Внеклассное мероприятие Счастлив тот, кто счастлив дома

По результатам многочисленных исследований в основе депопуляционных процессов, вызывающих сокращение численности населения, находятся проблемы духовного неблагополучия населения. Оно вызвано деформацией традиционной системы духовных общечеловеческих ценностей, которая усилилась в последнее десятилетие. Большая часть молодых граждан сегодняшней России не готова к ответственности, к самопожертвованию, лишениям ради других, что всегда было в традициях прежних поколений, в традициях религиозных. Поэ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Счастлив тот, кто счастлив дома

Ведущий: Добрый день!

Сегодня мы проводим мероприятие в рамках межведомственной программы «Азбука семейного воспитания» (слайд вывесить).

И в нашем уютном зале мы приветствуем наших уважаемых гостей, педагогов и учащихся 1 школы, 2 школы и агротехнического техникума.

Дорогие ребята, вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы будете создавать свою семью. Быть хорошим семьянином - дело не простое, и этому нужно учиться с самого детства. Сегодня мы поговорим о семье, семейных ценностях и попробуем построить счастливый семейный дом. И темой нашей встречи станет высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив дома».

Семья - это святое слово,

и обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

Беседа:

- Мы часто слышим с вами слова «семья», «семейные ценности», а как Вы понимаете это слово «семья»?

По словарю живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля

Семья означает совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

У каждого из вас есть семья.

"7 - Я". В старину считалось что семья - это пятеро детей, папа и мама - 7 Я.

-Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (дом, мама, папа, уют, любовь …)

- А что такое ценность, как вы понимаете? (что-то очень дорогое, важное, значимое…)

- Какие ценности можно отнести к семейным? (то, что значимо для жизни в семье: любовь, уважение, родители, дети, дом, традиции и т.д.)

Ведущий: Во все времена семейно-брачные отношения занимали особое важное место и имели высокую значимость в человеческом обществе: на протяжении всей истории крепкие семьи были залогом его стабильности. В сохранении, упрочнении семьи заинтересовано государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.

Слово предоставляется начальнику отдела службы ЗАГС Астраханской области по Красноярскому району Инне Алексеевне Давыденко.

Давыденко И.А. (презентация)

Ведущий: Не зря в русском фольклоре существует много пословиц и поговорок о значимости семьи. Давайте вспомним их и поиграем в игру «Продолжи пословицу».

Я начну пословицу, а вы, по очереди, должны ее закончить…

Пословицы:

- Дом без хозяйки … (сиротка)

- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).

Ведущий: Есть одна очень интересная легенда о семье: в давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь?». Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя: там было написано слово «понимание»!

А как вы думаете, каковы основные принципы семьи? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.

Игра «Построим счастливый семейный дом»

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, понимание, материальный достаток, уважение, здоровый образ жизни. Это будут своеобразные кирпичики для строительства счастливого семейного дома. Вы должны определиться в своих группах, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего счастливого семейного дома. Представители от каждой группы озвучат свой результат и попробуют объяснить, почему именно так построили свой дом.

Ведущий: Вы сумели построить счастливый семейный дом. И пусть в каждом доме поселиться счастье. Моделировать на бумаге намного проще, чем создавать счастливую семью в реальной жизни. Учащиеся 1о-х классов в количестве 30 человек принимали участие в анкетировании «Духовная близость детей и родителей» и попробуем узнать, насколько близки ваши отношения с родителями.

Результаты:

1. Свободное время хотят проводить:

С родителями -16 чел.

С товарищами по дому (двору) -7 чел.

С одноклассниками- 5 человек

С собой, с друзьями - 2 чел.

2. 19 человек считают, что есть взаимопонимание между тобой и родителями, у 10 чел. не всегда, у 1 человека нет взаимопонимания.

3. 15 человек рассказывают родителям (папе, маме) о своих проблемах, тревогах и радостях, делятся с ними своими переживаниями, 10 чел. очень редко и 5 человек не делятся.

4. 26 чел. знакомят родителей со своими товарищами, а 4 чел. нет.

5. У 27 человек разрешают родители приглашать на семейные праздники своих друзей, у 3 чел. - не разрешают.

6. 19 человек хотят часто встречаться вместе своей семьи и близкими родственниками.

7. 26 человек считают: «Собравшись вместе в кругу семьи рассказывают о событиях, произошедших в школе (дома, на работе и т.д.), делятся впечатлениями от прошедшего дня (недели и т.д.)»

8. 19 человек часто обсуждают в семье текущие дела и планы на будущее.

9. У 18 человек в семье есть общее увлечение, у 12 -нет.

10. 28 человек хотят, чтобы отношения с родителями были более теплыми и дружескими.

11. 17 человек хотели бы получить от семьи, в которой живут радости общения, 9 человек - покоя и защищённости, 4 человека - хорошей организации быта.
12.26 человек не чувствуют себя одиноким в своей семье.
13. 18 человек считают, что иногда дома бывают разногласия между ними и родителями?
14. 15 человек хотят быть похожим на своих родителей, 9 человек - частично похожими.
15. 11 человек думают, что более всего заботит их родителей в семейной жизни хорошая учёба, 10 человек-здоровье детей и 9 человек - настроение детей и причины его изменений.
16. У 11 человек иногда бывают секреты от своей семьи, у 10 человек нет секретов, а у 9 человек есть секреты.
17. Вечер дома у 17 человек это радость общения; у 7 человек - возможность побыть с самим собой; у 6 человек - одиночество.
18 . Из представленных установок наиболее значимой для 11 человек является реализовать свои интеллектуальные возможности, для 7 человек - встретить любовь; ещё для 7 человек - иметь много друзей; для 5 человек - быть материально обеспеченным.
19. У 19 человек из родителей мама чаще всего проводит своё свободное время с ними, у 9 человек - папа и только у 2-никто.
20. Для 14 человек дороже и важнее внимание матери; для 10 - отца; для 6-друзей.

Также было предложено написать, что значит для ребят идеальная мама и идеальный папа. Ответы вы видите на слайде.

Вывод: Родители часто говорят вам о том, что главный ваш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь для самореализации, стать лучше, чем мы есть.

Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на слайде):

Заповеди:

  • Свято храни честь своей семьи;

  • Люби свою семью и делай её лучше;

  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

  • Подари родителям радость;

  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Слово предоставляется священнослужителю Отцу Александру и имаму Рауф-хазрату.

Священнослужитель Отец Александр, имам Рауф-хазрат.

Ведущий: В науке сложилась традиция изучения семьи и как социального института, и как малой группы. Деятельность социальных институтов направлена на удовлетворение фундаментальных, жизненно важных социальных потребностей, к которым относятся: коммуникации в обществе, производство товаров и услуг и их распределение, воспроизводство членов общества и их социализация, социальный контроль и порядок, безопасность членов общества, социальная стабильность.

Слово предоставляется специалисту Центра поддержки населения Красноярского района ___________________________

Рефлексия

А сейчас мы предоставляем вам возможность осмыслить все, что вы услышали и увидели в процессе нашей встречи - мы предлагаем вам:

- если вы считаете, что на нашем сегодняшнем мероприятии вы познали интересного и много нового, то на наше дерево вы повесите яркие цветов листочки;

- если считаете, что зря провели время, то повесите бесцветные листочки. (Звучит музыка).

На улице сейчас весна и, конечно, мы не сомневались, что с приходом весны и наше дерево начнёт цвести яркими красками жизни.

Благодарим за активное участие наших коллег, педагогов, учащихся и всех участников нашей встречи. Всем участникам мероприятия мы пожелаем здоровья, отличных успехов. От ваших семей, от каждого из вас зависит, какая будет наша страна. От того, как вы чтите традиции своей семьи, будете ли вы продолжателем этих традиций, как вы чтите традиции своей родины, будет зависеть, в какой стране вы будете жить. Уважайте свои семьи! Храните свои святыни семьи! Цените то, что у вас есть!


© 2010-2022