- Преподавателю
- Другое
- Проект Школа современных технологий
Проект Школа современных технологий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Деревянчук С.Б. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Творческое название проекта «Школа современных парикмахерских технологий»
| ||||||||
Автор проекта | ||||||||
Фамилия, имя отчество | Деревянчук Светлана Борисовна | |||||||
Регион | Хакассия | |||||||
Населенный пункт, в котором находится ОУ | Г. Абакан | |||||||
Название ОУ | ГБОУ РХ СПО «ХКПТЭС» | |||||||
|
| |||||||
Описание проекта | ||||||||
Название темы вашего учебного проекта: «Школа современных парикмахерских технологий» | ||||||||
Рабочее название проекта (тема раздела): Современные технологии парикмахерского искусства | ||||||||
Темы микропроектов: 1. «Современные технологии парикмахерского искусства»; 2. «Ассортимент препаратов, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами» | ||||||||
Подтемы проекта:
| ||||||||
Основная идея проекта: | ||||||||
Способствовать формированию у студентов профессионального мышления и обоснованного подхода к выбору методов и средств выполнения парикмахерских работ с учетом возможностей современных технологий парфюмерно-косметических средств. | ||||||||
Предмет(ы): | ||||||||
ОП.07. Материаловедение МДК03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | ||||||||
Приблизительная продолжительность проекта: | ||||||||
2, 4 семестры учебного года | ||||||||
Группа (ы), курс обучения: | ||||||||
Студенты 1, 2 - го курса (17-25 лет), специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство | ||||||||
Состав проектной группы | ||||||||
Работа выполняется индивидуально | ||||||||
Основа проекта | ||||||||
Классификация проекта (типологические признаки) | ||||||||
По признакам доминирующей деятельности | практикоориентированный | |||||||
По характеру координации | явный | |||||||
По предметно-содержательному | межпредметный | |||||||
По количеству участников | коллективный | |||||||
По продолжительности | долгосрочный | |||||||
По характеру контактов | внутренний | |||||||
Дидактические цели и ожидаемые результаты обучения | ||||||||
формирование знаний: - состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос; - актуальные тенденции и технологии в парикмахерском искусстве; формирование умений: самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации После завершения проекта обучающиеся смогут профессионально консультировать и предлагать потребителям новинки профессиональной парфюмерно - косметической продукции и современные парикмахерские технологии стрижки, завивки, окраски и стайлинга волос, что будет способствовать формированию следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу *ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды. *ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг | ||||||||
Вопросы, направляющие проект или описание проблемной ситуации | ||||||||
Основополагающий вопрос или проблема | Предмет исследования Современные парикмахерских технологий представляемых Российскими и за рубежными школами и фирмами индустрии красоты. Ассортимент профессиональной парфюмерно-косметической продукции, выпускаемой в России и за рубежом. | |||||||
Проблемные вопросы учебной темы или дидактическая задача | Проблема Формирования у студентов профессионального мышления и обоснованного подхода к выбору методов и средств выполнения парикмахерских работ с учетом возможностей современных технологий и свойств профессиональной продукции. | |||||||
Учебные вопросы или предполагаемое распределение ролей | 1. Современные технологии стрижки волос 2. Современные технологии окраски волос 3. Современные технологии завивки и стайлинга волос 4. Применение современных материалов, инструментов и приспособлений в процессе обработки волос 5. Классификация современных средств гигиенического, лечебно-профилактического, декоративного уход за волосами и кожей головы потребителя | |||||||
Сведения о проекте | ||||||||
Аннотация проекта | ||||||||
Проект направлен на изучение и анализ современных парикмахерских технологий, новинок профессиональной парфюмерно - косметической продукции студентами 1 и 2 курсов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство. Способствует формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии требованиям ФГОС СПО. Проект реализуется в рамках самостоятельной внеаудиторной работы. Главной задачей проекта является создание условий, для эффективной самостоятельной работы студентов направленной на сознательное и активное повышение и систематизацию знаний и умений. | ||||||||
Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта | ||||||||
Стендовый доклад Презентация | ||||||||
Этапы работы над проектом (учебные мероприятия) | ||||||||
Этапы проекта | Этапы деятельности | Сроки | Деятельность обучающихся | |||||
"До запуска" 1.Целеполагание | Выделение проблемы | 45 мин | Посещение семинаров, мастер-классов. Беседа с обучающимися, направленная на выявление проблемы. | |||||
2.Планирование | Планирование деятельности по реализации проекта | внеурочная работа | Планирование и содержание работы | |||||
"ЗАПУСК" 3.Выполнение
| Поиск информации | внеурочная работа | Поиск информации из литературных источников, справочной литературы, интернет-ресурсов. | |||||
Выбор формы продукта | внеурочная работа | Анализ современных парикмахерских технологий, новинок профессиональной парфюмерно - косметической продукции | ||||||
Изготовление продукта | внеурочная работа 180 мин | 1.Подготовить реферат (тематика ВСР ОП.07; МДК.03.03.) 2.Подготовить презентацию по теме реферата 3. Представление рефератов в рамках защиты ВСР по ОП.07; МДК.03.03. | ||||||
4. Презентация | Структурирование информации, подготовка к презентации проекта | внеурочная работа | Подготовка стендового доклада по теме | |||||
Презентация проекта | внеурочная работа | Представление стендовых докладов Оформление выставки работ | ||||||
Комплектование проектного портфолио | внеурочная работа | Подготовить информацию для образовательного сайта | ||||||
План оценивания | ||||||||
График оценивания | ||||||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||||||
- изучают материал; - посещают семинары, мастер-классы | - выполняют задания проекта; - посещают семинары, мастер-классы; - работают с литературой, используют Интернет-ресурсы | - оценивают процесс и результат своей работы над проектом; - профессионально консультируют и предлагают потребителям новинки профессиональной парфюмерно - косметической продукции и современные парикмахерские технологии; - участвуют в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, мастер-классах, семинарах | ||||||
Описание методов оценивания | ||||||||
Каждый вид работы оценивается с учетом заданных критериев по 5-ти бальной системе. Оценочный лист проекта: 1.Формирующее оценивание - вводное тестирование для выявления базового уровня знаний обучающихся по теме проекта. 2.Наблюдение - контроль за процессом работы над проектом. 3.Итоговое оценивание - заполнение оценочной таблицы с показателями и критериями оформления и содержания презентации, самооценка работы. Продукты учебной деятельности обучающихся: презентация, стендовый доклад | ||||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||||||
Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||||||
Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер | ||||||||
Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||||||
Операционная система Microsoft Windows. Браузер (Yandex, Google…) Прикладное программное обеспечение Microsoft Office | ||||||||
Материалы на печатной основе | 1. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров (учебник) - М.: ИЦ Академия, 2010. 2. Уколов А.В. и др. Материаловедение: учебник для студ. Образоват. Учреждений сред. проф. образования -3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. | |||||||
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта | |||||||
Другие ресурсы | Периодические издания (журналы YOU Professional», «Dolores», «Hair how», «Kosmetik international», «Beautypro»). Каталоги профессиональной продукции ведущих фирм («Велла», «Л`Ореаль», «Шварцкопф», «Лонда» и др.) |