- Преподавателю
- Другое
- Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности
Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горшунова Т.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности
Преимущества персональных проектов:
-
План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.
-
У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.
-
Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта - от зарождения идеи до итоговой рефлексии.
-
Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.
Критерии оценки проекта
-
четкость поставленной цели и задач;
-
тематическая актуальность и объем использованной литературы;
-
обоснованность выбранных методик для проведения исследований;
-
полнота раскрытия выбранной темы проекта;
-
обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;
-
уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);
-
анализ полученных данных;
-
наличие в работе вывода или практических рекомендаций;
-
качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).
Заключение
1.Проектная деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала.
2. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов обучения.
3. Проектная деятельность способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем.
4. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации.
5. Происходит интеграция знаний по нескольким предметам: биологические знания, навыки пересекаются с химическими познаниями, результаты исследовательской деятельности не могут быть выражены без умений и навыков, полученных по информатике, изобразительному искусству, а также навыков работы с цифровой техникой.
6. Создается методическая копилка пособий (в том числе презентаций), которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.
Горшунова Т.А.,
учитель химии и биологии
ГБОУ СОШ с. Троицкое муниципального района Сызранский, 2014
Преимущества групповых проектов:
-
У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.
-
Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.
-
Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.
-
В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
Виды проектных уроков План работы учителя Преимущества различных видов проектов
I
II
III
Серия проектных уроков
Применяя методику проектной деятельности учащихся я:
-
составляю план работы;
-
знакомлюсь с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу;
-
создаю положительную мотивацию к работе у учащихся;
-
совместно с учащимися участвую в анализе проблем по теме проектной работы;
-
осуществляю промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы;
-
вырабатываю критерии оценки проектной деятельности учащихся;
-
составляю нормы и требования по оформлению работы;
-
разрабатываю примерные критерии оценки выступления докладчиков на защите проекта;
-
составляю совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.