- Преподавателю
- Другое
- Программа внеурочной деятельности Познаю мир прекрасного
Программа внеурочной деятельности Познаю мир прекрасного
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Штыкова Т.В. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное Утверждена
общеобразовательное учреждение на педагогическом совете
средняя общеобразовательная Протокол № 1
школа № 2 от
г. Малая Вишера Новгородской области председатель педсовета
Симонова Н. А.
Программа
по внеурочной деятельности
«Познаю мир прекрасного»
Тип программы: образовательно-развивающая, авторская
Срок реализации: 5 лет
Возрастная категория детей: 11-16 лет
Автор: Штыкова Татьяна Владимировна
Учитель русского языка и
литературы, ! кв. кат.
г. Малая Вишера
2015 г.
Пояснительная записка.
Предмет мировой художественной культуры вызывает массу вопросов. Понятие «культура» столь многозначно, а определение «мировая» делает предмет изучения безграничным. Достижения мировой культуры могут изучаться на разных уровнях, для школьников нужен курс «Основы художественной культуры». Изучать художественную культуру необходимо, т.к. художественная роль в формировании духовности, в гармоническом развитии личности велика. Художественная культура охватывает все виды художественной деятельности - словесную, музыкальную, театральную, изобразительную и др. и включает в себя процессы, связанные с искусством - созидания, хранения, распространения, восприятия, оценку. Т.е. изучение предполагает обращение не к одному виду искусства, а ко всему миру художественного искусства. Оно дает молодому поколению понять, что все в нашем мире взаимосвязано и направлено на выработку планетарного мышления. Одновременно предмет должен воспитывать такие чувства, как патриотизм, милосердие, гуманность.
А если по окончании изучения курса «Познаю мир прекрасного» школьник захочет ближе познакомиться с творчеством писателей и музыкантов, актеров и народных мастеров - наша цель будет достигнута.
Цель: Ввести личность школьника в художественную культуру. Формировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному освоению предметных художественных ценностей, способствовать его всестороннему развитию.
Задачи: Формировать способность понимать мир искусства и приобщать через искусство и эмоционально - нравственному опыту человечества.
Ожидаемый результат: У учащихся должен появиться интерес к искусству, желание общаться с достижениями культуры. Школьники должны отличать виды искусства, а так же знать, как они связаны между собой. Познакомиться с историей книгопечатания, с библией, с мирами древней Греции, с шедеврами Третьяковской галереи, с памятниками архитектуры Руси и зарубежных стран, а так же ориентироваться в современных видах искусства.
Тематическое планирование.
№
Тема
Кол-во часов: 51 час
1
Значение культуры в жизни человека. Что такое культура. Познакомить учащихся с различными направлениями в искусстве. Показать изучение во времени обычных вещей.
2
2
Книга. История появления бумаги. Первые книги. Составные части книги. Рассказ о книгохранилищах.
5
3
Детская библия. Библия - древний памятник письменности. Чтение и разбор библейских историй.
4
4
Мифы древней Греции.
4
5
Живопись.
2
6
Рассказы о художниках.
4
7
Связи живописи с литературой. Сопоставление картин и литературных произведений.
1
8
Музыка.
5
9
Архитектура.
2
10
Новгород. Знакомство с древними памятниками зодчества.
2
11
Москва. История московского Кремля.
2
12
Золотое кольцо России
2
13
Архитектурные стили разных стран мира. Сравнение мира.
2
14
Скульптура «Мир объемов»
2
15
Связь архитектуры и скульптуры. Государственный эрмитаж.
1
16
Современные виды искусства. Дизайн, фотография. Понятия дизайн, кино, художественная и естественная фотография.
11
Программа факультативного курса.
№
Тема
Кол-во часов: 51 час
1
Значение культуры в жизни человека.
2
2
Книга.
5
3
Детская библия.
4
4
Мифы древней Греции.
4
5
Живопись.
2
6
Рассказы о художниках.
4
7
Связи живописи с литературой.
1
8
Музыка.
5
9
Архитектура.
2
10
Новгород.
2
11
Москва.
2
12
Золотое кольцо России.
2
13
Архитектурные стили разных стран мира.
2
14
Скульптура .
2
15
Связь архитектуры и скульптуры.
1
16
Современные виды искусства.
2
17
Кино.
2
18
Телевидение.
2
19
Художественная фотография и дизайн.
3
20
Обобщающее занятие.
2
Литература.
-
«Я познаю мир». Детская энциклопедия. Культура. Москва. АСТ.1997 г.
-
«Библейские истории». Москва. Терра. 1993 г.
-
Мифы. Древняя Греция. Москва. Просвещение. 1987 г.
-
«Любимые русские художники». В. А. Прытков. издательство Академии художеств. 1963 г.
-
«Что такое эстетика?». Книга для учащихся. Москва. Просвещение. 1987 г. А. В. Гульга
-
«Малая Третьяковка». В. . Прудоминский. Книга для учащихся. Издательство «Искусство». 1989 г.
-
«Рассказы о русском музее». Ю. Алянский. Издательство «Искусство». 1988 г.
-
Наша Новгородская земля. В. Н. Серова. Лениздат 1982 г.
-
Серия «Города Новгородской области». Лениздат 1982 г.