Занятие по профориентации на тему Все роботы хороши (6 класс)

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по профориентации на тему Все роботы хороши (6 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»






Тема: «Все работы хороши»

6 класс






Салиндер Алма Ивановна воспитатель

МОУ «Школа-интернат среднего

общего образования с. Ныда »





Ныда

2015



Тема: «Все работы хороши»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам трудовой деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

- через игру повысить интерес воспитанников к профессиям, расширять их кругозор;

- помочь определить свои интересы и склонности;
- дать воспитанникам общее представление о новых профессиях;
- познакомить воспитанников с профориентационной литературой

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я пригласила вас принять участие в познавательной игре «Все работы хороши». На свете существует множество профессий, и их число постоянно увеличивается вследствие развития нашего общества. На вопрос «Кем быть?» всё так же, как и много лет назад, волнует молодёжь.
Выбор профессии - это, несомненно, выбор своего будущего. От правильности этого выбора зависит самореализация молодого человека, дальнейшая удовлетворённость своей судьбой.
Читает воспитанник (см. приложение 2,б)

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!

Воспитатель.
- А зачем человек трудится? Какая профессия самая важная?
- Мы сегодня попытаемся ответить на эти вопросы.

В игре принимают участие две команды:

1команда: 2команда:
1 Задание. Разминка. Загадки - складки.

Каждой команде поочерёдно задают вопросы. За правильный ответ - жетон.

1. Щуки, окуни, судак -
Нам улов принёс ...
(Рыбак)

2.«Лапы вверх! Постой, негодник!»

В волка выстрелил ...
(Охотник)

3. Знает точно детвора:
Кормят вкусно ...
(Повара)

4.Под весенний птичий свист
Пашет землю ...
(Тракторист)

5.Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле ...
(Агроном)

6. Как воздушная принцесса,
В форме лётной ...
(Стюардесса)

7.Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ...
(Портниха)

8.Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ...
(Строитель)

9.Поезд длинный голосист,
Дал сигнал нам ...
(Машинист)

10.Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ...
(Композитор)

11.Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ...
(Певец)

12.Пачку, пуанты надела Марина,
На сцену впорхнула, она - ...
(Балерина)

13.Царь сегодня, завтра - вор,
Роли все сыграл ...
(Актёр)

14.В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт ...
(Комбайнёр)

2 задание. Определи по действию.( блиц ответы)
Воспитатель называет действие, учащиеся отгадывают профессию.

• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «Ваш билет?» (кондуктор)

• «Вызывают на ул. Солнечную. Горит что-то!» (Пожарный)
• «Какой красивый пейзаж!» (Художник)
• «С вас ровно 50 рублей. Еще что-то?» (Продавец)
• «Вас как стричь?» (Парикмахер).
• «Убирает улицы, дворы» (Дворник)
• «Ремонтирует часы »(Часовщик).
• «Ремонтирует обувь »(Сапожник)
• «Делает столы и стулья» (Столяр)

3 задание. Кроссворд «Профессия» Каждый правильный ответ - жетон.

1. В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (Повар)

2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как её, ребята, звать? (Учитель.)

6. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком? (Пастух.)

8. Серебристая игла в небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил? (Пилот)

4 задание. Воспитатель: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2.Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

4.Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

5.Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

6.Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

7. Стадо, нарты, лайка, чум. ( Оленевод)

8. Напёрсток, нитки, швейная машинка (Швея)
9. Угловой, ворота, мяч (Футболист)

5 задание(см. приложение 3)Только один ответ из трёх предложенных является правильным.
- Флорист - это …

1. Человек, ухаживающий за своим домом;
2. Человек, играющий на флейте;
3. Человек, составляющий композиции из цветов.

-Ди - Джей - это…

1. Наездник

2. Танцор
3. Создатель музыки на дискотеке

- Зубной врач - это…

1. хирург

2.стоматолог

3.медсестра.

- Корову доит - это…

1. доярка

2. пастух

3. дворник.
- Дом строит - это…

1. маляр

2. строитель

3.слесарь.

- Охраняет границу - это…

1.тракторист

2. пограничник

3.почтальон.

- Добывает уголь - это…

1.художник

2.водитель

3.шахтёр

. - Риелтор - это…

1. Путешественник
2. Человек, занимающийся операциями с недвижимостью
3.Продюсер
-Визажист - это…

1. Человек, выдающий визы
2. Художник, рисующий пейзажи
3. Специалист по декоративной косметике
6 задание. Конкурс «пословиц»

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

Военнослужащий

  1. Береги землю родную, как мать любимую.

  2. Жить - Родине служить.

  3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

  1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

  2. Куй железо, пока горячо.

  3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

  1. Что в котел положишь, то и вынешь.

  2. Недосол на столе, пересол - на спине.

  3. Не котел варит, а стряпуха.

  4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

  1. Не игла шьет, а руки.

  2. Как скроишь, так и сошьёшь.

  3. Как шьется, так и носиться.

  4. Где шьют, там и порют.

Шофер

  1. Обратная дорога всегда короче.

  2. Умный товарищ - половина дороги.

Хлебороб

  1. Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

  2. Зерно в косу - торопись жать полосу.

  3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

  4. Жать - не дремать.

7 задание. Конкурс командам (см. приложение2) (обоим командам дают задания)
- Пока ваша работа - это учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать. Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а вторая команда попробует отгадать её.

- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?

- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?

- Какая же профессия самая главная?

Игра с болельщиками
«Загадки»

Воспитатель.

1. Ставят ловких две руки, каблуки на башмаки
И набойки на каблук - тоже дело этих рук. (сапожник)
2.Топором, рубанком выстругал он планки,
Сделал подоконники без сучка, задоринки. (плотник).
3. На работе день-деньской управляет он рукой.
Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик).
4. Кладёт кирпич за кирпичом, растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём, всё выше, выше новый дом
(каменщик).

5. С книгой кто в руке - читатель,
Книги пишет кто - ...
(Писатель)

6. Детских песенок куплеты. Сочиняют нам ...
(Поэты)

7. Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит ...
(Журналист)

8. Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам ...
(Мельник)

9. Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт ...
(Сапожник)

10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ...
(Пожарный)

11. Секунды зря не тратили,
Детей спасли ...
(Спасатели)

12. К телевизору запчасти
Подберёт нам ...
(Телемастер)

Итог занятия (см. приложение 1, а))

Страна растёт, растёшь и ты.

Страна растёт, растёшь и ты.

И наравне со всеми

Свободно выберешь свой путь,

Когда настанет время.

Кем будешь ты? Кто может знать!

Пилотом, водолазом

Или напишешь для ребят

И сказки и рассказы…

Воспитатель - Эпиграфом нашего мероприятия стали слова :
«Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой»
- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.

- Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Рефлексия.

-Что нового узнали, сегодня на мероприятии?

-Какие профессии вам больше запомнились?

-А что думаете вы о выборе профессии?

(Впечатлениями делятся дети).

- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.

В конце игры ведущий подсчитывает заработанные командами баллы и награждает победителей призами.

Подведение итогов. Награждение победителей

Приложение 1

а)Страна растёт, растёшь и ты.

Страна растёт, растёшь и ты.

И наравне со всеми

Свободно выберешь свой путь,

Когда настанет время.

Кем будешь ты? Кто может знать!

Пилотом, водолазом

Или напишешь для ребят

И сказки и рассказы…


б)Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!



Приложение 2

а)Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а вторая команда попробует отгадать её.
- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?
- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
- Какая же профессия самая главная?



б)Покажите знаками, мимикой и жестами профессию, о которой вы мечтаете, а вторая команда попробует отгадать её.
- Чем полезна эта профессия, которую вы показали? Почему она вам нравится?
- Считаете ли вы, что она самая главная на земле? Почему?
- Какая же профессия самая главная?

Приложение 3

а)1 команда

- Флорист - это …

1. Человек, ухаживающий за своим домом;
2. Человек, играющий на флейте;
3. Человек, составляющий композиции из цветов.
-Ди - Джей -это…

1. Наездник

2. Танцор
3. Создатель музыки на дискотеке

- Зубной врач - это…

1. хирург

2.стоматолог

3.медсестра.
- Корову доит - это…

1. доярк

2.пастух

3. дворник.
- Дом строит - это…

1. маляр

2. строитель

3.слесарь.
- Снег убирает - это…

1. шофёр

2. лётчик

3. дворник.


Приложение 3

б)2.команда

- Детей учит - это…

1. библиотекарь

2. нянечка

3. учитель.
- Рубашки шьёт - это…

1. швея

2. сапожник

3. часовщик.
- Охраняет границу - это…

1.тракторист

2. пограничник

3.почтальон.
- Добывает уголь - это…

1.художник

2.водитель

3.шахтёр

. - Риелтор - это…

1. Путешественник
2. Человек, занимающийся операциями с недвижимостью
3.Продюсер
- Визажист - это…

1. Человек, выдающий визы
2. Художник, рисующий пейзажи
3. Специалист по декоративной косметике



© 2010-2022