- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия
Конспект занятия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красавина Н.А. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по рисованию
в старшей группе «Одуванчики на лугу».
Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение одуванчика; учить понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка; вызвать желание передавать красоту увиденного в рисунке; закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями.
Материал: листы бумаги форматом А-4, мисочки со штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанного гуашью желтого цвета, печатки из картофеля, банки с водой, кисти.
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение «Одуванчик» Высотской О.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
-Про какой цветок это стихотворение? Как называются эти цветы? (одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядит одуванчик. Какого они цвета и на что похожи.
-Из каких частей состоит цветок (листьев, стебля, цветка) Рассматривает букет, картинки, обращает внимание на форму листьев, цветов.
-А можно ли рвать цветы? А топтать их? Почему нельзя? Нравятся, как цветут одуванчики? А как поэты могут передать красоту одуванчика? (стихи)
Далее педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру «Цветок»
-Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
-Молодцы ребята! Вы были красивыми цветами.
-А еще мы с вами сегодня будем рисовать одуванчики на лугу. Сначала будем печатать цветы, а потом дорисовывать стебель и листья.
Педагог показывает, как надо делать печатки и дорисовывать недостающие детали. Надо прижать штемпельную печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Дорисовывает детали кистью. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.
В конце занятия поводиться итог.
- Как называются наши картинки? Как мы с вами изображали одуванчики? Похожи наши одуванчики на те, что цветут у нас на участке.