Технологическая карта Посуда для Федоры

Технологическая карта организованной учебной деятельности (средняя группа) Образовательная область: коммуникация, творчество Раздел: Лепка Тема: «Посуда для Федоры» Цель: Продолжать поддерживать интерес детей к лепке предметов быта; закреплять умение детей лепить посуду; отрабатывать приемы лепки : (лепки из целого куска прием отрывания; раскатывание, сплющивание, и загибание края сплющенной формы). Развивать: и закреплять умения и навыки работы с пластилином; лепить предметы передавая их хар...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности (средняя группа) Образовательная область: коммуникация, творчество Раздел: Лепка Тема: «Посуда для Федоры» Цель: Продолжать поддерживать интерес детей к лепке предметов быта; закреплять умение детей лепить посуду; отрабатывать приемы лепки : (лепки из целого куска прием отрывания; раскатывание, сплющивание, и загибание края сплющенной формы). Развивать: и закреплять умения и навыки работы с пластилином; лепить предметы передавая их характерные особенности; мелкую моторику, творчество, воображение глазомер. Воспитывать: умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности, чувство отзывчивости, взаимопомощи, активность, самостоятельность и аккуратность в работе, желание помогать окружающим. Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, д/игра «Разрезные картинки(посуда)», сундучок, письмо. Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, игры с кукольной посудой. Билингвальный компонент :посуда- ыдыс; мелкая тарелка -жайпақ тәрелке

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Обращает внимание на гостей

Показывает детям сундучок: «Что за чудо сундучок, и висит на нём замок, в сундучок я загляну, что лежит в нём посмотрю. Достаёт письмо

От кого это письмо, вы узнаете отгадав загадку: От бабушки грязнули, все вещи улизнули; остались у старушки лишь жабы да лягушки; звала стаканы, блюдца, просила их вернуться; и обещала кротко, почистить сковородки.

Читает письмо: -Снова горе у Федоры, не пошёл мне в прок урок, в доме вновь порядка нету и опять переполох. Раскололась вся посуд, нет тарелок, а еда: фрукты, овощи, продукты, раскатились кто куда.

Здороваются

Проявляют интерес

отгадывают загадку

слушают

Организационно -поисковый

Краткая беседа по письму: Из какой сказки письмо? Что случилось у Федоры и почему? Обращает внимание детей на то, что в сундучке лежат осколки разбитой посуды, просит детей сложить осколки посуды : Д/игра «Собери посуду»

Благодарит детей, выясняет, как можно помочь ещё Федоре

Соглашается, предлагает вылепить из пластилина, -такую посуду Федора не разобьёт Закрепление приёмов работы Раскатываем шар(между ладошками) Сплющиваем между ладошек, загибаем края. -А чтобы Федоре ещё больше понравились ваши тарелочки предлагаю их украсить горошками.(используем приём отщипывания и раскатывания между пальчиками) , и прижимаем их по краю тарелки на одинаковом расстоянии друг от друга. Закрепление правил работы с пластилином.

Пальчиковая гимнастика: Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять. Постучали, Повертели
Полепить мы захотели.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

К.Чуковский «Федорино горе». убежала посуда, потому что она её не мыла, разбивала. Проявляют свои чувства по отношению к поступкам Федоры. Собираю разрезные картинки и называют посуду которая у них получилась.

Высказывают свои предложения, останавливаются на том, что можно сделать новые тарелки.

Круговыми движениями


Показ1-2 детей порядок лепки

(готовые работы кладём на дощечки, руки вытираем салфеткой)

(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими) (Потираем руками) (Хлопаем в ладоши) (Встряхиваем кистями) (Стучим по столу) (Круговые вращения кистью) (Потираем руками)

Лепят тарелочки, украшают их цветным пластилином,

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает показать тарелочки своим родителям, а на следующий день отправить посылку Федоре с тарелками.

Выставляют готовые тарелочки на разнос

Проявляют свои эмоции

Ожидаемый результат: Воспроизводят: умение лепить посуду передавая её характерные особенности Понимают: как можно украсить поделку Применяют : приёмы лепки из целого куска ,отрывания; ощипывания, раскатывание, сплющивание, и загибание края сплющенной формы



© 2010-2022