- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Критериальное оценивание
Коучинг Критериальное оценивание
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Большакова Н.А. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коучинг «Критериальное оценивание» | |
Тема занятия: | Критериальное оценивание |
Общие цели: | оказать содействие участникам коучинг - сессии в понимании такого понятия как критериальное оценивание, показать важность оценивания в учебном процессе |
Ожидаемые результаты: | участники узнают наиболее эффективные способы подачи критериального оценивания и привития навыков разработки критериев оценивания учащихся за различные виды деятельности и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. |
Ключевые идеи: | Критериальное оценивание - это один из видов как суммативного так и формативного оценивания. |
Источники: | Презентация «Организация критериального оценивания в школе»
|
Материалы и оборудование: | компьютер, проектор, экран, , маркеры, , листы А4 маркеры 3-х видов, мяч, корзина для мячей |
Ход коучинга
Этапы прведения коучинг - сесии
Основные этапы
Самоанализ
Приветствие разминка (налаживание эмоционального настроя, знакомство)
Организационный момент
Коуч приветствует участников коучинга, сообщает тему и цель
Разминка «Сердца желаний»
Деление на группы с помощью пазлов и составление единой картинки.
Для создания комфортной коллаборативной среды и доверительных отношений
была произведена разминка - выбери сердца по любимым цветам радуги.
Коуч зачитывает обозначение цветов и предлагает участникам загадать желания и подбросить сердца в воздух.
Работа в группах
Упражнение - бросок мяча в корзину.
Активизация внимания, побуждение к сотрудничеству - оцените свои напитки. «Поставьте оценку» своему напитку.
Обмен мнениями. Выявление трудностей, возникших при оценивании - зафиксировать на флипчартах.
Упражнение - бросок мяча в корзину, оценивает тренер, не оглашая критериев оценивания.
Рефлексия участников - довольны ли Вы полученной оценкой? Почему?
Рефлексия зрителей - было ли Вам понятно за что и почему выставлена каждая из оценок?
Основной задачей любого организационного момента является активизация познавательной деятельности слушателей. Вовлечение участников коучинга в процесс оценивания различных напитков ( лимонад «Буратино», «Макси чай» и мин.вода) помог учителям активно включиться в работу. Стратегия «неожиданного задания», как всегда сработала положительно. Учителя оформили кластеры по исследованию и оцениванию предоставленного напитка. Как и ожидалось, учителя в каждой группе активно обсуждали выставленные оценки, аргументировали свою «оценку» исследуемому напитку. Участники коучинга пришли к единому мнению, что оценивать было легко. Это привычная деятельность для учителя.
При выполнении второго задания, уверенно произнесенная оценка коуча вызывала массу недоумений. Участники коучинга при выполнении данного задания уже приняли другую роль - роль оцениваемого, т.е. роль ученика. Обсуждение результатов второго этапа позволило учителям вплотную подойти к пониманию важности разработки и оглашения критериев оценивания до выполнения задания.
Разминочное упражнение
Просмотр презентации
Работа в группах
Подведение итогов
Физ.минутка
Презентация об организации критериального оценивания в школе. Смысл. Принципы. Деятельность учителя и ученика. Алгоритм выработки критериев. Отрывок из урока.
1 группа - составить критерии оценивания напитков
2 группа - составить критерии оценивания броска мяча в корзину
3 группа - составить критерии оценивания урока
Рефлексия: Критериальное оценивание на уроке.
В ходе мероприятия педагогами была проведена физ. минутка, что помогало вовремя снять напряжение и усталость.
Исходя из приведенных выше данных, можно уверенно сказать, что представленная презентация вызвала интерес слушателей. По ходу рассказа учителя неоднократно задавали возникающие у них вопросы, уточняли непонятные для них моменты.
По мере работы над теоретическим материалом, нам стало понятно, что учителя не до конца усвоили понятие критерия и дескриптора, не осознали связи оценивания с целью урока.
Поэтому в ходе реализации коучинга мы предложила группам упражнение на разработку критериев в оценивании напитков и броска мяча в корзину. Предложенное упражнение вызвало активное обсуждение в группах, после которого был использован метод перекрестного обмена мнения между группами, что позволило достаточно полно резюмировать результаты
обсуждения.
Подводя общий итог коучинга, можно сказать, что учителя получили достаточную информацию о критериальном оценивании, попробовали выстраивать критерии оценивания, привязывая их к цели задания, что стало отправной точкой для практического применения полученных знаний на уроках
Рефлексия
Что узнали нового и интересного?
О чем подумали?
Что бы взяли ?
Хочется отметить еще один положительный момент коучинга - на протяжении всего занятия удавалось поддерживать благоприятный психологический климат. Работая в группе, участники высказывали свои мысли, доказывали свои мнения, отвечали на вопросы. Интересно было проводить занятие обучающего характера, в процессе наблюдения мы замечали, как они умеют взаимодействовать друг с другом. Высокую активность участников и высокий темп работы, было так же отмечено группой независимых экспертов (слушателя курсов 1-го уровня - Ахметжановой А.Т.)
Поставленные цели и задачи коучинга были достигнуты, это показывают результаты рефлексии.
Наша задача состоит в том, чтобы не только меняется самим, но и помочь меняться другим.
Что нам дало проведение коучинг семинаров как учителям? От занятий мы получили много интересного и полезного. Подтверждается мысль: «Обучая других, обучаешься сам».