- Преподавателю
- Другое
- Чтение и развитие речи Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж
Чтение и развитие речи Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лугинина Л.М. |
Дата | 25.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1 класс коррекционная школа-интернат VIII вида
Чтение и развитие речи
Тема: Дифференциация звуков Ш-Ж
Цель:
-
Коррекция и развитие связной устной речи. Отрабатывать умение различать слова с сочетанием «Ш -Ж» в слогах, словах, фразах,
-
Формировать умение различать звуки на слух и в произношении «Ш - Ж»;
-
Развитие наглядно-образного мышления. Продолжать развивать умение определять количество слогов в совах, состоящих из 1, 2, 3 слогов;
-
Обогащение словарного запаса. Развивать технику чтения и произношение.
Оборудование:
Игрушки: мышки и ежа, слоги ШИ, ЖИ, картинки на Ш, Ж.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Громко прозвенел Звонок!
Начинается Урок! (проговаривают дети)
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подмигните и тихонечко садитесь!
-Ручки на месте? (дети отвечают: на месте!)
-Ножки на месте?
-Спинка прямая? (Дети: Прямая!)
-Локотки у края? (дети : У края!)
-Начинаем урок Чтения!
-Посмотрите, кто к нам сеголня пришел в гости!
-К нам пришли в гости : ежик и мышка.
-Это какие животные?
-Сейчас какое время года? Почему?
-А что делают эти животные зимой?
-Ежик проснулся и пришел к нам, чтобы помочь тебе на занятии и позвал с собой мышку.
2. Артикуляционная гимнастика:
а) «Маляр»;
б) «Чашка за зубами»;
в) «Лопаточка»;
г) «Улыбка-трубочка»;
3. Характеристика звуков
-Ш- согласный, глухой, твердый
-Ж- согласный, звонкий, твердый
4. Сигнальные карточки
-Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, если вы услышите звук [ж] просигнальте мне, т. е. поднимите вверх символ звонкого звука, а, услышав звук [ш], символ глухого звука. Будьте внимательны!
Звуки: ж, ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж.
Слоги: ша - ши - жу - жа - жи - шо - уш - иж - аш - ош - уж - ож.
Слова: жук, Маша, малыш, журавли, Женя, шуршат, журчат.
Работа с таблицей в Букваре.
5. Чтение стихотворения. Проговорим стихотворение:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
-О чем это стихотворение?
- О том, что нужно стараться говорить красиво и четко. Этому мы учимся на наших занятиях.
6. Произношение слогов
Ша-жа жи-ши
Шу-жу жо-шо
Ши-жи жу-шу
Ше-же же-ше
7. Речевая зарядка.
ши - ши - ши - что-то шепчут камыши. (выбегают мыши)
ше - ше - ше - это утка в камыше. (это мыши в камыше)
ша - ша - ша - выхожу из камыша. (пищат возле камыша)
шу -шу - шу - подхожу я к камышу. (подойду я к камышу)
шо - шо - шо - вижу, слышишь хорошо. (вижу мышку хорошо)
жа - жа - жа - тут ежата у ежа. (мы увидели ежа)
жу - жу - жу - как-то уж пришел к ежу. (на ежа погляжу)
жи - жи - ижи - мне ежаток покажи. (иголки, ежик, покажи)
жу - жу - жу - я с ужами не дружу. (если хочешь, покажу)
8. Работа с картинками. (колокольчики)
Назови слова и разложи картинки на две колонки «Ш» и «Ж». (желуди, шишки, жуки, шарф, шапка, и т. д.) .
9. Физкультминутка
Утащили мышки сыр, (Руками тянем на себя)
Закатили в норке пир, (Руки вверх, покачивания)
За столы уселись, (Руки перед собой, присели)
Досыта наелись, (Встали, поглаживаем живот)
Улеглись в кроватки (Руки вытянуть вперед)
И заснули сладко. (Руки под щеку)
Снится им, что над норой (Круговые движения перед собой руками)
Месяц-сыр висит большой! (Руки над головой сомкнуть)
10. Дифференциация звуков в словах.
Игра «Назови ласково» (с картинками) с мячом
- Надо изменить слово так, чтобы в новом слове появился звук [ш] или [ж].
Слова: со звуком [ж]: сапог - сапожок, пирог, друг, круг, берег, творог, утюг, флаг.
со звуком [ш]: перо - пёрышко, зерно, крыло, солнце, ведро, пятно, поле, трус, воробей, заяц.
11. Пальчиковая гимнастика
У мышей стоит веселье - (Сжимаем и разжимаем пальцы)
В новой норке новоселье! (Пальцами сделать круг)
Приготовились всерьёз - (Потираем ладони)
Каждый что-нибудь принёс: (Руки вперед, сжимаем пальцы)
Кто сушёного горошку, (По очереди загибаем пальцы)
Ломтик сыра, хлеба крошку…
Мармелад и сухари…
Праздновали до зари! (Хлопаем в ладоши)
Съели свечи на десерт,
С поздравлением конверт.
Удивительный портной. (Ладошки вместе, затем раскрыть)
Нитки нету ни одной, («Перемотка» указательными пальцами)
И машинки швейной нет, («Перемотка» кулачками)
И утюг не разогрет. (Потираем ладони)
Но зато иголки есть. (Резко растопырить пальцы на руках)
Сколько их? Не перечесть. (Сжимаем и разжимаем пальцы на руках)
12. Количественный счет
-1 иголка, 2, 3, 4 иголки, 5 иголок.
Молодцы! Справились с заданием!
Итог занятия.
- С Какими звуками мы сегодня работали?
-Какие животные нам помогли в этом?
-Какое у вас сейчас настроение?