Математическая игра для детей II младшей группы «В гостях у зайчихи»

Математическая игра для детей II младшей группы «В гостях у зайчихи»   Цель: способствовать развитию у детей умения анализировать и сравнивать предметы. Задачи: учить детейсравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать у детеймелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание; воспитывать у детей желание придти на помощь Зайчихе.   Материал: шорты и юбочки, вырезанные из цветного картона и геометрические фигуры-заплатки, куклы-неваляшки и мячики, вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две половинки, палочка с лентами для игры «Карусель», шапочки и шарфики из бумаги.     Ход игры Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним? Дети: Пойдем. Воспитатель: На улице сейчас холодно, вам надо одеться...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Участие в конкурсе «Воспитатель года - 2010»

(Составитель С.Н. Пономарева)


Математическая игра для детей II младшей группы

«В гостях у зайчихи»

Цель: способствовать развитию у детей умения анализировать и сравнивать предметы.

Задачи:

  • учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

  • развивать у детей мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание;

  • воспитывать у детей желание придти на помощь Зайчихе.

Материал: шорты и юбочки, вырезанные из цветного картона и геометрические фигуры-заплатки, куклы-неваляшки и мячики, вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две половинки, палочка с лентами для игры «Карусель», шапочки и шарфики из бумаги.



Ход игры

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним?

Дети: Пойдем.

Воспитатель: На улице сейчас холодно, вам надо одеться потеплее. Возьмите шапочки и подберите к ним подберите шарфики.

Воспитатель: Готовы идти?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Дорожку к домику Зайчихи нам покажет клубочек, если вы правильно выберете и составите дорожку из картинок похожих на круглый клубочек.

(Дети находят картинки круглой формы и составляют дорожку, воспитатель бросает клубок и приходим к домику Зайчихи).

Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха? Вчера ты была веселая.

Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки - шорты и юбочки. Хотела их сегодня подарить, а посмотрела - мышки прогрызли дырки. (Показывает)

Что делать, не знаю?

Воспитатель: Не плачь Зайчиха, мы тебе поможем.

Воспитатель: Поможем Зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте подберем заплатки и залатаем дырки.

На что похожи дырки на юбочках и шортах.

Дети: На треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Правильно.

(Зайчиха кладет шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуры похожа.)

Воспитатель: Посмотри, Зайчиха, все дырки ребята залатали. Как все аккуратно вы сделали. Зайчата даже и не заметят.

Зайчиха: Большое вам спасибо. Может быть, вы мне поможете починить игрушки? Я купила зайчатам куклы-неваляшки и мячики, принесла их домой, поставила корзинку на стол, а она у меня вдруг упала. Игрушки и сломались (показывает детям детали игрушек).

Воспитатель: Не волнуйся Зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют.

Поможем починить игрушки?

Дети: Поможем.

(Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков.)

Воспитатель: Посмотри Зайчиха, детишки и с этим заданием справились.

Зайчиха: Спасибо вам, и зайчата будут рады! Я вас хочу отблагодарить, мои зайчата очень любят игру «Карусель». Давайте с вами поиграем!!!

(Зайчиха берет палку с лентами, а дети держаться за свободные концы лент, идут по кругу медленно, а потом ускоряются со словами.)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Зайчиха: Вот как хорошо поиграли. Не устали?

Я вас хочу угостить сладостями.

Дети: Спасибо, Зайчиха. (Она уходит)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Куда мы сегодня ходили?

- Как мы смогли помочь Зайчихе? Что мы делали?

- Что Вам больше всего понравилось?


© 2010-2022