• Преподавателю
  • Другое
  • Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

Преимущества персональных проектов:

  1. План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.

  2. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.

  3. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта - от зарождения идеи до итоговой рефлексии.

  4. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.

Критерии оценки проекта

  • четкость поставленной цели и задач;

  • тематическая актуальность и объем использованной литературы;

  • обоснованность выбранных методик для проведения исследований;

  • полнота раскрытия выбранной темы проекта;

  • обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;

  • уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);

  • анализ полученных данных;

  • наличие в работе вывода или практических рекомендаций;

  • качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).


Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности



Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности



Заключение

1.Проектная деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала.
2. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании разных методов обучения.
3. Проектная деятельность способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем.
4. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации.

5. Происходит интеграция знаний по нескольким предметам: биологические знания, навыки пересекаются с химическими познаниями, результаты исследовательской деятельности не могут быть выражены без умений и навыков, полученных по информатике, изобразительному искусству, а также навыков работы с цифровой техникой.

6. Создается методическая копилка пособий (в том числе презентаций), которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.



Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности


Горшунова Т.А.,

учитель химии и биологии

ГБОУ СОШ с. Троицкое муниципального района Сызранский, 2014Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельностиБуклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельностиБуклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

Преимущества групповых проектов:

  1. У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.

  2. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.

  3. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.

  4. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.



Виды проектных уроков План работы учителя Преимущества различных видов проектов

I

Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

II

Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

III

Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

Серия проектных уроков

Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности


Применяя методику проектной деятельности учащихся я:


  1. составляю план работы;


  1. знакомлюсь с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу;


  1. создаю положительную мотивацию к работе у учащихся;



  1. совместно с учащимися участвую в анализе проблем по теме проектной работы;


  1. осуществляю промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы;


  1. вырабатываю критерии оценки проектной деятельности учащихся;


  1. составляю нормы и требования по оформлению работы;


  1. разрабатываю примерные критерии оценки выступления докладчиков на защите проекта;


  1. составляю совместно с учащимися список тем для проектной деятельности.



Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

Буклет-раздатка Формирование социально-экономических компетенций учащихся средствами проектной деятельности

© 2010-2022