- Преподавателю
- Другое
- Применение ИКТ на уроках в старших классах
Применение ИКТ на уроках в старших классах
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Дрожджа Н.Б. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Применение ИКТ на уроках в старших классах
Современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует от образования подготовленных учащихся , которые должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика:
- использование ИКТ способствует повышению интереса и качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей, а также позволяет более оптимально расходовать средства и время педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;
- использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;
- с применением ИКТ появилась возможность организовывать новые формы, методы обучения и воспитания.
Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Конечно, существует масса технологий, которые выполняют свою миссию и на сегодняшний день, но ИК технологии - это наше будущее и будущее подрастающего поколения. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства - основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании.
Систематическое использование персонального компьютера и информационных технологий на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:
-
Повышение положительной мотивации к предметам
-
Использование наглядности на уроке.
-
Повышение производительности труда.
-
Установление межпредметных связей с информатикой.
-
Учитель способствует организации проектной деятельности учащихся.
В работе есть свои минусы, т.к. трудоёмкость данного опыта для меня, как для пользователя, заключается в следующем:
-
В классе нет компьютера.
-
Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени.
-
В отдельных моментах трудность составляет недостаточная компьютерная грамотность учителя.
-
На составление презентаций уходит много времени.
Использование ИКТ способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении материала уроков, более глубокую заинтересованность предметами.