- Преподавателю
- Другое
- Программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности ТОРА
Программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности ТОРА
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тихонова О.Ю. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ ИО «ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Заочное обучение
Иркутск 2015
Рассмотрено на заседании ДЦК
Протокол №____ от «____» _________20___
Председатель ДЦК _______________________
Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования, в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (письмо министерства образования и науки Российской Федерации №06-1225 от 19.12.2014, с учетом примерных программ общеобразовательных дисциплин рекомендованных Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО 26.03.2015). Является частью ППССЗ образовательного учреждения.
Организация - разработчик: ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Разработчик: Тихонова Оксана Юрьевна, преподаватель ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Утверждена на заседании методического совета
Протокол №______ от «____» _______________ 20_____
Зам. директора по ОД _________________________ Я.М. Шабанова
© ГБПОУ ИО «ИТТриС», 2015г.
© Тихонова Оксана Юрьевна 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы: Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать вычислительные ресурсы компьютера для решения профессиональных задач;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
применять методы и средства защиты деловой информации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с профессиональной направленностью;
-
находить контекстную помощь, работать со справочной документацией.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
технологию поиска информации в сети Интернет;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
-
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-
направления автоматизации профессиональной деятельности;
-
назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 60 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 14 часов;
самостоятельная работа обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
14
в том числе:
практические занятия
10
контрольная работа
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
в том числе:
выполнение домашних заданий
20
подготовка к практическим занятиям
26
Промежуточная аттестация в форме зачета во 2 семестре
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Информационные
системы
60
Тема 1.1
Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Технические средства информационных технологий. Программное обеспечение информационных технологий.
Информационные технологии.
Содержание учебного материала Введение. Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в профессиональной деятельности.
Классификация информационных систем. Основные классификационные признаки.
Технические средства информационных технологий. Основные виды программного обеспечения.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся Классификация персональных компьютеров. Системное программное обеспечение. Сервисное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение. Операционные системы семейства Windows. Выполнение основных действий с файловой системой компьютера в операционной системе Windows. Стандартные программы операционной системы Windows.
7
Тема 1.2
Обработка текстовой информации.
1
Приложения MO
Содержание учебного материала Основные сведения о программном обеспечении для обработки текстов. Основные сведения об электронных таблицах. Современные способы оформления презентаций.
2
3
2
Практическая работа Оформление текстового документа сложной структуры.
2
Самостоятельная работа обучающихся Основные сведения о программном обеспечении для обработки текстов. Форматирование текста. Оформление списков, таблиц, колонок, сносок. Использование стилей. Вставка иллюстраций. Инструменты рецензирования. Способы защиты документов от несанкционированного использования. Отработка навыков работы с текстовой информацией. Поиск и оформление информации по теме домашней контрольной работы.
9
Тема 1.3
Электронные таблицы.
1
Практическая работа Вычислительные возможности MS Office Excel. Построение и форматирование диаграмм. Работа со списками. Анализ данных в списках.
2
2
2
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся Основные сведения об электронных таблицах. Обзор возможностей программы MS Office Excel. Инструменты форматирования таблиц и ввода данных. Отработка навыков работы с числовой информацией. Поиск и оформление информации, необходимой для выполнения домашней контрольной работы.
7
Тема 1.4.
Электронные презентации.
Практическая работа Оформление компьютерной презентации по результатам предыдущих занятий.
2
Самостоятельная работа обучающихся Современные способы оформления презентаций. Оформление презентации средствами программы MS Office PowerPoint. Отработка навыков работы с презентациями. Самостоятельное оформление презентации по заданию контрольной работы.
7
Тема 1.5
Справочно-правовые системы.
Самостоятельная работа обучающихся Обзор современных справочно-правовых систем. Отработка навыков работы со справочно-правовыми системами. Поиск информации по вопросам, предложенным преподавателем.
9
Тема 1.6
Основы информационной и компьютерной безопасности.
Практическая работа Формирование запросов на поиск документа в СПС.
Зачетное занятие
2
2
Самостоятельная работа обучающихся Основные понятия информационной безопасности. Принципы организации систем защиты. Защита от компьютерных вирусов. Принципы организации безопасной работы с компьютером. Отработка навыков работы со справочно-правовыми системами. Поиск и анализ законодательных актов в сфере информационной безопасности. Оформление информации в презентации.
7
3
Всего
60
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
-
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- компьютерный класс;
- локальная вычислительная сеть (ЛВС);
- сервер ЛВС;
- выход в Интернет;
- мультимедийный проектор;
- звуковые колонки;
- сканер;
- принтер.
Программное обеспечение:
- ОС Windows XP SP3 (лиценз);
- MS Office 2003 (лиценз);
- антивирус (сетевая версия, лиценз);
- ОС Windows SERVER SR2 (лиценз);
- пакет FreeWin и другое свободное программное обеспечение (СПО).
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для обучающихся
Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2002.
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2001.
Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2004.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.
Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2005.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2002.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2002.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов- 4 изд. - М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2009. -120с. : ил.
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов- 6 изд. - М. : БИНИКОМ. Лаборатория знаний, 2010. -246с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл.-М.: БИНОМ. - М. Лаборатория знаний, 2003.- 512с.: ил
А.А. Землянский и др. Практикум по информатике М.: КолосС 2003г.
В.П. Леонтьев Новейшая энциклопедия ПК М.:ОЛМА-ПРЕСС Образование 2005 г.-800 с.
О.М. Голицына, И.И. Попова Основы алгоритмизации и программирования: учебное пособи 3-е издание, исправленное и дополненное- М.: Форум 2010 г.-432 с.
Для преподавателей
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.
Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.
Интернет-ресурсы
-
alleng.ru/edu/educ.htm - образовательные порталы и сайты
-
catalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет
-
gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm - образовательные ресурсы Интернет (аннотированный каталог)
-
elib.altstu.ru/elib/int.htm - электронная библиотека образовательных Интернет-ресурсов
-
edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал. Единый каталог
образовательных интернет-ресурсов. -
edu.of.ru/profil/ - сайт дистанционной поддержки программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»
-
book-shelf.narod.ru/ - информационный каталог лучших образовательных ресурсов
-
rcmediateka.rusedu.net/post/ - образовательные ресурсы сети Интернет для учителей-предметников
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
УМЕНИЯ:
- соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
Тема 1.2, 1.3, тестирование
- применение современных технических средств обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанных на использовании компьютерных технологий;
Тема 1.3, 1.4 практические работы,
контрольные домашние задания
- создание, редактирование, оформление, сохранение, передча информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения информационного процесса;
Тема 1.5, 1.6 практические работы,
контрольные домашние задания
- использование сервисных и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.
Тема 1.2, 1.1 практические работы,
рефераты
ЗНАНИЯ:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;
Тема 1.2, 1.4 тестирование
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
Тема 1.5, 1.6 практические работы
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
Тема 1.6, 1.4 практические работы,
доклады
- назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
Тема 1.1, 1.4, 1.3 практические работы,
доклады
6