- Преподавателю
- Другое
- НОД по физкультуре Путешествие в город мячей
НОД по физкультуре Путешествие в город мячей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воробьева Н.В. |
Дата | 10.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект совместного спортивного развлечения для детей 2 младшей группы и родителей
«Быть здоровым здорово!»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры
Задачи:
-
Создать условия эмоционального сближения детей и родителей в двигательно-игровой деятельности.
-
Обогащать двигательно-игровой опыт детей, развивать общую, мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу.
-
Способствовать формированию у детей и взрослых привычки следовать здоровому образу жизни.
-
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, умение действовать в коллективе.
Материал и оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, индивидуальные гимнастические коврики, 2 шнура, маленькие мячики 4 цветов, большая пирамидка, конусы, модель - Цветок здоровья.
Участники: Дюдюка - воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатель, детско-родительские пары.
Ход мероприятия:
Родители входят в зал первыми, выстраиваются в шеренгу спиной к входу. Воспитатель вводит детей, обращает их внимание на то, что родители стоят, отвернувшись. Предлагает родителям повернуться к детям. Дети зовут родителей, ничего не получается.
Воспитатель: Что случилось? Почему ваши папы и мамы не поворачиваются к нам? Я знаю один секрет: каждый из вас должен позвать свою маму или папу нежным, ласковым голосом, назвать их самыми ласковыми словами.
Игра «Узнай по голосу»
Родители угадывают своих детей по голосам и поворачиваются к ним.
Воспитатель: Ребята, ваша любовь к мамам и папам помогла их расколдовать. Давайте, чтобы больше такого не случилось, покрепче обнимите друг друга.
Воспитатель: Родители, что произошло? Мы решили, что вы заболели. Что же надо делать, чтобы оставаться здоровыми? Не забыть правила поможет цветок здоровья. Где же он? (вместо цветка воспитатель находит записку)
«Ха-ха-ха! Размечтались! Ваш цветок здоровья я забрала и родителей ваших я заколдовала, потому что никого не люблю и ни с кем я не дружу. Оставлю ваш цветок у себя, что бы быть самой здоровой. Никогда вы свой цветок не вернете, меня не найдете. Я живу за морями, за лесами, за высокими горами. Дюдюка вредная».
Воспитатель: Что же нам делать? (ответы детей и взрослых, совместное решение отправиться на поиски цветка).
Воспитатель: Что ж когда, мы вместе, нам никакая Дюдюка не страшна. Отправляемся на поиски цветка здоровья. Предлагаю сначала поехать на поезде (на проекторе картинка поезда).
Ритмика «Паровоз - букашка»
Инструктор: Мы доехали до гор, дальше поезд не идет, придется идти пешком по горам. (картинка на проекторе).
Упражнение «Горка». Родитель держит ребенка за руки, ребенок поднимается по родителю вверх.
Воспитатель: Мы поднялись на самую вершину, теперь надо спуститься. Давайте скатимся как бревнышки.
Упражнение «Бревнышки» . Дети и родители ложатся на пол на живот головами друг к другу, берутся за руки и перекатываются в сторону по «тропинке» - дорожка из гимнастических ковриков.
Инструктор: С горы мы спустились, теперь поскачем на лошадках (картинка на проекторе)
Упражнение «Наездники». Родители везут ребенка, сидящего верхом на спине взрослого, затем ребенок «везет» взрослого на спине.
Инструктор: Перед нами дорога через лес. Смотрите, то она ровная, прямая, то с камнями, извилистая (картинка на проекторе).
Массаж «Дорога» . Дети и родители располагаются на гимнастических ковриках парами, родители выполняют массаж детям по словесной инструкции.
-
Хорошая дорога - поглаживание ладонями по спине вверх-вниз (4 р.)
-
Каменистая дорога - постукивание кулачками (4 р.)
-
Неровная дорога, извилистая - покачивание вправо-влево, придерживая ребенка за плечи (4 р.)
-
Хорошая дорога - поглаживание ладонями по спине вверх-вниз (4 р.)
Воспитатель: Лесная дорога привела нас на полянку, здесь живут разные птицы. А вот и дрозды. (картинка на проекторе). Они любят разглядывать друг друга и играть. Хотите научиться одной такой игре?
Игра «Дрозд» . Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Я дрозд и ты дрозд,
У меня но, и у тебя нос.
Прикасаются к носам друг друга указательным пальцем
У меня щечки аленьки,
И у тебя щечки аленьки.
Прикасаются к щечкам
Мы с тобой дрозды,
Подружились я и ты.
Берутся за руки
Мы с тобой два друга,
Любим мы друг друга
Обнимают друг друга
Воспитатель: Когда на полянке светит солнце, все птички летают, порхают а когда наступает ночь, все мамы и папы птицы прячут своих птенчиков в свои гнезда и укрывают их своими крыльями.
Игра «Птички в гнездах»
Инструктор: нам пора продолжать путь, только вот тропинка, которая ведет из леса очень узкая, рядом по ней даже вдвоем не пройти.
Упражнение «Совместная ходьба» . Взрослый держит ребенка под мышки, ребенок ставит свои ноги на ноги взрослого, таким образом пара двигается по тропинке - между двумя шнурами.
Воспитатель: Из леса мы вышли, теперь придется лететь на самолете.
Упражнение «Самолет» . Взрослый берет ребенка на руки в виде самолетика: ноги вытянуты, руки в стороны. (на проекторе картинка самолетика, дом Дюдюки).
Появляется Дюдюка.
Дюдюка: А, добрались все-таки… И как вам это удалось?
Воспитатель: Да, путь был не легок, но нам помогали любовь, дружба, теплота сердец. Верни нам наш цветок здоровья.
Дюдюка: Забирайте ваш цветок, никакой пользы от него: я его и в землю сажала, и нюхала, и в вазу ставила, все - равно болею, а он завял.
Воспитатель: ты просто не умеешь им пользоваться. Этот цветок - подсказка. Каждый лепесток дает совет, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Цветок здоровья есть у нас
Полезен он и нужен.
Он хорошо живет лишь там,
Где есть ребята дружные.
Цветок научит нас всему,
Как книжные странички.
Он воспитает у ребят
Здоровые привычки.
1.Чтоб здоровыми нам быть
Надо закаляться,
И с зарядкою дружить,
Загорать, купаться.
2.Чтоб здоровыми нам быть
Надо нам всегда дружить
С платочком и расческой,
И с зубною щеткой.
3.Чтоб здоровыми нам быть,
Надо постараться
Про режим не забывать,
Правильно питаться.
4.Чтоб здоровыми нам быть,
Надо улыбаться,
Не сердиться на других
И не с кем не драться.
(воспитатель показывает лепестки)
Воспитатель: Ребята, а ведь Дюдюку, наверное, никто никогда не любил, не дружил с ней, вот она и стала такая вредная. Может, попробуем с ней подружиться, а для начала, давайте ее обнимем, пожалеем, может она подобреет? (дети и родители окружают Дюдюку, обнимают ее).
Дюдюка: Что же это такое? Так тепло стало, приятно, радостно. Мне больше не хочется вредничать, а хочется играть, смеяться. Я себя чувствую превосходно. Я поняла, здоровой быть здорово. Может, вы мне поможете посадить цветы на моей полянке.
Игра «Разноцветные цветы» . Дети и родители берут по два маленьких мяча одинакового цвета; все двигаются произвольно; по команде ведущего: «Вырос красный (желтый, зеленый и пр.) цветок на поляне, кверху поднял он свои лепестки», дети и родители с мячиками указанного цвета бегут в центр, образуют круг, поднимают мячики вверх; остальные игроки в это время приседают.
На экране появляются цветы после каждого этапа игры.
Воспитатель: Какая ты молодец, Дюдюка, такую игру придумала. Как приятно видеть всех родителей и ребят вместе дружными, радостными, здоровыми. Нам пора возвращаться.
Дети и родители приглашают Дюдюку в гости в группу к ребятам, чтобы поближе с ней познакомиться и поиграть.