Программа кружка Юный журналист

Пояснительная записка            Программа кружка предназначена для учащихся 6-9 классов, проявляющих интерес к журналистике. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в письменной речи, а также в чтении, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она за...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Васькинская основная общеобразовательная школа детский сад»



Программа кружка

«Юный журналист»







Тип программы: адаптированный

Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель: Афонасьева Н.В.




















Васькино,

2014

Пояснительная записка


Программа кружка предназначена для учащихся 6-9 классов, проявляющих интерес к журналистике.

В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в письменной речи, а также в чтении, воспитывать толерантность, патриотизм и инетрнационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.

Одним из наиболее интересных аспектов внеурочной деятельности школьников в условиях школы является работа с медиа (создание газет и журналов, видеоматериалов, радиопередач и др.).

Развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей.

Воспитание человека, гражданина, школьника - задача сложная многогранная, всегда актуальная.

В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в школе.

В идеале результатом систематической и планомерной работы в данном направлении должно стать формирование индивидуальной системы самовоспитания школьника, работы по формированию своей личности. Изуче­ние материалов связанных с культурой (историей родного края, страны, эле­ментов мировой художественной культуры) повысит общий уровень развития подростка. И один из важнейших для подростка моментов - осознать, что вос­приятие - тоже творчество, что каждую минуту происходит самостроительство или саморазрушение личности: необходимость же творческого подхода к делу ежедневно подтверждает практика любой профессии.

Выпуск школьной газеты на печатной основе - один из эффективных путей для достижения этого. Газета - это информация, сила которой - слово.

Общее количество уроков: 24 часа

Цель программы - развитие литературно-творческих способностей на базе нравственного роста личности.

В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей.

Проблема влияния массовой информации на формирование мировоззрения школьников рождает новую проблему - проблему «моральной защиты» детей и подростков от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи данной программы.

Задачи программы:

  1. развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;

  2. формировать творческие способности детей;

  3. уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

  4. использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;

  5. уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.

  6. общее развитие (через определенные типы игровых разминок: свобода речи, пополнение словарного запаса, дикция: скорость реагирования на происходя­щее, согласованность действий при коллективных формах работы, ориентация в пространстве);

  7. воспитать толерантность, патриотизм, интернационализм.

Структура занятия:

- вводная часть (приветствие, организация целевого пространства)

-теоретическая часть (поисковое пространство)

- практическая часть

- рефлексия

Принципы организации образовательного процесса:

  1. Принцип научности и доступности

  2. Связь теории с практикой

  3. Комплексность и последовательность

  4. Сотрудничество с детьми

  5. Гуманистический характер обучения

  6. Коллективизм и индивидуальный подход

Формы деятельности

  • Беседы

  • Уроки

  • Творческие задания

  • Игровые программы

Формы подведения итогов

- выпуск школьной газеты

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

  1. Лекция, беседа, рассказ

  2. Учебная дискуссия

  3. Работа с дополнительной литературой

  4. Демонстрация, иллюстрация

  5. Практический метод

  6. Ситуативный метод

  7. Контроль, самоконтроль

  8. Исследовательский метод

Школьная газета выходит один раз в четверть, может быть тематическая, отдельные номера выходят с приложениями, например, «Для вас, родители», «Спортивная жизнь школы» и другие. Тематика определяется общешкольным планом, но это не исключает свободного выбора темы публикаций самими учащимися. На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки:

  1. Умение работать с разной литературой,

  2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером,

  3. Умение брать и давать интервью,

  4. Использование знаний основных жанров периодической печати,

  5. Умение создавать макет и делать компьютерную верстку газеты.

Прогнозируемый результат

К концу года дети должны:

Знать:

- особенности публицистического стиля,

- газетные жанры.

Уметь:

- уметь писать сочинения в газетных жанрах.

Выполнять:

-публикации статей в школьной газете












Учебно-тематический план


№П./П.

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

Введение. Краткая история возникновения и развития печатных средств массовой коммуникации. Роль и место книги и периодической печати.

1

1

Твой друг - газета. Знакомство с историей возникновения школьной печатной газеты.

1

1

2

Коллаж по теме «Расскажи мне о себе»

1

1

2

Специфика детских и юношеских периодических изданий

1

1

2

«Кто имеет отношение к газетам?»

1

1

2

Создание очередного номера общешкольной газеты (каждую четверть)

2

2

4

Активный и пассивный словарь. Словари, справочники, их тематика и использование в газете.

2

2

4

Жанры периодической печати (информационные, художественно-публицистические, литературные). Общий обзор.

2

2

4

Язык литературы

1

2

3

ВСЕГО:

12

12

24














Календарно-тематический план


№ занятия

Дата

Тема

Количество часов

Форма занятия

1

Корреспонденция

1

Лекция

2

Написание корреспонденции. Анализ работ

1

Практическая работа

3

Статья. Передовая статья

1

Лекция

4

Проблемная статья

1

Лекция

5

Критическая статья

1

Лекция

6

Написание статьи. Анализ работ

1

Практическая работа

7

Обзор печати. Тематический обзор

1

Лекция

8

Информационный обзор

1

Лекция

9

Подготовка обзора. Анализ работ

1

Практическая работа

10

Рецензия. Рецензия на литературную тему

1

Лекция

11

Рецензия на искусствоведческую тему

1

Лекция

12

Написание рецензии на телепередачу. Анализ работ

1

Практическая работа

13

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, виньетки, репродукции)

1

Лекция

14

Обучение практики верстки номеров стенных газет

1

Лекция

15

Литературное редактирование

1

Лекция

16

Сюжет и композиция: сюжетно-композиционное оформление материала, зависимость от жанра

1

Лекция

17

Заголовок. Соответствие заголовка содержанию, теме, направленности материала.

1

Лекция

18

Рубрики газет

1

Лекция

19

Информационные жанры: хроника, заметка, открытое письмо, интервью, репортаж

1

Лекция

20

Публицистические жанры: письмо, очерк, статья, эссе. Особенности и специфика

1

Лекция

21

Как найти тему? Событие, факт, современность, актуальность, злободневность

1

Лекция

22

Макет газеты.

1

Творческая работа

23

Написание и редактирование заметок.

1

Лекция

24

Час общения «Если бы я был редактором…»

1

Беседа



Итого

24



































Список литературы:

  1. А.М. Гринина-Земскова «сочинения в газетных жанрах», Издательство «Учитель», Волгоград.

  2. Журнал «Русский язык в школе»,№ 5, 1995. Статья «сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж», С.А. Котельникова.

  3. Журнал «Русский язык в школе»,№ 2, 1996 год

  4. Баранов М.Т. «Русский язык: справочные материалы» - М., 1993

  5. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова «Русский язык: грамматика, текст, стили речи» - М., «Просвещение», 2004

  6. Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб «секреты стилистики», - М., «Айрис пресс», 2003














© 2010-2022