Применение ИКТ на уроках в старших классах

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение ИКТ на уроках в старших классах

Современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует от образования подготовленных учащихся , которые должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика:

- использование ИКТ способствует повышению интереса и качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей, а также позволяет более оптимально расходовать средства и время педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития;

- использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса;

- с применением ИКТ появилась возможность организовывать новые формы, методы обучения и воспитания.

Перспективы использования информационных технологий на уроках очень разнообразны и безграничны. Конечно, существует масса технологий, которые выполняют свою миссию и на сегодняшний день, но ИК технологии - это наше будущее и будущее подрастающего поколения. Они будут видоизменяться: расширяться, углубляться, модернизироваться, но останутся в школах навсегда. В настоящее время расширение информационного пространства - основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Поэтому нужна постоянная модернизация и поиск более эффективных методов работы в образовании.

Систематическое использование персонального компьютера и информационных технологий на уроках приводит к целому ряду положительных результатов:

  1. Повышение положительной мотивации к предметам

  2. Использование наглядности на уроке.

  3. Повышение производительности труда.

  4. Установление межпредметных связей с информатикой.

  5. Учитель способствует организации проектной деятельности учащихся.

В работе есть свои минусы, т.к. трудоёмкость данного опыта для меня, как для пользователя, заключается в следующем:

  1. В классе нет компьютера.

  2. Не у всех учащихся есть дома компьютер, что может отрицательно влиять на самостоятельную работу детей. Ответственные ученики в этом случае вынуждены работать на компьютере в школе или обращаются за помощью к своим друзьям, что требует больше времени.

  3. В отдельных моментах трудность составляет недостаточная компьютерная грамотность учителя.

  4. На составление презентаций уходит много времени.

Использование ИКТ способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении материала уроков, более глубокую заинтересованность предметами.


© 2010-2022