Экологическое мероприятие Лес наш дом

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Мазанская школа»

Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников

«Земля наш дом»



Экологическое мероприятие Лес наш дом











Ученик 1.

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

Ученик 2

А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.

Ученик 3

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Ученик 4

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Ученик 5

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Ученик 6

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю -
Можешь только ты,
Разумный человек!

Ведущий 1: Добрый день уважаемые друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашем общем доме, о планете по имени Земля.

Ведущий 2: Природа - это самое святое, что есть на Земле. И самая лучшая она там, где ты родился и живешь.

УЧИТЕЛЬ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

Ведущий 1. Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Ведущий 2: (Если ребята не ответили помогает) Эта книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.

Вопросы

1.Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.

Ведущий 1. А вы знали, какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные - исчезнувшие виды; белые - печатаются редкие виды; желтые - сокращающиеся виды; серые - неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые - виды, численность которых восстановлена.

2 Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

3 Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.

4 Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

5 От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.

6 Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

7. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

8. Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ: Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

9. Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.

10. Какую пользу приносит лес людям? (Лес дает древесину. В лесу живут промысловые звери и птицы, растут грибы и ягоды, плодовые деревья. Лес помогает сохранять влагу в почве, поддерживает полноводность рек, охраняет почву от разрушения, очищает воздух, украшает землю.)

11. Какую пользу приносят птицы? (Птицы поедают насекомых, которые наносят вред растениям; своим пением они оживляют леса, парки, создают неповторимое очарование, столь необходимое для отдыха людей.)

12. Какое участие в охране леса могут принимать школьники? (Охранять лес от пожаров, собирать семена деревьев, ухаживать за сеянцами на лесопосадках.)

13. Какие советы вы дали бы отдыхающим на природе? (Нельзя трогать и брать домой лесных птиц и зверей, брать яйца из гнезд, разорять муравейники, доставлять беспокойство животным; надо убирать за собой мусор.)

Ведущий 1: Ребята, посмотрите сюда. Не правда ли, как прекрасны творения природы, представленные на этих картинках! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность - исчезновение с лица Земли.

Ведущий 2: Начиная с 1600 г. на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них - за последние 50 лет.

Ученик 1: А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Ученик 2: У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик 3: Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 4: Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.

Ученик 5:. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик 6: . За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

Ведущий 1: . Давайте подумаем вместе: будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или просто так сорвем два - три красивых цветка? Или поймаем одну - единственную необыкновенную бабочку?

Ведущий 1: Да. Природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - это маленькая ранка, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую - твой товарищ, третью, четвертую - кто-то еще, что же станет с природой?

Ведущий 2: Как хорошо отдохнуть на природе! Свежий воздух, костер…

(Звучит музыка Вивальди Танго Смерти. Танец)

Ведущий 1: Ребята, вам предстоит выбрать место для костра. Какое, вы, предпочтёте и почему:

- открытую поляну;
- берег реки;
- у подножия склона горы;
- одиноко стоящее дерево;
- хвойный молодняк.

* Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?

* Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.

* Как вы ребята можете помочь сохранить от вырубки лесные массивы нашей страны? (Сбором макулатуры)

Ведущий 1: А теперь давайте проведем небольшой тест:

1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше - 1 балл;

б) осторожно срежу и поставлю в вазу - 5 баллов.

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) покормлю птенца - 3 балла;

б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели, - 5 баллов;

в) буду наблюдать издали - 1 балл.

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

а) пойду, но буду собирать очень осторожно - 5 баллов;

б) расспрошу об этом учительницу - 2 балла;

в) не пойду - 1 балл.

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы ты поступил с ними, прежде чем продолжил поход?

а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик - 1 очко.

б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился, - 5 баллов.

в) закопал бы в землю - 3 балла.

5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

а) почти все знаю, но хотел бы знать больше - 3 балла.

б) что-то знаю, но хотел бы знать больше - 1 бал.

в) я люблю природу, но мы этого еще не проходили - 5 баллов.

(Подводятся итоги теста. Дети складывают полученные баллы.

По сумме определяют, к какой из 3 групп юных друзей природы они относятся. Воспитателю следует обратить внимание на то, что не следует обижаться, если результат не понравился. Есть над чем задуматься.)

Группа №1 (5-11 баллов).

Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь ее охранять. Но главное - не останавливайся, стремись узнать больше.

Группа № 2 (11-18 балов).

Ты, безусловно, много знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполные, и ты сам, того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми. И ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

Группа № 3 (19-25 баллов).

Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь. Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных.

Ведущий 2: Все молодцы!

Чтец:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…

(Просмотр фильма)

Ведущий 2: Спасибо всем, кто помог подготовить и провести этот замечательный праздник. Спасибо нашим гостям, что были с нами. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!

© 2010-2022