Занятие на тему: Сказочное путешествие

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: • познавательная деятельность; • коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация) ; • игровая (мотивация) ; • музыкально-художественная (слушание) З: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение Задач...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Формы непосредственной образовательной деятельности:

• познавательная деятельность;

• коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация) ;

• игровая (мотивация) ;

• музыкально-художественная (слушание)

З: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение

Задачи:

• упражнять в умении применять конструктивные навыки;

• продолжать закрепление знаний геометрических фигур;

• развивать речевую активность, мышление, внимание;

• воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи, формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию;

Оборудование и материалы:

• проектор, ноутбук (видеозапись фрагментов мультфильма «Гуси-лебеди» (1949) ;

• развивающие игры В. Воскобовича «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Чудо-крестики 3»;

• листы бумаги, раскраски с изображением солнца, различные материалы для творческой реализации (карандаши, краски, пластилин, пастель и т. д.) ;

• распечатанные карты в подарок.

Здравствуйте, ребята…. Зовут меня …. Я работаю воспитателем. Я слышала так много хорошего о вашем детском саде, что решила сама приехать и познакомиться с вами. И на пороге я нашла что-то… .(ДИСК). Что это, вы знаете? (Ответы). Интересно, что на нем записано…. Проверим?

Фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди»

- Мне ничего не понятно, а вам? Надо поразмыслить!

- Ребята, вы узнали сказку…

Дети отвечают.

Может кто-то из сказки прислал письмо нам? (Ответы) .А кто же из героев просит о помощи (ответы). Мы сможем чем-то помочь? (Ответы)

Тогда в путь… Что мы возьмем в дорогу, чтобы не заблудиться? (Карту). Но непростую, мы отправляемся в сказку, поэтому карта у нас будет волшебная.

(На экране появляется карта). Посмотрите, на карте домик Маши Вани цветной, а все остальные картинки…. какого цвета? Почему они черно-белые? (Ответы… если что мой вопрос может они заколдованные)

В сказке на каждом шагу ждут чудеса и испытания.

Основная часть (15 мин) .

Куда мы отправляемся сначала? Правильно, к печке. Ребята, где печка?

- Смотрите, вот и печка.

«Математическая загадка»

Посадила мама в печь,

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку у волок.

Если сможешь-помоги,

Сосчитай-ка пироги. (Волшебная восьмерка) .

Бежим дальше выручать Ванюшку.

На пути «яблонька» (На слайде)

Похоже, яблоньку тоже придется расколдовать. Какое же волшебство нам придется совершить?

Задание в конверте:

Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с весёлым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное. (яблочко)

(игра «Геоконт», сделать яблоко) .

Куда нам надо отправиться дальше? Карта подскажет.

А вот и речка! (стол.)

А как же нам через речку перебраться? (Ответы детей). А может в подсказке написано?

Задание в конверте:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля -

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

(Чудо-крестики 3)

Смотрите, а вон и избушка на курьих ножках!

Подходят к избушке Бабы-Яги.

Как тут темно…. Ничего не видно! Попробую разглядеть последнее волшебное задание.

Или Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Надо нарисовать солнышко, чтобы мрак разогнать!

Дети рисуют солнце (разные техники и материалы для рисования) .

Ой, как много яркого солнечного света вокруг! А что с картой (Ответы детей)

Последний кадр- Маша и Ваня дома.

Итог занятия:

- Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Мы с вами прошли все испытания. Что мы делали? (Ответы детей). А для чего же мы это делали?

Спасибо вам, ребята! Мне было приятно с вами общаться! А вам? Пожалуйста, если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите в руки свое «солнышко».

Ваше хорошее настроение- самый лучший подарок для меня. А на память о нашей сегодняшней встрече я подарю вам расколдованные вами сказочные карты.


© 2010-2022