- Преподавателю
- Другое
- Педагогическое кредо Я - учитель
Педагогическое кредо Я - учитель
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Селина М.А. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогическое кредо
Свое педагогическое кредо мне хочется начать со старинной притчи:
Оказался ребенок в темной комнате, испугался и закричал: «Мне страшно, я боюсь, я не знаю, что мне делать …»
Неожиданно появилась фея и сказала: «Не бойся, малыш, не плачь, я помогу».
Она зажгла свечу и произнесла: «Это вера, которая нужна каждому человеку. Верь в доброе и ничего не бойся».
Она зажгла вторую свечу и промолвила: «Это любовь, прекрасное чувство, дарующее людям крылья и приносящее им тепло».
Зажгла фея третью свечу и назвала ее надеждой, дающей энергию, уверенность и освобождение.
И, наконец, загорелась четвертая свеча. Фея проговорила: «А это знания. Ведь мир, в котором ты живешь, огромен, сложен, иногда даже опасен. И тебе предстоит многое узнать, чтобы научиться жить».
«А кто ты? » - спросил малыш. И в ответ услышал: «Я - учитель».
Меняются времена, но не меняются задачи учителя. Он так же, как и десятки, сотни, тысячи лет тому назад должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитывать их сознательными, уверенными и благополучными членами общества.
Дети - самые искренние, чистые и добродушные существа. Именно они делают профессию учителя такой неповторимой.
Перед поступлением в университет я сделала свой выбор и считаю его правильным. Моя задача - обучать, развивать и воспитывать. И делать это грамотно. Именно профессионально грамотная работа учителя - путь к реализации идей современного образования, к созданию условий для развития личности ребенка.
Сегодня, когда перед современным образованием поставлены масштабные задачи модернизации, я четко осознаю, что должна дать детям больше, чем просто умения и навыки. Я должна суметь сформировать успешную личность выпускника, научить его учиться. И для этого мне необходимо находиться в постоянном творческом поиске содержания, приемов, методик и технологий обучения.
Моя цель как учителя математики - раскрыть привлекательные стороны предмета, показать его красоту и стройность, научить решать жизненно важные задачи, добиться качественного результата освоения учащимися учебного материала. Урок математики для меня - это не просто обучение вычислениям, это способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Мои педагогические аксиомы просты: «Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь».
Оценивая свой небольшой педагогический опыт, могу сказать, что быть учителем сегодня нелегко. Нужно быть интересной и увлекающейся личностью и идти в ногу со временем. Я стараюсь соответствовать всем этим требованиям, профессионально развиваюсь: осваиваю новое, использую опыт коллег, делюсь своим опытом.
А самое главное, я дарю детям тепло своей души, чтобы передать им светлое, доброе настроение, чтобы внушить им хорошие стремления, чтобы, прежде всего, воспитать в них человека. И надеюсь, что знания, полученные на моих уроках, помогут ученикам найти правильный путь в жизни.