012, - 446

3.Дробинская А.О., Анатомия и возрастная физиология - изд-во Юрайт, 2012,-528с. (Бакалавр.)

4.Орлов Р.С. Нормальная физиология - М.: Изд-во ГЭОТАР-Медиа 2012, - 832

5. Каменская В. Г., Мельникова И. Е. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: - Учебник для вузов изд-во: Питер 2012, -272с.

Дополнительные источники:

1.Ершов Ю.А.,Общая биохимия и спорт: - Учебное пособие :Издательство МГУ, 2010, - 368 с.

2.Димитриев А.Д., Амбросьева Е.Д. Биохимия: - Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2011, - 166 с.

Камкин А.Г., Киселева И.С. "Атлас по физиологии в 2 томах - М.:Изд-во ГЭОТАР-Медиа 2012, - 448

3.Караулова Л.К. Физиология физического воспитания и спорта - :Учебник для вузов - М.: Академия, 2012.-304с. (высшее профессиональное образование. Бакалавриат).

4. Федюкович Н. И. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие СПО - Ростов н/Д: изд-во Феникс 2013,-512

Электронные средства обучения:

Catalog.iot.ru - каталог образовательных ресурсов сети Интернет

WWW . college . ru - открытый колледж

WWW . ed . gov . ru - сайт Федерального агентства по образованию

МОиН РФ

http :// dic . academic . ru -словари и энциклопедии он-лайн

http :// www . rubicon . com / -

Аудиовизуальные средства:

Учебный СD-ROM «Мое тело»

Электронный анатомический атлас

Презентации к лекциям.

Учебные СD-ROM «Мое тело», «Медицина катастроф», «Анатомический атлас», «Медицинская энциклопедия».

Виртуальная физиология. (демонстрация практических работ по физиологии человека).


























4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-измерять и оценивать физиологические показатели организма человека;

-оценивать функциональное состояние человека и его работоспособность, в том числе с помощью лабораторных методов;

-оценивать факторы внешней среды с точки зрения влияния на функционирование и развитие организма человека в детском, подростковом и юношеском возрасте;

-использовать знания биохимии для определения нагрузок при занятиях

физической культурой;

-применять знания по физиологии и биохимии при изучении профессиональных модулей;

Текущий контроль:

индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ, внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: экзамен

Знания:

-физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

-понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека;

регулирующие функции нервной и эндокринной систем;

-роль центральной нервной системы в регуляции движений;

-особенности физиологии детей, подростков и молодежи;

-взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;

-физиологические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;

-механизмы энергетического обеспечения различных видов мышечной деятельности;

-биохимические основы развития физических качеств;

-биохимические основы питания;

-общие закономерности и особенности обмена веществ при занятиях физической культурой;

-возрастные особенности биохимического состояния организма

Текущий контроль:

индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ, внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль: экзамен

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

8


© 2010-2022