• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему: РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Доклад на тему: РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

    В настоящее время абсолютной личностно - ориентированного образования является ребёнок.     И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры:  личность свободную, гуманную, духовную, творческую.       Главное в личности - устремленность в будущее, к  свободной реализации своих возможностей, к укреплению веры в себя.       Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у школьника развивалось  творческое мышление, необходимо, чтобы он ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Учитель математики высшей категории

ош № 18 г. Сиферополь

Пинаева Галина Ивановна

В настоящее время абсолютной личностно - ориентированного образования является ребёнок.

И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную, гуманную, духовную, творческую.

Главное в личности - устремленность в будущее, к свободной реализации своих возможностей, к укреплению веры в себя.

Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь в познание.

Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.

За развитие умственных способностей ребенка и внедрение в обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ Жан Жак Руссо (1712-1778гг.): «Сделайте вашего ребенка внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему их решать. Пусть он узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что он сам понял».

В этих словах Ж.Ж.Руссо четко выражена идея обучения на повышенном уровне трудностей, но с учетом доступности, идея самостоятельного решения учеником сложных вопросов.

Успешность решения проблемных ситуаций зависит от способности по-разному использовать данную информацию в быстром темпе. Эта способность называется креативностью. Развитие креативности способствует решению следующих задач:

- Научить детей мыслить в разных направлениях;

-Научить находить решение в нестандартных ситуациях;

-Развить оригинальность мыслительной деятельности;

-Научить детей анализировать сложившуюся проблемную ситуацию с разных сторон;

-Развивать свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстро меняющем мире.

Внеклассная работа является неотъемлемой часть учебно- воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, ибо ее цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную работу.

Цель любого внеклассного мероприятия - вовлечь в поисковую, познавательную деятельность максимальное количество учеников, повысить уровень знаний, умений и навыков. Развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе.

Внеклассная работа не должна дублировать учебную работу, иначе она превратится в обычные дополнительные занятия. Учитывая роль, которую должны сыграть внеклассные занятия в общей системе повышенной математической подготовки учащихся, необходимо в первую очередь позаботится о серьезном улучшении этого вида работы с учащимися.

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привитие вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.

Основные формы внеклассной работы : кружковые занятия, конкурсы, решение задач, вечера, добровольные зачеты и многое другое.

Подбирая задания к внеклассной работе необходимо учитывать:

-Необходимо точно знать их цель, каких результатов нужно добиться;

-Необходимо следить за точностью выполнения, чтобы своевременно проводить коррекцию, если в этом возникла необходимость, следить за результатами упражнений, анализировать, какие достигнуты успехи и на каких недостатках следует фиксировать свое внимание, чтобы устранить их;

-количество задач должно быть достаточным для овладения умением принимать тот или иной прием рассуждений, действий, позволяющих решить проблему;

-Упражнения не должны быть случайным набором однотипных задач, они должны способствовать развитию самостоятельности и творчества, для чего в их основу надо положить определенную систему, четко спланированную последовательность, их постепенное усложнение, представление известных объектов в нестандартной обстановке;

-Упражнения не должны прерываться на длительное время, развитие мышления требует постоянной нагрузки на интеллект, возникновение трудностей на пути мыслительной деятельности ученика.

В проведении внеклассной работы необходимо также опираться на любовь учащихся среднего возраста к сказкам и различным интересным, веселым историям.

Примером является « Сказка ложь , да в ней намек .»

( Рассказать о сказке и показать слайды: 5-13,22)

В заключение выступления хочу процитировать психолога Торренса: «Творчество - это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запах, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку, петь в собственном ключе…»





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 5-КЛАСС.

« СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК».

ЦЕЛЬ:

-создать условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;

-воспитание эстетических качеств, умение общаться;

-развитие интереса к математике, физике, литературе, активация мыслительной деятельности;

-развитие творческого мышления, математической речи;

- формирование знаний по пройденной теме;

-закрепление навыков решения уравнений.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Участие принимают все учащиеся класса. Текст читает учитель.

СЛАЙД 1

И дет снег. Мир замолкает. Снег рассыпается по ветвям, покрывает белым одеялом землю, засыпает все ямки , бугорки. И все что с нами происходит, отпечатывается на снежном покрывале, оставляя на снегу следы. Об этом можно прочитать в стиха С. Есенина:

Подойду, взгляну поближе

Хрупкий снег изломан весь

Здесь вот когти, дальше лыжи

Кто-то странный бегал здесь!

Ребята, как вы думаете, на, что похож снег?

Снег и сказка. У них есть одна удивительная общая черта. Снег и сказка говорят нам о чудесных превращениях, полных тайн, света, ожидания чуда. Может быть поэтому, человек не заселил царство снега мистическими чудовищами, не придумал легенды о снежных богах. Но зато он навеял великое множество чудесных сказок.

СЛАЙДЫ:2,3,4.

В одну из таких сказок я и хочу пригласить вас. Я расскажу вам про одного мальчика, может кто-то из вас с ним знаком.

В этот несчастный день выпало много снега, на улице было замечательно. Но в портфеле лежали невыученные уроки по математике, литературе. А я их учить не буду, решил Ваня и забросил свой портфель под кровать.

А сам быстро на улицу. День прошел не зря. Милая кровать встретила своего героя, нежно укрыла и убаюкала.

Ваню разбудил какой то шорох. Казалось , он и не спал. Оглянулся. Вокруг все незнакомое, темное, куда-то улетела родная кровать, а вместо неё под ногами пушистый, но колючий снег. Лапы зеленых ёлок почему-то норовили сильно уколоть. Слезы сами собой побежали из глаз.

Вдруг откуда не возьмись синичка. Заглянула Ване в глаза. Ваня голоса её не слышит, а понять понимает.

А она ему, вот тебе Ваня ягодка красная, когда совсем страшно станет, съешь её. Ваня протянул руку, и на ладошку упала маленькая ягодка. А синичка исчезла. Зашумел зимний лес, ударил по Ване колючим ветром. И перед ним появился жуткий старик.

-Ну, вот, Ваня я тебя дождался. Долго я за тобой наблюдал, долго боролся с твоей ленью и от этого много сил я потерял.

За это ждет тебя суровое наказание. Я превращу тебя в лесное чудище и быть тебе им до тетех пор, пока ты не найдешь берег лесного озера и не разгадаешь тайну.

Страх окутал Ваню и не давал сдвинуться с места. Злые глаза старика жгли, но ещё нестерпимее жгла руку ягода оставленная синичкой. Ваня быстро проглотил ягодку, старик затопал и исчез. А Ваню закружило, понесло, а когда все стихло…

Куда-то подевались ноги, а вместо них… куда-то исчезли руки, а вместо них… А на голове…

- Как вы думаете в кого превратился Ваня?

- А в кого бы вы превратили нашего героя? Почему?

Проглоченная ягода нарушила колдовство и вместо чудовища Ваня превратился в…

- А в кого превратился наш герой вы узнаете после того, как выполните задания.

УСТНАЯ РАБОТА.

СЛАЙДЫ 5-13

(За каждое выполненное задание ребята получают букву, после чего из них, составляют слово).

СЛАЙД14- СНЕГОВИК

-Почему не рассыпается наш Снеговик?

-Почему веточки метлы не рассыпаются?

-Почему не падает ведро с головы Снеговика? ( сила трения)

-О чем думает Снеговик?

-Снеговик волшебный персонаж?

- А в чем измеряется волшебство?

Смирившись со своей судьбой, наш Снеговик пробирался через лес. Снег глубокий, Ваня проваливался.

-Почему? Как ему помочь?

Смотрит, а на ветке синичка сидит. Протянул Ваня лапу свою снежную к ней, она улетела, а на ветке осталось лежать её перышко. Встрепенулось оно и полетело. А Ваня следом поторапливается. Но беда случилась. Упала туча темная и преградила дорогу.

-Что находится внутри тучи?

-Какая опасность угрожает снежинкам?

СЛАЙД15

- преодоления препятствия, необходимо выполнить следующее задания

СЛАЙД 16

Справился Снеговик с заданием, исчезла туча.

СЛАЙД 17

Перышко встрепенулось и полетело. Позабыв про свой страх и не жалея своих сил Ваня пробирался вперед за перышком. И не заметил, как оказался на вершине сугроба. А перед ним берег озера волшебного, озера лесного, красоты невидимой.

СЛАЙД 18

Присмотритесь, на берегу озера замок хрустальный стоит. А на крылечке Снегурочка стоит и Ване улыбается. Засмущался наш Снеговик. А Снегурочка знакомым голосом разговаривает, стая синичек ветках куста с красными ягодами песни распивают. Догадался Снеговик, что это Снегурочка ему помогала.

-«Снегурочка, милая, прости меня, я теперь всегда уроки учить буду », -попросил Снеговик.

Улыбнулась Снегурочка. Взмахнула рукой и исчезла. А на месте, где дворец стоял, осталась лежать роза, покрытая льдом.

СЛАЙД 19

Заплакал Ваня, поднял розу. Прижал к своей груди снежной. И роза начала таять, оставляя мокрый след на рубашке Вани.

- О чем плакала роза?

Капельки падали на землю и как только последняя капелька коснулась земли, над озером вспыхнула радуга.

СЛАЙД 20

По преданию, радуга наполняла водой истощенные после дождя облака, вода по радуге поднималась из озера в небеса.

- Куда делась Снегурочка?

- Вернется она к нам? Как?

Летом в виде дождя, а зимой в виде снежинок. И там, где упадут капельки дождя, расцветут красивые цветы.

СЛАЙД21

Ваню кто-то тряс, называл Ванечкой, а он продолжал плакать и прижимать к груди свою розу и шептать.

«Пусть все вернется назад, » - просил Ваня, пока не понял, сто его кто-то зовет.

Открыл глаза, он был в своей комнате. Настало утро, Пора собираться в школу.

Прошло время, Ваня стал хорошо учиться, а на столе в его комнате, в самой красивой вазе стоит та самая роза, роза принесённая из его сна.

СЛАЙД 22

Подвести итог мероприятия.



© 2010-2022