Практическая работа по физиологии питания на тему Плоды

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дисциплина: ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

Группа: ½

Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН - УЗ и РЗУН

Технологическая карта

Тема

Распознавание ассортимента и оценка качества плодов.

Цель

Ознакомиться с ассортиментомплодов и оценка их качества, вооружить новыми знаниями, самостоятельность при выполнении задания.

Задачи

Закрепить знания распознавания ассортимента плодов, научить оценивать качество плодов органолептическим методом, выявить ошибки при работе со стандартами, способы их устранения.

Формируемые УУД

Личностные: позитивная моральная самооценка.

Регулятивные: научить искать различные пути достижения цели по заданной проблеме, самостоятельно контролировать время, оценивать себя.

Познавательные: научиться искать профессиональную литературу в процессе распознавания ассортимента и оценка качества круп.

Коммуникативные: уметь находить информацию из различных информационных ресурсов, излагать свое мнение и толерантно относиться к иной позиции собеседника.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

А.М.Новикова, Т.С.Голубкина,Н.С.Никифорова, С.А.Прокофьева Товароведение и организация торговли продовольственными товарами, Стандарты на плоды.

Инструкционно-технологические карты, образцы яблок, груш, атлас плодов, справочник товароведа продовольственных товаров.

Организация пространства: кабинет № 4

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопределе-ние к деятельности.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Создание ситуации для оценки готовности к занятию.

Настраиваются на деятельность.

Рапорт дежурного, проверка основных и дополнительных ресурсов для организации работы.

Личностные


Регулятивные

Коммуникативные

Установление обучающими связи между целью учебной деятельности и ее мотивами.

Учиться работать по предложенному плану.

Уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация лексики, необходимой для понимания темы.

Предложение в зависимости от строения и зоны выращивания поделить плоды на группы.

Делят плоды на группы в зависимости от строения и зоны выращивания.

Перечень групп плодов прилагается.

Регулятивные


Коммуникативные


Познавательные

Осознание качества и уровня усвоения лексики.

Понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.

Формирование умения анализировать объект с целью выделения присущих ему признаков, группы плодов.

3. Проверка домашнего задания.

Цель: формирование умения, целеполагания, представление о результате деятельности.

Проверка изучения блюд из плодов вырабатываемых на предприятиях общественного питания.

Демонстрируют перечень приготовляемых блюд из плодов на предприятиях общественного питания.

1) Каково строение семечковых плодов?

2) Какие плоды относятся к семечковым?

3) К какой группе плодов относят вишню?

4) Какая часть лимона, мякоть или кожица содержит больше витамина С?

5) К какой группе плодов относят ананасы, киви, бананы, помело?

Регулятивные


Коммуникативные

Познавательные

Умение соотносить того, что известно и того, что еще неизвестно.

Инициативное сотрудничество в поиске информации.

Выделение и формирование цели занятия, умение справляться с эмоциями, проявление толерантности к собеседнику.

4. Практическое закрепление изученного материала в процессе распознавания ассортимента и оценка качества плодов.

Цель: проверить уровень усвоенного материала.

Выполнение практического задания согласно инструкционно- технологической карте.

Взаимопроверка заданий.

Выполняют задания согласно инструкционно- технологичес-кой карте.

Обмениваются взаимопровер-кой заданий.

Выносят коллективную работу в лице одного из обучающихся.

Выполните задание №1. Изучите типы формы яблок и груш по рисунку. Внимательно рассматривают предложенные образцы и определяют к какому типу по форме соответствует каждый образец. Результаты работы заносят в таблицу по заданной форме.

Пользуясь атласом плодов записывают в тетрадь наиболее распространенные сорта яблок, форма которых соответствует типам указанным в таблице.

Аналогичную работу проделывают с образцами груш.

Выполните задание №2. Изучите внутреннее строение яблок и груш. Предложенный образец яблок разрезают вдоль на две половинки, зарисовывают в тетрадь одну половинку, указывают название частей, соединяют обе половинки яблок спичками, делают поперечный разрез, зарисовывают в тетрадь одну половинку , указывают название частей. В такой же последовательности проделывают аналогичную работу с образцами груш.

Выполните задание №3. Пользуясь результатами предыдущих заданий определяют основную и покровную окраску, строение чашечки плодоножки. Определяют свойства мякоти, цвет, консистенцию, вкус и аромат.Результаты проделанной работы записывают в таблицу заданной формы.

Выполните задание №4.

Пользуясь альбомами, учебником товароведения, образцами яблок и груш с различными видами болезней и повреждений ознакомьтесь с внешними признаками различных болезней и повреждений яблок и груш.

Внимательно рассматривают предложенные образцы яблок и груш устанавливают названия обнаруженных заболеваний и повреждений. Результаты проделанной работы записывают в предложенную форму.

Регулятивные


Коммуникативные


Познавательные

Умение контролиро-вать время, отведенной на выполнение задания.

Умение четко и лаконично строить ответ по предложенной схеме.

Умение анализировать полученную информацию и включать ее в общую систему знаний.

5. Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока.
Цель: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Составление синквейна.

Чемодан знаний.

Домашнее задание.

Благодарит за работу на уроке, подводит итоги.

Составляют всей группой синквейн.

Записывают задание.

Задают вопросы.

Изучить ассортимент алкогольных и слабоалкогольных напитков.

Личностные


Регулятивные

Коммуникативные

Уметь давать верную эмоциональ-ную оценку своей деятельности. Определение собственной позиции.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



© 2010-2022