Рабочая программа по дисциплине Менеджмент

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент






2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 230701 - Прикладная информатика (по отраслям)


Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Скопинский электротехнический колледж»

Разработчик:

Шашкина Юлия Александровна

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6 ДИСЦИПЛИНЫ

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 10

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент

  1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

230701 - Прикладная информатика (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

  2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

  • внешнюю и внутреннюю среду организации;

  • цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решений;

  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 22 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

20

контрольная работа


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы менеджмента

14

Тема 1.Сущность

современного

менеджмента

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям)

2

1

Тема 2. Организация и ее среда

Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации. Организация как открытая система. Внешняя и внутренняя среда организации. Внутренние элементы организации. Значение и показатели внешней среды.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Школы менеджмента.

Факторы внешней среды организации. Социальная ответственность и этика менеджмента.

10

Раздел 2. Функции менеджмента

22

Тема 3. Цикл менеджмента

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций менеджмента. Цикл менеджмента. Связующие процессы.

2

1

Тема 4. Планирование и организация деятельности коллектива

Содержание и организация стратегического планирования. Методы планирования и организации работы подразделения.

4

2

Организация взаимодействий в управлении. Понятия структура управления. Принципы построения организационной структуры управления.

2

Практические занятия

6

Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия. Использование на практике методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента (по отраслям).

Тема 5. Мотивация сотрудников

Значение и основные элементы мотивации. Первичные и вторичные потребности. Основы формирования мотивационной политики организации.

2

3

Практические занятия

2

Выполнение работы по мотивации трудовой деятельности персонала и принятия решений с учетом особенностей менеджмента (по отраслям).

Тема 6. Контроль в управлении

Сущность и необходимость контроля деятельности экономического субъекта. Виды контроля. Процесс контроля: установление стандартов, сравнение результатов и

2

3






корректирующие действия.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Основные теории мотивации. Практика мотивации труда.

6

Раздел. 3. Методы управления

34

Тема. 7. Система методов управления

Система методов управления. Экономическое, административное и социально- психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления.

4

1

Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Социально- психологические отношения.

3

Практические занятия

2

Изучение 4-х типов темперамента, составление анкеты по определению характера.

Тема. 8. Деловое общение

Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней. Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации. Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения.

2

3

Практические занятия

2

Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор ситуаций.

Тема. 9.

Управленческое

решение

Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методика принятия решений.

2

2

Практические занятия

4

Разбор ситуаций и принятие эффективных решений с использованием системы методов управления.

Тема. 10. Руководство в организации

Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияние. Неформальный лидер и работа с ним.

2

1

Практические занятия

6

Изучение основных понятий руководства. Разбор производственных ситуаций.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Информационные технологии в сфере управления. Барьеры общения и пути их устранения.

Управление конфликтами. Управление стрессами.

Управление неформальной организацией.

6

Дифференцированный зачет

ИТОГО

2

70


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • альбом наглядных пособий по «Менеджменту»

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

  2. Коргова М.А. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

  3. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2007.

  4. Назаров Ю.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Глобус; Волгоград: Альянс, 2006.

Дополнительные источники:

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008.

  2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега Л., 2008.

  3. Друкер П.Ф. Практика менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Издат. дом «Вильяме», 2006.

  4. Ломакин А.Л. Управленческие решения. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2005.

  5. Лукашевич В.В., Астахов Н.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  6. Мэддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

  7. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: Пер. с англ.: Вильямс, 2005.

  8. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2008.

  9. Чудновская С.Н. Управленческие решения: Учебник. - М.: Эксмо, 2007.

  10. Интернет ресурсы:

    1. mevriz.ru/

    2. rjm.ru/

    3. new-management.info/

    4. top-manager.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

практические занятия

анализировать организационные структуры управления;

практическое занятие

проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

практическое занятие

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

практическое занятие

принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

практическое занятие

учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

практическое занятие

Знания:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

индивидуальное задание

методы планирования и организации работы подразделения;

практическое занятие

принципы построения организационной структуры управления;

практическое занятие

основы формирования мотивационной политики организации;

практическое занятие

особенности менеджмента в области

практическое занятие


профессиональной деятельности (по отраслям);

внешнюю и внутреннюю среду организации;

индивидуальное задание

цикл менеджмента;

тестирование

процесс принятия и реализации управленческих решений;

практическое занятие

функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

индивидуальное задание

систему методов управления;

тестирование

методику принятия решений;

индивидуальное занятие

стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

тестирование



© 2010-2022