Экскурсия в детскую городскую библиотеку имени А. Уержаа

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение д/с « Мишутка»  город  Ак - Довурак             Целевая   экскурсия  с  подготовительной   к  школе  группой  № 12                                                                                              Библиотека           Воспитатель:  Дамбыра  А.К.           Ак – Довурак – 2014                           Задачи: Познакомить   детей  с  общественными   зданиями  микрорайона; расширять   знания  о  профессиях   работников  социальной  сферы, содержании  и  значимости  их  труда   для  жителей  города;    воспитывать  правила  культурного  поведения  на  улице  и в общественных  местах; стимулировать  у детей  интерес  и  любовь  к  своему,  городу, заботу  о его  красоте  и  чистоте; оздоровить  детей  в  процессе  пешеходных  экскурсий.    Предварительная   работа:  чтение  художественной  литературы,  рассматривание  книг,  оформление  самодельных   книжек – малышек  из  детских  рисунков  и  пояснений  к  ним.  Маршрут  экскурсии:  дети  собираются  на  площадке  перед  детским  садом, далее выходят  в  сторону  лесополосы  между  улицами  Дружба  и Гагарина,  пересекают  ее,  проходят  на  улицу  Чкалова  до  библиотеки. Ход  экскурсии Педагог: - Давным – давно, когда  еще  не  было  бумаги, люди  хотели  передавать  свои  зн... Бочарова    Н.  И. Туристические   прогулки   в   детском  саду / пособие  для  практических   работников   в  детском  саду. -  М.:  АРКТИ, 2004. -  116 с.   Веракса  Н. Е.,  Веракса   А.  Н.  Развитие  ребенка  в   дошкольном   детстве /  Пособие  для  педагогов  дошкольных  учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 72 с.   Здоровый  дошкольник:  социально -  оздоровительная  технология  XXI  века.  -  Авт.- сост. Антонов  Е.Ю.,   М. Н. Кузнецова.  – М.:  АРКТИ, 2003. -  80 с.    Нифонтова  С. Н.,  Гаштова  о.  А.,  Жук  Л. Н.  Цикл  развивающих  целевых  экскутсии  для  детей  4 -7 лет.  -  СПб,  Детство  - Экспресс,  2010.  -  96 с.   Приглашает   детский  сад!  О  группах  кратковременного   пребывания   детей  в  дошкольных   образовательных  учреждениях.  -  М.ЛИНКА  -  ПРЕСС,  2002. – 144 с.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с « Мишутка» город Ак - Довурак



Целевая экскурсия с подготовительной

к школе группой № 12

Библиотека



Воспитатель: Дамбыра А.К.



Ак - Довурак - 2014

Задачи:

  1. Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона;

  2. расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города;

  3. воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах;

  4. стимулировать у детей интерес и любовь к своему, городу, заботу о его красоте и чистоте;

  5. оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание книг, оформление самодельных книжек - малышек из детских рисунков и пояснений к ним.

Маршрут экскурсии: дети собираются на площадке перед детским садом, далее выходят в сторону лесополосы между улицами Дружба и Гагарина, пересекают ее, проходят на улицу Чкалова до библиотеки.

Ход экскурсии

Педагог: - Давным - давно, когда еще не было бумаги, люди хотели передавать свои знания другим. Информацию - слова и условные знаки - записывали, на чем придется: на камне - высекали значки ( иероглифы), позже глиняных дощечках тиснением изображали буквы. В Древнем Египте писали на папирусах. Для этого растение папирус специально подготавливали. А в России письменные сообщения писали на пергаменте, на березовой коре, на обработанной тонкой коже. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергамента. Создавались первые учреждения, где хранились древние рукописи, которые стали называть библиотеками. Потом научились делать бумагу и книги писали на ней. Позже книги стали печатать.

- Человек, который пишет книги, называют писателем. Писатели писали о том, что видели, слышали; сочиняли стихи, придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее.

- Где мы можем купить книги? А где взять почитать на время?

- Дети, книги мы можем купить в магазине, а взять почитать на время - в библиотеке.

Педагог: - Библиотеки бывают взрослые и детские. В нашем городе есть разные библиотеки: для семейного чтения, для тех, кто учится в училище ( студенческие ), для школьников ( школьные). Сегодня мы отправимся в библиотеку, которая называется « Детская». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

По дороге к библиотеке педагог обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, делает акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Дети вспоминают правила перехода улицы, педагог напоминает детям о необходимости строгого соблюдения Правил дорожного движения.

При подходе к библиотеке обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на близлежащую территорию.

Обращая внимание детей на здание, вывеску, порядок на территории, педагог инициирует ответы детей с использованием пространственных предлогов (над, за, перед, около, вокруг, из - за, под и т. д. ).

Прежде чем зайти в библиотеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Педагог: - Кто знает, что за здание справа от нас? Кто был в библиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Зачем нам нужны библиотеки?

Ответы детей.

Педагог: - Вот мы и пришли в библиотеку. Работники библиотеки собирают книги, делая специальные заказы в книжные магазины, некоторые книги подарены читателями - так создается книжный фонд библиотеки.

В детской библиотеке вы найдете книги с рассказами, сказками, и стихами.

Первая остановка - абонемент.

Педагог: - Здесь на книжных стеллажах и полках, доступных читателям, можно выбрать любую книгу. Книги стоят на полке в определенном порядке - по разделам, в которых собраны книги по разным темам и авторам (писателям ).

Вторая остановка - каталог.

Педагог: - В небольших ящичках собраны карточки. Их ровно столько, сколько книг в библиотеке. На каждой карточке мы найдем фамилию автора книги, ее название, фамилию художника, который делал рисунки к этой книге. Здесь указаны город, где была напечатана книга, год, в котором ее выпустили, количество страниц.

- Карточки расположены в строгом порядке, как и книги на полках, в соответствии с разделом. Найти нужную книгу вам поможет библиотекарь.

- Давайте подумаем, каким должен быть человек, который работает библиотекарем?

Ответы детей.

Педагог: - Правильно, библиотекарь должен много читать, любить и беречь книги, знать разных писателей, уметь интересно рассказывать о книгах. Для чего же в библиотеке нужен такой работник? Он следит за порядком, выдает читателям книги для домашнего чтения, аккуратно ведет учет всех книг в библиотеке.

Треть остановка - читальный зал.

- В читальном зале можно познакомиться с новыми газетами и журналами. Здесь же хранятся старые газеты и журналы, выпущенные в разные годы. В читальном зале можно в тишине прочитать редкие книги, которые не выдаются для чтения домой.

- А сейчас я хочу познакомить вас с правилами юных читателей.

- Можно обратиться к работникам с любым вопросом, с просьбой помочь выбрать нужную литературу.

- Аккуратно обращайтесь с библиотечными книгами, если нужно, подклейте страницы или корешок книги, вовремя возвращайте книгу в библиотеку: в карточке читателя ( формуляре) и специальном кармашке, который приклеен с другой стороны обложки, библиотекарь пишет, когда нужно вернуть книгу.

На обратной дороге дети вспоминают все, что видели в библиотеке, определяют самого внимательного ребенка группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно - ролевая игра « Библиотека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

На обратном пути детым дается задание: называть все дома, которые им известны. При этом обращается внимание на строительный материал, из которого они сделаны, на цвет, форму и отличительные особенности.

После экскурсии проводится беседа.

Педагог: - Какие здания встретились сегодня на нашем пути? Какие бывают дома? Из какого материала они изготовлены? Почему дома называют кирпичными, панельными, деревянными? Какие геометрические фигуры напомнила вам форма этих зданий?

- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Ответы детей.

Детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми, об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.

Родителям рекомендуют побеседовать с детьми, показать домашнюю библиотеку, познакомить детей с правилами пользования библиотекой.











Используемая литература



  1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду / пособие для практических работников в детском саду. - М.: АРКТИ, 2004. - 116 с.



  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 72 с.


  1. Здоровый дошкольник: социально - оздоровительная технология XXI века. - Авт.- сост. Антонов Е.Ю., М. Н. Кузнецова. - М.: АРКТИ, 2003. - 80 с.


  1. Нифонтова С. Н., Гаштова о. А., Жук Л. Н. Цикл развивающих целевых экскутсии для детей 4 -7 лет. - СПб, Детство - Экспресс, 2010. - 96 с.



  1. Приглашает детский сад! О группах кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.ЛИНКА - ПРЕСС, 2002. - 144 с.







© 2010-2022