Методика работы с тренировочными заданиями на скорость

Данный метод обучения подходит для работы на факультативах или подготовленных детей.Не секрет, что подготовка учеников к ГИА становиться для учителя первостепенным делом. Однако хочется ,что бы ребенок не только зазубривал материал, но и мог его воспроизвести гораздо позже. Вот мои ключевые идеи опыта: · Работа на «скорость» · Поиск оптимального решения · Высокая концентрация внимания · Повышение интереса к изучению математики Цели: самоконтроль времени (работа на скорость выполнения заданий), ф...
Раздел Другое
Класс -
Тип
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Скафтымова Кристина Владимировна.

«Не думай о минутах с высока…»

Цель программы:

  • самоконтроль времени (работа на скорость выполнения заданий),

  • формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск наиболее оптимальных решений (для сокращения времени решения) алгебраических задач на материале алгебраического компонента 9 класса;

  • формирование опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических способностей школьников.

Задачи:

  • систематизация, обобщение и углубление учебного материала, изученного на уроках алгебры в 7-9 классах;

  • развитие познавательного интереса школьников к изучению математики;

  • формирование процессуальных черт их творческой деятельности;

  • продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач; метод эвристических вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

  • развитие логического мышления и интуиции учащихся;

  • расширение сфер ознакомления с нестандартными методами решения алгебраических задач.

  • развитие чувства самоконтроля времени.

Ключевые идеи опыта:

  • Работа на «скорость»

  • Поиск оптимального решения

  • Высокая концентрация внимания

  • Повышение интереса к изучению математики

Современный мир - скоростной мир. Мир, который требует от нас глобальных, быстрых решений.

Одним из первых кто ведет детей в жизнь - учитель. Работа учителя заключается не только в обучении своему предмету, но и в том, чтобы эти знания ребенок мог затем применять, преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах.

Если мы хотим дать подрастающему поколению шанс на успех, важно точно определить ключевые моменты, которыми должны обладать обучаемые, чтобы подготовиться к самостоятельной жизни, к продолжению образования. Умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы, способность самостоятельно организовывать свой труд, способность к использованию современных информационных и иных технологий.

Ситуационные задачи позволяют интегрировать знания, полученные в процессе изучения разных предметов. При этом они могут предусматривать расширение образовательного пространства ребенка. Решение ситуационных задач, базирующихся на привлечении школьников к активному разрешению учебных проблем, тождественных реальным жизненным, позволяет школьнику овладеть умениями быстро ориентироваться в разнообразной информации, самостоятельно и быстро отыскивать необходимые для решения проблемы сведения и, наконец, научиться активно, творчески пользоваться своими знаниями. В этом случае мы получаем хорошо подготовленных детей и как следствие - специалистов.

Данный метод помогает определить детей, желающих изучать математику и связать свое дальнейшее обучение в классах естественно-математического профиля.

Работа с тренировочными заданиями проводится в режиме « скорости», т.е. отрабатываются задания с регистрацией времени. Например: необходимо отработать навык нахождения корней квадратного уравнения по формуле:Методика работы с тренировочными заданиями на скорость .Я записываю на доске ряд уравнений. Задания подобраны таким образом, что через некоторое время мы доходим до уравнений, которые можно решать не только с помощью данной формулы. Анализ решенных уравнений приводит учащихся к необходимости дополнительных знаний, потребности облегчить громоздкую формулу, заменив её более легкой. Таким образом, мы выводим формулу, когда средний коэффициент b- четное число, то Методика работы с тренировочными заданиями на скорость, а если старший коэффициент равен 1,то мы выходим на теорему Виета. Данные знания добыты учащимися практически самостоятельно, так как роль учителя заключалась только в том, что бы направить ребят в «нужное русло».

Начинаем решать сначала медленно, затем скорость решения увеличиваем. Скорость решения увеличивается за счет отработки и доведения до автоматизма знания формулы. Ближе к концу занятияна доску вывешиваю заранее заготовленный список детей. Я постепенно втягиваю детей в своеобразные соревнования: кто быстрее решит уравнение. У первой пятерки учеников, закончивших задание, регистрирую время на доске. Затем быстро проверяю их решения и если все решено правильно, то время записанное на доске оставляю, в противном случае - зачеркиваю и рекомендую найти ошибку в своем решении. Ребята, которые быстро и правильно справились с заданием, помогают с решением остальным.Затем «соревнование» повторяется. Постепенно задания усложняются, однако, как показывает опыт, время практически остается неизменным, т.к. в процессе усложнения заданий на основании полученных результатов делаем вывод новых формул, которые способствуют сокращению времени решения. В конце занятия ученикам с наилучшими показателями времени и правильностью выполнения заданий выставляются оценки.

Данный вид работы заставляет «расшевелить» класс. Здоровый дух соперничества помогает всем ребятам включиться в работу. Кроме того, такой вид деятельности помогает при подготовке к ГИА в новой форме, так как время на решение модулей ограничено.

Данная методика развивает быструю концентрацию внимания, сосредоточение на выполнении задания, нахождения наиболее простого приема решения поставленных задач. Достижение цели: быстрого и компактного решения заставляет ребят искать, анализировать, находить и применять новые методы решения. Все это углубляет и укрепляет знания, т.к. ничего так хорошо не запоминается, как знания добытые самим учеником.


© 2010-2022