Программа внеурочной деятельности Познаю мир прекрасного

Программа внеурочной деятельности "Познаю мир прекрасного" составлена с целью научить учащихся любить свой родной край и свою родную землю. Учащиеся должны научиться понимать искусство и мир прекрасного, чтобы стать достойными представителями своего края. В этой программе учтены различные стороны искусства. Дети узнают, как появились книги, какая культура была в Древей Греции и т.д.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное Утверждена

общеобразовательное учреждение на педагогическом совете

средняя общеобразовательная Протокол № 1

школа № 2 от

г. Малая Вишера Новгородской области председатель педсовета

Симонова Н. А.





Программа

по внеурочной деятельности

«Познаю мир прекрасного»





Тип программы: образовательно-развивающая, авторская

Срок реализации: 5 лет

Возрастная категория детей: 11-16 лет





Автор: Штыкова Татьяна Владимировна

Учитель русского языка и

литературы, ! кв. кат.



г. Малая Вишера

2015 г.

Пояснительная записка.

Предмет мировой художественной культуры вызывает массу вопросов. Понятие «культура» столь многозначно, а определение «мировая» делает предмет изучения безграничным. Достижения мировой культуры могут изучаться на разных уровнях, для школьников нужен курс «Основы художественной культуры». Изучать художественную культуру необходимо, т.к. художественная роль в формировании духовности, в гармоническом развитии личности велика. Художественная культура охватывает все виды художественной деятельности - словесную, музыкальную, театральную, изобразительную и др. и включает в себя процессы, связанные с искусством - созидания, хранения, распространения, восприятия, оценку. Т.е. изучение предполагает обращение не к одному виду искусства, а ко всему миру художественного искусства. Оно дает молодому поколению понять, что все в нашем мире взаимосвязано и направлено на выработку планетарного мышления. Одновременно предмет должен воспитывать такие чувства, как патриотизм, милосердие, гуманность.

А если по окончании изучения курса «Познаю мир прекрасного» школьник захочет ближе познакомиться с творчеством писателей и музыкантов, актеров и народных мастеров - наша цель будет достигнута.



Цель: Ввести личность школьника в художественную культуру. Формировать в нем готовность и способность к самостоятельному духовному освоению предметных художественных ценностей, способствовать его всестороннему развитию.

Задачи: Формировать способность понимать мир искусства и приобщать через искусство и эмоционально - нравственному опыту человечества.

Ожидаемый результат: У учащихся должен появиться интерес к искусству, желание общаться с достижениями культуры. Школьники должны отличать виды искусства, а так же знать, как они связаны между собой. Познакомиться с историей книгопечатания, с библией, с мирами древней Греции, с шедеврами Третьяковской галереи, с памятниками архитектуры Руси и зарубежных стран, а так же ориентироваться в современных видах искусства.





Тематическое планирование.

Тема

Кол-во часов: 51 час

1

Значение культуры в жизни человека. Что такое культура. Познакомить учащихся с различными направлениями в искусстве. Показать изучение во времени обычных вещей.

2

2

Книга. История появления бумаги. Первые книги. Составные части книги. Рассказ о книгохранилищах.

5

3

Детская библия. Библия - древний памятник письменности. Чтение и разбор библейских историй.

4

4

Мифы древней Греции.

4

5

Живопись.

2

6

Рассказы о художниках.

4

7

Связи живописи с литературой. Сопоставление картин и литературных произведений.

1

8

Музыка.

5

9

Архитектура.

2

10

Новгород. Знакомство с древними памятниками зодчества.

2

11

Москва. История московского Кремля.

2

12

Золотое кольцо России

2

13

Архитектурные стили разных стран мира. Сравнение мира.

2

14

Скульптура «Мир объемов»

2

15

Связь архитектуры и скульптуры. Государственный эрмитаж.

1

16

Современные виды искусства. Дизайн, фотография. Понятия дизайн, кино, художественная и естественная фотография.

11



Программа факультативного курса.

Тема

Кол-во часов: 51 час

1

Значение культуры в жизни человека.

2

2

Книга.

5

3

Детская библия.

4

4

Мифы древней Греции.

4

5

Живопись.

2

6

Рассказы о художниках.

4

7

Связи живописи с литературой.

1

8

Музыка.

5

9

Архитектура.

2

10

Новгород.

2

11

Москва.

2

12

Золотое кольцо России.

2

13

Архитектурные стили разных стран мира.

2

14

Скульптура .

2

15

Связь архитектуры и скульптуры.

1

16

Современные виды искусства.

2

17

Кино.

2

18

Телевидение.

2

19

Художественная фотография и дизайн.

3

20

Обобщающее занятие.

2



















Литература.

  1. «Я познаю мир». Детская энциклопедия. Культура. Москва. АСТ.1997 г.

  2. «Библейские истории». Москва. Терра. 1993 г.

  3. Мифы. Древняя Греция. Москва. Просвещение. 1987 г.

  4. «Любимые русские художники». В. А. Прытков. издательство Академии художеств. 1963 г.

  5. «Что такое эстетика?». Книга для учащихся. Москва. Просвещение. 1987 г. А. В. Гульга

  6. «Малая Третьяковка». В. . Прудоминский. Книга для учащихся. Издательство «Искусство». 1989 г.

  7. «Рассказы о русском музее». Ю. Алянский. Издательство «Искусство». 1988 г.

  8. Наша Новгородская земля. В. Н. Серова. Лениздат 1982 г.

  9. Серия «Города Новгородской области». Лениздат 1982 г.

© 2010-2022