• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ. 05 Управление персоналом

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ. 05 Управление персоналом

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Вологодской области

«Вологодский колледж технологии и дизайна»



444





ПМ. 05 «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

методические рекомендации

по выполнению курсовой работы






Специальность 101101 «Гостиничный сервис»










Вологда

2014


РАССМОТРЕНО:

На заседании ПЦК Технологии и художественного проектирования одежды

протокол № ____

от «___» ____________ 2014 г.

_______________________ Е.И. Лебединова

УТВЕРЖДЕНО:

На заседании Методического совета

Колледжа протокол № ____

от «___» ________________ 2014 г.


Организация - разработчик: БОУ СПО ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»

Разработал: И.И. Скороходова, преподаватель БОУ СПО ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»

Рецензенты: Е.Д. Некипелова, старший преподаватель ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

О.Н. Мельник, преподаватель БОУ СПО ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»





Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по МДК. 05.01 «Управление персоналом» содержат темы, общие положения; цели и задачи курсовой работы; основные требования, предъявляемые к ней; порядок выполнения, проверки, защиты и оценки; тематику работ и список рекомендуемых источников.

РМетодические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ. 05 Управление персоналомазработка рекомендована для студентов, обучающихся по специальности 101101 «Гостиничный сервис»

СОДЕРЖАНИЕ


1.Общие положения …………………………………………………………

3

2.Цели и задачи курсовой работы …………………………………………

3

3.Порядок выполнения курсовой работы …………………………………

4

4.Содержание и структура курсовой работы ………………………………

5

5. Требования к оформлению курсовой работы …………………………...

6

6. Подготовка и защита курсовой работы ………………………………….

8

7. Примерный перечень тем к курсовой работе …………………………

10

8.Список рекомендуемых источников ……………………………………..

11

9.Приложения ………………………………………………………………..

12






















Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ. 05 Управление персоналом

1.Общие положения

Курсовая работа по МДК.05.01. «Управление персоналом» является самостоятельной учебно-исследовательской работой студентов, обучающихся по специальности 101101 «Гостиничный сервис», выполняется студентами в VIII семестре и защищается в сроки, определенные расписанием учебных занятий.

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.05. «Управление персоналом» и с типовыми требованиями к курсовым работам. Они определяют цели, основную тематику, объем, структуру и содержание курсовой работы, порядок выполнения и защиты.

Работа с различными источниками является неотъемлемой составной частью выполнения курсовой работы, поэтому в конце методических указаний приводятся только основные рекомендуемые источники, необходимые для первого ознакомления с исследуемой проблемой. Остальные источники по разрабатываемой теме подбираются студентом самостоятельно.

Студент выбирает тему курсовой работы из перечня, приведенного в методических указаниях, и согласовывает ее с руководителем. С разрешения руководителя он может выполнять курсовую работу на тему, близкую к рекомендованным темам.

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по ПМ. 05 Управление персоналомНе допускается выполнение курсовой работы на одинаковую тему студентами одной учебной группы!





2. Цели и задачи курсовой работы


Цель выполнения курсовой работы - углубление и закрепление теоретических знаний по МДК. 05.01 «Управление персоналом», приобретение практических навыков в области современных, прогрессивных методов и форм организации управления работами специализированного подразделения швейного производства.

Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы поставлены следующие задачи:

  • изучить научную и справочную литературу, нормативные документы и материалы, опубликованные в периодической печати и др.;

  • развить умения связывать теоретические положения с практической деятельностью;

  • вырабатывать навыки оформления документации и иллюстративного материала, составления пояснительной записки;

  • научить будущего специалиста самостоятельно принимать оптимальные решения по созданию предприятия, внедрению его в систему рыночных отношений конкурентной среды, умению выбирать эффективные организационные формы и методы для деятельности предприятия легкой промышленности.





3.Порядок выполнения курсовой работы


Выбрав тему, подобрав и изучив необходимое количество источников, студент составляет примерное содержание курсовой работы, в котором определяются разделы, отражающие содержание, логику, последовательность изложения. После этого студент может приступить к написанию курсовой работы.

Студент консультируется в специально отведенное для консультаций время, определенное расписанием учебных занятий, с руководителем по написанию курсовой работы.

Если в результате проверки работы на консультации обнаруживаются ошибки, неполный объем или низкое качество оформления, то студент обязан в установленный срок выполнить все указания и вновь представить курсовую работу на проверку в период консультаций.

При соответствии курсовой работы требованиям настоящих методических указаний руководитель допускает студента к защите в установленный расписанием учебных занятий день.




4. Содержание и структура курсовой работы


Введение. Обосновывается актуальность темы, определяются цель и задачи выполнения работы, объект, предмет и методы исследования. Объем - 1,5 - 2 страницы.

Глава I. Носит теоретический характер, основывается на нормативных материалах и литературных источниках. Раскрывается сущность и содержание исследуемого направления, выявляются основные проблемы, обобщается отечественный и зарубежный опыт. Объем теоретического раздела не превышает 12-15 стр. Данная глава разбивается на 3-4 параграфа в зависимости от направления рассмотрения темы.

Глава II. Содержит аналитический материал, связанный с конкретным объектом исследования (на основе данных конкретной организации, работающей в сфере гостиничного хозяйства) на основе данных статистической отчетности, оперативного планирования, учета результатов деятельности различных подразделений, результатов исследований затрат рабочего времени, нормативно-справочной литературы согласно тематике работы.

Глава III. Представляет собой проектную часть. В данном разделе студенту необходимо на основе рассматриваемой организации оформить три основные кадровые операции по движению персонала.

Заключение. В заключении должна быть дана оценка состояния исследуемой проблемы и предложены пути дальнейшего решения.

Список использованных источников.

Приложение

5. Требования к оформлению курсовой работы

Оформление работы требует со стороны студента особого внимания.

Работа должна быть напечатана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14 пунктов через 1,5 интервал, отступ - 1,25 см. При необходимости могут быть использованы табличный редактор Microsoft Exсel, а также редакторы формул и рисунков.

В тексте не допускаются необоснованные пропуски, произвольные сокращения слов. Применяются только общепринятые сокращения (например, в т.ч., млн. чел., млн. руб.).

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210х297 мм (формат А4). При его написании соблюдаются следующие размеры полей: 30 мм - слева, 10 мм - справа, 20 мм сверху и снизу.

Введение, каждая глава, заключение, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы.

При изложении текста выдерживается логическая связь. Наименования частей работы полностью отвечают содержанию излагаемого в них материала.

При перечислении элементов, признаков, группировок и т.п. применяются дефисы, цифры, буквенные обозначения.

Курсовая работа должна содержать не менее 25 страниц и представляется в сброшюрованном виде. Студент отвечает за грамотность и правильность оформления курсовой работы.

Ссылки на источники являются обязательными элементами курсовой работы и предназначены для сообщения точных сведений об использованных источниках. Ссылками сопровождаются не только цитаты, которые выделяются кавычками, но и любое заимствованное из литературы или других материалов статистические данные, экспертные оценки, положения. При этом допускается изложение используемого материала в собственной редакции, но с соблюдением смыслового содержания.

Ссылки на использованные источники указываются следующие образом: указывается порядковый номер и конкретная страница (в случае ссылки на нее) источника, указанного в списке использованных источников. Например: 5. С.15 - страница 15 работы, приведенной в списке под номером 5.

Нумерация страниц сквозная, арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Номер страницы проставляется по центру нижней части листа без точки в конце. В приложениях может быть своя нумерация, если это связано с использованием уже готовых документов. Страница формата А3 рассматривается как одна.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах основного текста, включаются в общую нумерацию.

Таблицы. Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, которые в таком сжатом виде удобно представляют необходимые сведения и легко читаются.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Заголовок таблицы должен иметь слово «Таблица» с порядковым номером (арабскими цифрами), который включает номер главы, в которую входит таблица, и порядковый номер таблицы в этой главе. Название соответствует ее содержанию и размещается непосредственно перед таблицей слева, начиная с абзацного отступа (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Если таблица единственная, ее не нумеруют. Возможна сплошная нумерация таблиц по всей работе, например, Таблица 1, Таблица 2 и т.д.

Ссылки на таблицы в тексте обязательны. Слово «Таблица» в этом случае пишется сокращенно, например: табл. 1.2.

Если таблица переносится, то проводится нумерация ее граф арабскими цифрами, которая повторяется на следующей странице. Справа, выше черты, отделяющей цифры, пишется словосочетание «Продолжение таблицы 1.2.» или «Окончание таблицы 1.2».

Для нумерации строк в таблице (если это необходимо) отдельная графа не выделяется, а порядковый номер строки размещается непосредственно перед наименованием строки и отделяется от него точкой и пробелом.

Единицы измерения показателей таблицы сокращенно указываются в конце наименования строки (заголовка графы), отделенные запятой или скобками. В случае если все показатели таблицы имеют одинаковую размерность, единицу измерения обозначают над ней в конце ее заголовка.

Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются в тексте непосредственно после первой ссылки на них или, если не помещаются на той же странице, - на следующей странице. Иллюстрации обозначаются общепринятым наименованием «Рис.» и нумеруются арабскими цифрами в пределах главы, например: Рис.1.1. (первый рисунок третьей главы). Возможна сплошная нумерация рисунков по всей работе, например, Рис. 1, Рис. 2 и т.д. Обозначение, номер и наименование помещаются под иллюстрацией. Если иллюстрация требует пояснений или расшифровки принятых обозначений, они располагаются после или ниже ее наименования. Если в работе иллюстрация одна, ее не обозначают и не нумеруют.

6. подготовка и защита курсовой работы


Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих основных этапов:

1) выбор темы и ее регистрация у руководителя;

2) составление и согласование с руководителем плана работы, определение организации, на базе которой будет выполняться курсовая работа;

3) составление библиографии, изучение источников и литературы по проблеме, сбор необходимых теоретических материалов;

4) сбор практической информации, обработка дынных, обоснование выводов;

5) оформление курсовой работы;

6) сдача работы руководителю для проверки;

9) защита курсовой работы.

Выполнение курсовой работы требует от студента творческого умения использовать различные литературные источники, нормативные акты, подбирать и обобщать данные, делать авторские выводы.

Важным требованием к содержанию курсовой работы является точность в определении терминов, формулировок, со ссылками на источники литературы.

Результаты выполненной работы должны быть изложены в письменном виде (компьютерный набор) и аккуратно сброшюрованы.

Защита курсовой работы производится в следующем порядке:

1) с материалами выполненной курсовой работы предварительно знакомится руководитель. В ходе предзащитных консультаций работа обсуждается и корректируется;

2) представленная к защите курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями;

3) студент в течение 5-7 минут делает доклад в сопровождении презентацией (Microsoft PowerPoint) по существу проблемы и о полученных результатах исследования;

4) руководитель, студенты задают вопросы. На вопросы и ответы отводится 7-10 минут;

5) руководитель характеризует работу с точки зрения ее достоинств и недостатков и объявляет оценку курсовой работы.

Критериями оценки курсовой работы являются:

  • Логика и содержание работы;

  • Степень самостоятельности;

  • Степень раскрытия темы;

  • Глубина теоретического и практического анализа;

  • Стиль изложения, грамотность;

  • Аккуратность и правильное оформление работы.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в архиве.


































7. Примерный перечень тем к курсовой работе


  1. Организационная культура предприятия и ее функции

  2. Планирование потребности в персонале

  3. Привлечение персонала в организацию

  4. Подбор, отбор и наем персонала

  5. Обучение персонала

  6. Методы управления персоналом

  7. Деловая оценка и аттестация персонала

  8. Адаптация и социализация персонала

  9. Теории мотивации

  10. Кадровый резерв

  11. Планирование карьеры

  12. Трудовые конфликты

  13. Стресс на рабочем месте, пути его преодоления

  14. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

  15. Мотивация и ее виды

  16. Развитие персонала

  17. Управление деловой карьерой

  18. Сравнительная оценка зарубежного и российского опыта управления персоналом

  19. Управление конфликтами в организации

  20. Творчество как фактор развития личности

  21. Организация оплаты труда

  22. Высвобождение персонала

  23. Методы управления корпоративной культурой





8.Список рекомендуемых источников

Нормативно-правовые акты


  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. [Текст] - М.: Омега-Л, 2008. - 665 с.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2007 -255 с.

Основная литература


  1. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник.- 8-e изд., стер. - М.: Академия. 2010. - 224 с.

  2. Зайцева, Т.В., Зуб, А.Т. Управление персоналом [Текст]: учебник/ Т.В.Зайцева, А.Т.Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

  3. Управление персоналом организации [Текст]: учебник/ Гос. ун-т управления; Под ред. А.Я.Кибанова.-4-е изд., перераб. и доп .-М. :ИНФРА-М, 2011.-695 с.

Дополнительная литература


  1. Генкин, Б.М. Основы организации труда [Текст]: учебное пособие / Б.М.Генкин, В.М. Свистунов.-М.: НОРМА, 2008.- 400 с.

  2. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании [Текст]: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2008.-282 с.

  3. Кибанов, А.Я. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2010. - 208 с.

  4. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: учебно-практич. пособие.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2002.-355 с.


Приложение а

Образец оформления титульного листа курсовой работы


бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Вологодский колледж технологии и дизайна»




101101 «Гостиничный сервис»











КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО МДК.05.01. «Управление персоналом»


на тему: _______________________________________________

_____________________________________________________


Выполнил (а) студент группы __________________________

подпись инициалы фамилия

Руководитель __________________________

подпись инициалы фамилия

Защищена__________________ Оценка__________________

дата









Вологда

2014


ПРИЛОЖЕНИЕ б


Образец оформления содержания


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ….………………………………………………………

3

1 Теоретические основы ……………………………………….

5

1.1.

5

1.2

7

2 Анализ

11

2.1

11

2.2

13

3 Совершенствование

22

3.1

22

3.2

30

3

36

Заключение……………………………………………...............

37

Список использованных источников …………….…………....

39

Приложения ……………………………………………………..

40







приложение в


Таблица 1.1 - Классификация персонала

Виды персонала

Характеристика видов персонала

1.Специалисты



2.Рабочие




© 2010-2022