Конспект занятия

Развитие воображения у детей дошкольного возраста происходит в течении всего времени пребывания в детском саду. Дети очень любознательны! Им интересны все явления природы. Они с радостью воспринимают новое. Рисование помогает отразить те впечатления что были получены в течении какого то мероприятия. А рисование нетрадиционными материалами и способами помогает развитию творческого воображения. Вот поэтому в саду часто используются нетрадиционные методы рисования.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе «Одуванчики на лугу».

Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение одуванчика; учить понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями.

Материал: листы бумаги форматом А-4, мисочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью желтого цвета, печатки из картофеля, банки с водой, кисти.

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение «Одуванчик» Высотской О.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

-Про какой цветок это стихотворение? Как называются эти цветы? (одуванчик)

Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядит одуванчик. Какого они цвета и на что похожи.

-Из каких частей состоит цветок (листьев, стебля, цветка) Рассматривает букет, картинки, обращает внимание на форму листьев, цветов.

-А можно ли рвать цветы? А топтать их? Почему нельзя? Нравятся, как цветут одуванчики? А как поэты могут передать красоту одуванчика? (стихи)

Далее педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветок»

-Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

-Молодцы ребята! Вы были красивыми цветами.

-А еще мы с вами сегодня будем рисовать одуванчики на лугу. Сначала будем печатать цветы, а потом дорисовывать стебель и листья.

Педагог показывает, как надо делать печатки и дорисовывать недостающие детали. Надо прижать штемпельную печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Дорисовывает детали кистью. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.

В конце занятия поводиться итог.

- Как называются наши картинки? Как мы с вами изображали одуванчики? Похожи наши одуванчики на те, что цветут у нас на участке.


© 2010-2022