• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом «Хуры тын»



Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ

на совещании (при директоре) Директор

педагогического коллектива ГКОУ ДД «Хуры тын»

Протокол №

От Тменов Ф.К.


Рабочая программа

по гражданско-патриотическому воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Составитель:

Калицева Эльвира Израиловна,

воспитатель первой квалификационной категории








Владикавказ 2015

.

«Для гражданина России особенно важны

моральные устои.

Именно они составляют стержень патриотизма. Без этого России пришлось бы забыть о национальном достоинстве и о национальном суверенитете»

Президент Российской Федерации

В.В.Путин

Пояснительная записка

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей, предназначена для воспитанников интернатного учреждения и представляет собой систематизированное изложение методов и приёмов по воспитанию и формированию патриотического и гражданского сознания.

Сегодня государство называет гражданско-патриотическое воспитание приоритетным направлением в деятельности общества. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения. Оно способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.» признана актуальной и перспективной. Для формирования гражданской позиции растущего человека необходимы знания истории Отечества, воспитание любви к России и к своей малой Родине, гордости за людей, трудами и талантами которых славится Россия, чувство сопричастности прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Реализация программы рассчитана на 2015-2016; 2016-2017 учебные года.

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

Система гражданско-патриотической работы в детском доме включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию гражданских и патриотических чувств и сознания воспитанников. Гражданско-патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

Регулярные специально организованные развивающие занятия по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми будут способствовать наиболее эффективному развитию мышления и патриотического сознания у воспитанников детского дома.

Цель программы: - развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества.

Задачи программы:

  1. Формирование и развитие патриотических чувств.

  2. Организация различного рода деятельности по патриотическому воспитанию.

  3. Формировать толерантное сознание воспитанников, позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих во Владикавказе.

  4. Научить аргументировано высказывать свое собственное мнение.

  5. Развивать познавательный интерес к отечественной истории.

  6. Приобщить детей к мировым культурным ценностям.

  7. Воспитать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

  8. Проведение методической работы.

Формы мероприятий:


  • уроки мужества;

  • праздники;

  • проекты (учебные, социальные);

  • экскурсии;

  • участие в республиканской акции «Георгиевская ленточка»

  • изготовление презентаций, видеофильмов;

  • написание творческих работ (сочинение);

  • конкурсы рисунков, газет;

  • празднование Дней Боевой славы

  • конкурсы патриотической песни.

Инновационные технологии: ИКТ, исследовательская деятельность, проблемное обучение.

Виды контроля: диагностика, тестирование.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты: К концу 2 года обучения дети должны:

Знать:

  • культурных и исторических достижений народов России;

  • механизмов защиты прав человека на всех уровнях;

  • основ социального проектирования.

Уметь:

  • получать и анализировать информацию о социальных явлениях и процессах на основе широкого круга источников;

  • выявлять социальные проблемы;

  • отстаивать свое мнение;

  • определять предвзятое мнение, стереотипы, предрассудки;

  • работать в группе на основе сотрудничества.




Содержание работы

Календарно - тематический план работы

по гражданско-патриотическому воспитанию

2015-2016 уч.год

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

1.

Сентябрь

«Я - люблю свой город и горд, что я - Владикавказец!».


  • Расширить знания детей о родном городе, людях живущих и работающих в нём.

  • Воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к родному городу, к родному дому в котором он живет.

  • Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

2.

«Мой любимый детский дом»

3.

«Наша Родина - Россия»

  • Формировать чувство сопричастности к истории страны.

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4.

«Москва - главный город нашей Родины»

  • Знакомить с историей столицы нашей страны - г. Москва;

  • Расширять исторические знания детей о русских городах.

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину

5.

Октябрь

«С чего начинается Родина? »

  • Расширять знания детей о родной стране.

  • Воспитывать в нем чувство гордости и уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

6.

«История символов государственной власти».

  • Расширить исторические знания о символах государственной власти на Руси в разные периоды.

  • Воспитывать интерес к истории страны.

7.

«Моя малая Родина»

  • Знакомство с историческим прошлым Осетии.

  • Воспитание патриотизма через краеведческие знания о своем городе и положительном историческом прошлом Северной Осетии.

8.

«Я служу России»


  • Повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  • Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

9.

Ноябрь

«История символов власти современной России».

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации герба, Гимна, Флага.

10

«Символы Северной Осетии и Владикавказа»

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Северной Осетии и города Владикавказ.

11

«Стихи, рожденные в Осетии…»

Содействие эстетическому воспитанию воспитанников, привлечение молодого поколения к красоте искусства и творчества в целом.

12

«Инвалид - не инвалид, люди так не делятся».

День инвалидов.

  • Расширить знания и понимание жизни людей с ограниченными возможностями, пароолимпийские игры - что это?

  • Воспитывать в детях уважение и сострадание к людям с ограниченными возможностями, побуждать в них желание оказывать помощь.

13

Декабрь

«Наше государство - Российская Федерация».

День Конституции РФ.


  • Создать атмосферу уважения к Конституции России, законам, нормам общественной и коллективной жизни.

Утверждать в сознании детей социально значимые ценности и взгляды, убеждения к историческому прошлому России.

14

«Гражданин и просто человек».

Воспитывать чувство гражданской ответственности, гордость за свою страну, республику.

15

«Школа выживания».

День спасателя.

Отработка поведения в экстремальных ситуациях. «Формировать знания о профессии - спасатель, службы спасения.

16

«Обычаи и традиции осетинского народа -Джеоргуыба».

Исторические элементы патриотизма в виде привязанности к родной земле, языку, традициям. Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

17

Январь

«Золотые купола России».

Расширение представлений о городах России, «Золотое кольцо».
Формировать у воспитанников первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению.

18

«Город - герой Ленинград».

Снятие блокады.

  • Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

19

«Города - герои».

Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

20

«Город - герой Сталинград».

Сталинградское сражение 1943год.

21

Февраль

Викторина «Владикавказ - город воинской славы, Россия - моя Родина!»

22

«Наши защитники».


  • Познакомить детей с разными видами войск российской армии;

  • развивать интерес к защите отечества;

  • повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры.

  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Россию.

23

«Элитные войска РФ».

Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

24

«Обычаи и традиции русского народа - Масленица».

25

Март

«Россия - многонациональное государство»

Развитие интернациональных чувств у детей. Учить с уважением относится к людям разных национальностей. Воспитывать толерантность, дружеские отношения.

«Двуязычие».

Развитие интернациональных чувств у детей.

Учить детей создавать проект по данной теме. Формировать умение и желание самостоятельно выполнить работу. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

26

«Владикавказ - многонациональный город».

27

«Ю.А. Гагарин - человек мира».

День космонавтики.

28

29

Апрель


«Обычаи и традиции русского народа - Пасха».

Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям


  • Формировать представление о героическом прошлом русского и осетинского народах, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

  • Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

30

«Сильны и могучи богатыри славной Руси и древней Осетии»

31

«Этот День Победы»


  • Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков;

  • Формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов, сражавшихся на фронте;

  • Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.

  • Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

32

Участие в республиканской акции «Георгиевская ленточка»

33

Май

«Умейте дружбой дорожить»

34

«Граница России».

День пограничника.

35

36




















Содержание работы

календарно - тематический план работы

по гражданско-патриотическому воспитанию

2016-2017 уч.год

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

1.

Сентябрь

«День города!».


  • Расширить знания детей о родном городе, людях живущих и работающих в нём.

  • Воспитание в ребенке чувства гордости, уважения и любви к родному городу, к родному дому в котором он живет.

  • Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

2.

«Дом, в котором я живу»

3.

«Наша Родина - Россия»

  • Формировать чувство сопричастности к истории страны.

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4.


5.

Октябрь

«Владикавказ и его почётные жители».

  • Учить детей создавать проект по данной теме, искать информацию, распределять обязанности по выполнению работы.

  • Воспитывать умение трудиться в коллективе, толерантность.

6.

«С чего начинается Родина?»

  • Расширять знания детей о родной стране.

  • Воспитывать в нем чувство гордости и уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.

7.

«История символов государственной власти».

  • Расширить исторические знания о символах государственной власти на Руси в разные периоды.

  • Воспитывать интерес к истории страны.

8.

«Органы государственной власти»

Формировать знания и представления детей об органах государственной власти. Их роль в управлении государством.

9.

Ноябрь

«Я служу России»

День призывника.

  • Повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  • Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

10

«Президент - правитель, защитник интересов России в мире».

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания к президенту России.

11

«Органы государственной власти в Северной Осетии».

Формировать знания и представления детей об органах государственной власти. Их роль в управлении Северной Осетией.

12

«Основы социализации»

Формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе.

13

Декабрь

«Люблю отчизну я…»

  • Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Мать, Родина-Мать, родное Отечество.

14

«Наше государство - Российская Федерация».

День Конституции РФ.

  • Создать атмосферу уважения к Конституции России, законам, нормам общественной и коллективной жизни.

  • Утверждать в сознании детей социально значимые ценности и взгляды, убеждения к историческому прошлому

России.

15

«Законодательство страны».

Знакомить детей с основными законами РФ.

16

«Службы спасения».

.

  • Отработка поведения в экстремальных ситуациях.

  • Формировать знания о профессии - спасатель, службы спасения.

17

Январь

«Обычаи и традиции русского народа - Крещение».

Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

18

«России верные сыны»

Расширение и углубление знаний ребят о выдающихся людях России.

19

«Город - герой Ленинград».

Снятие блокады.

  • Формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

  • Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

20

« Города - герои» - виртуальное путешествие.

21

Февраль

«Город - герой Сталинград».

Сталинградское сражение 1943год.

22

«Паспорт - основной документ гражданина России»

  • Формирование у детей основы патриотизма, гражданственности.

  • Расширить исторические знания детей о появлении паспорта, его значимости.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою гражданственность.

23

«Воинская честь».


  • Познакомить детей с разными видами войск российской армии;

  • развивать интерес к защите отечества

  • повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры.

  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Россию.

24

«Сверхсрочная служба».

25

Март

«Моя семья»

Воспитание уважения к старшему поколению, на основе развития интереса к истории своей семьи, воспитание уважительного отношения к окружающим семьям, толерантности.

«Борьба женщин разных стран за свои права».

  • Расширить исторические знания детей о борьбе женщин за свои права.

  • Воспитывать уважение к женщинам разных профессий, вероисповедания и социального положения.

26

«Двуязычие».

  • Развитие интернациональных чувств у детей.

  • Учить с уважением относиться к людям разных национальностей.

  • Воспитывать толерантность, дружеские отношения, уважение ко всем народам Кавказа.

27

«Народы Кавказа».

28

29

Апрель

Покорители космоса

День космонавтики.

  • Учить детей создавать проект по данной теме.

  • Формировать умение и желание самостоятельно выполнить работу.

  • Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

30

«История зарождения космонавтики».

31

«Обычаи и традиции русского народа - Пасха».

Формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

32

"Религия. Каждый человек имеет право на свободное вероисповедание".

33

Май

«Этот День Победы»


  • Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков;

Формирование представлений о храбрости и самоотверженности воинов, сражавшихся на фронте;

  • Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления.

Формирование у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

34

«Дети войны - в тылу, на фронте, в лагерях».

35

«Когда музы не молчали»

36

«Славься Отечество»




Список литературы:

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы», М.: 2006.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А. Я.Данилюк, А. М.Кондаков, В. А.Тишков. Российская академия образования. - М.: «Просвещение» , 2009.(Стандарты второго поколения).

  3. Воронова Е.А. «Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры/-Изд.».-Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  4. Агапова И.А. «Мы - патриоты!» Классные часы и внеклассные мероприятия: М.:ВАКО, 2006. - 368 с.

  5. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания /Е. В.Бондаревская/ Педагогика. - 2001.- №1.- с.17-24.

  6. Вырщиков А. Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А. Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.

  7. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004. - 240с. - (Педагогика. Психология. Управление).

  8. Караковский В. А., НовиковаЛ. И., СеливановаН. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! - М., 2000.

  9. Ожегов С. И., Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова - М.: Москва. 1999.-796с.

  10. Селевко Г. К. Технология саморазвития личности школьника// "Воспитание школьников" 4. 2002.

  11. Сериков В. В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. Москва, 1998.- 222с.

  12. Степанов Е. Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. /Под редакцией Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 128с.

  13. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 222с.

19


© 2010-2022