Урок по самопознанию Я и мир вокруг

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока «Самопознание»

Школа: 23

Дата: 09.01.16 - 6 «В», 12.01.16 - 6 «Г», 14.01.16 - 6 «А», «Б»

№ 17 Тема: Я и мир вокруг

Педагог: Мустафина Д.Т.

Класс: 6 Кол-во уч-ся ___________

Ценность: внутреннее спокойствие

Качества: любовь к окружающему миру, позитивное отношение ко всему окружающему.

Цель: углубить представления учащихся о взаимосвязи человека и окружающего мира

Задачи:

- расширений знаний о понятии «окружающий мир»;

- развитие умения выражать свое отношение к окружающему миру;

- воспитание позитивного отношения к окружающему миру.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг. Момент. 5Д(долг,дружба, доброта,доверие,дисциплина)

- Тема урока «Я и мир вокруг». На уроке мы расширим наше представление о понятии «окружающий мир», научимся выражать позитивное отношение к окружающему миру.

  1. Позитивный настрой.

Концентрация на Свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания

Стр.71, задание1

Изобразить мир, который вас окружает, в виде цветовых пятен.

Примечание


Луи Карунеш

«Путь к сердцу»

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Мир - это зеркало, которое дает каждому человеку отражение его собственного лица. Хмурьтесь на него - и он, в свою очередь, будет угрюмо смотреть на вас; смейтесь с ним - и он будет для вас веселым и добрым товарищем».

Уильям Теккерей(англ.писатель,сатирик)

Вопросы:

1.Что вы вкладываете в понятие «мой мир»?

2.Каким образом человек связан с миром вокруг?

3.На самом ли деле мировосприятие связано с отношение человека к миру?

2 раза-мальчики,

2 раза-девочки,

1 раз хором

  1. Рассказывание истории и беседа

« Все друг с другом связано»

Вопросы:

1.Какими примерами из жизни вы подтвердили бы мысль о взаимосвязи людей?

2.Что такое связь душевная?

3.Как вы понимаете смысл словосочетания «связь времен»?

4.Как отражаются поступки людей на их судьбе?

Стр.85

  1. Творческая деятельность, групповая работа (яблоки, груши, бананы, сливы,абрикосы)

Стр.89

Представить, что вы ученый. Сформулировать Закон взаимодействия человека с окружающим его миром.


  1. Групповое пение

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Знать, не в снах, а наяву каким бывает счастье,

Делить его с тобой.

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

В час, когда прервется звук, когда утихнут страсти

И станет слышен Бог.

Мир, в котором я живу, не делится на части

Пока в нём есть любовь .

Жила-была девочка, золотистые косы

Мирила огонь и лед, небо, солнце и грозы.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

(2 раза)

Я знаю пароль,я вижу ориентир

Я знаю пароль,я вижу ориентир

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Я верю только в это, любовь спасет мир.

Я знаю пароль, я вижу ориентир,

Рекою разноцветной, любовь спасет мир.

(2 раза)

Вера Брежнева

  1. Домашнее задание

Стр.73, зад.4

Рабочая тетрадь по самопознанию

  1. Заключительная минута урока.

Закончить предложение…

«Я люблю мир за то, что…»

Дж.Ласт «Одинокий пастух»



© 2010-2022