План урока самопознания (6 класс) Природа-бесценный дар

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознание 6 класс.

Дата № 20

Тема: Природа-бесценный дар.

Класс: 6 «А»

Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы через практику общечеловеческой ценности «ненасилие».

Задачи:

- Раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;

- Развитие эмоционально-чувственного восприятия природы.

- воспитание заботливого отношения к окружающей среде, к общественной собственности.

Ценность: ненасилие

Качества: бережное отношение к природе, эмоционально-чувственное восприятие природы, социальная и гражданская ответственность

Ресурсы: аудиозапись песни «В небе туча хмуриться», видеоролики «Лес», «Красота природы»

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Позитивный настрой. (Мысленная прогулка в лес)

Учитель приглашает детей поприветствовать друг друга, затем сесть, принять удобное положение и совершить мысленную прогулку в лес на фоне музыкальной композиции.

Учитель: сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабится и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греют ваше лицо.(включить звук) Перед вами лес. Будьте осторожны , когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Вы наклонились к цветку и очень внимательно рассматриваете его. Понюхайте его и вдохните аромат. Идите дальше. Углубляясь всё дальше и дальше полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. Мы выходим на поляну перед вами дерево, вы подходите к нему и обхватываете его ствол. Вы чувствуете энергию жизни, текущую в нем. И вы ощущаете счастье и покой. Как удивительна природа. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуть к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. (выключить звук) И вот вы дошли до дверей школы глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Откройте глаза и улыбнитесь! Приступим к уроку.

Сегодня мы продолжаем изучение темы «ПРИРОДА - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»

Ассоциации к понятию «Природа (живая и неживая)»

Неживая природа - это своеобразный симбиоз простейших элементов, всевозможных веществ и энергий. Сюда можно отнести ресурсы, камни, природные явления, планеты и звезды. Неживая природа часто становится предметом для изучения со стороны химиков, физиков, геологов и других ученых.

Живая природа - это все, что имеет возможность расти, дышать, питаться и развиваться. Сюда относятся многочисленные животные, растения, микроорганизмы. Можно сказать, что живая природа - это все, что делает мир краше, живее и интереснее. В своей совокупности живая природа может образовывать отдельные виды и подвиды, экосистемы, которые будут характерны для определенной местности в определенное время.

  • Что это? Какая? Что делает?

  • (Что дает человеку? Какую роль играет в его жизни?)

  • Как вы думаете, что является бесценным в природе?

  • Что значит бережно относиться к природе?

  • В чем смысл ценности природы для человека?

Природа- бесценный дар , источник живительной силы человека. В природе все продумано и устроено.

Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность.

Бережное отношение человека к природе не только преумножает ее красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически.

Примечания

2.Проверка домашнего задания

В качестве домашнего задания учащимся было дано найти, записать и выучить стихотворение о природе.

3.Позитивное высказывание (цитата урока)

Учитель приглашает учащихся поразмышлять над высказыванием Иоганн Вольфранг Гете «Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания» и ответить на вопрос:

  • Почему автор изречения сравнивает природу с книгой?

  • Как влияет природа на человека?

(Ответы учащихся)

Вывод учителя: постижение природы - это увлекательный познавательный процесс. Живая природа благотворно влияет на человека, щедро даря ему свою любовь.

4. Подарок детям.

Видео ролик «Красота природы»

Один человек отдыхал у водоема, когда увидел, как скорпион упал в воду и старается выбраться, но у него ничего не получалось и он стал тонуть. Человеку захотелось спасти скорпиона, он протянул руку, чтобы вытащить его, но, когда почти вытащил, скорпион его укусил.

Реагируя на боль, спасатель разжал пальцы, и скорпион опять упал в воду и стал тонуть. Человек во второй раз попытался вытащить скорпиона, и во второй раз скорпион укусил спасающую его руку.

Наблюдавший за происходящим путник подошел к монаху со словами:

- Извините, но вы упрямы! Не понимаете, что всякий раз, как будете стараться вытащить его из воды, он будет вас кусать?

На это человек спокойно ответил:

- В природе скорпиона - кусать, нападает ли он или защищается. Но это не изменит природы ЧЕЛОВЕКА - любить и помогать.

Произнося эти слова, он подобрал с земли опавший лист и помог себе подцепить им скорпиона, вытащил его из воды и отпустил.

Беседа по вопросам:

- Какими качествами обладает человек, который спас скорпиона?

- Прав ли был путник, что осуждал монаха?

- Как нужно вести себя по отношению к природе?

  1. Творческая деятельность, индивидуальная работа.

- Представьте, что цветы, деревья и птицы решили написать пожелания людям. Запишите эти пожелания.

А) Самостоятельная работа.

Б) Представление работ.

- Природа - бесценный дар, источник живительной силы человека. В природе все продумано и устроено.

Общение с природой благотворно влияет на человека, рождает в его душе гамму прекрасных чувств, которые повышают настроение, жизненный тонус, работоспособность.

Бережное отношение человека к природе не только преумножает ее красоту и богатство, но и облагораживает самого человека духовно и физически.

  1. Групповое пение.

«В небе туча хмуриться» Композитор : Владимир Шаинский, автор текста: Сергей Козлов

  1. Домашнее задание.

Рисунок «Любимый уголок природы»

  1. Заключительная минута тишины.

- Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу! Урок окончен.



© 2010-2022