Проект Школа современных технологий

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческое название проекта

«Школа современных парикмахерских технологий»


Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Деревянчук Светлана Борисовна

Регион

Хакассия

Населенный пункт, в котором находится ОУ

Г. Абакан

Название ОУ

ГБОУ РХ СПО «ХКПТЭС»



Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта: «Школа современных парикмахерских технологий»

Рабочее название проекта (тема раздела): Современные технологии парикмахерского искусства

Темы микропроектов:

1. «Современные технологии парикмахерского искусства»;

2. «Ассортимент препаратов, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами»

Подтемы проекта:

  • Средства гигиенического, лечебно- профилактического и декоративного ухода за волосами и кожей головы

  • Современные технологии стрижки, окрашивания, химической завивки и стайлинга волос

Основная идея проекта:

Способствовать формированию у студентов профессионального мышления и обоснованного подхода к выбору методов и средств выполнения парикмахерских работ с учетом возможностей современных технологий парфюмерно-косметических средств.

Предмет(ы):

ОП.07. Материаловедение

МДК03.03. Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства

Приблизительная продолжительность проекта:

2, 4 семестры учебного года

Группа (ы), курс обучения:

Студенты 1, 2 - го курса (17-25 лет), специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Состав проектной группы

Работа выполняется индивидуально

Основа проекта

Классификация проекта (типологические признаки)

По признакам доминирующей деятельности

практикоориентированный

По характеру координации

явный

По предметно-содержательному

межпредметный

По количеству участников

коллективный

По продолжительности

долгосрочный

По характеру контактов

внутренний

Дидактические цели и ожидаемые результаты обучения

формирование знаний:

- состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос;

- актуальные тенденции и технологии в парикмахерском искусстве;

формирование умений:

самостоятельно анализировать и изучать новые виды парикмахерских услуг и тенденций моды, используя различные источники профессиональной информации

После завершения проекта обучающиеся смогут профессионально консультировать и предлагать потребителям новинки профессиональной парфюмерно - косметической продукции и современные парикмахерские технологии стрижки, завивки, окраски и стайлинга волос, что будет способствовать формированию следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.5. Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу

*ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

*ПК 3.3. Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг

Вопросы, направляющие проект или описание проблемной ситуации

Основополагающий вопрос или проблема

Предмет исследования

Современные парикмахерских технологий представляемых Российскими и за рубежными школами и фирмами индустрии красоты. Ассортимент профессиональной парфюмерно-косметической продукции, выпускаемой в России и за рубежом.

Проблемные вопросы учебной темы или дидактическая задача

Проблема

Формирования у студентов профессионального мышления и обоснованного подхода к выбору методов и средств выполнения парикмахерских работ с учетом возможностей современных технологий и свойств профессиональной продукции.

Учебные вопросы или предполагаемое распределение ролей

1. Современные технологии стрижки волос

2. Современные технологии окраски волос

3. Современные технологии завивки и стайлинга волос

4. Применение современных материалов, инструментов и приспособлений в процессе обработки волос

5. Классификация современных средств гигиенического, лечебно-профилактического, декоративного уход за волосами и кожей головы потребителя

Сведения о проекте

Аннотация проекта

Проект направлен на изучение и анализ современных парикмахерских технологий, новинок профессиональной парфюмерно - косметической продукции студентами 1 и 2 курсов специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство. Способствует формированию общих и профессиональных компетенций в соответствии требованиям ФГОС СПО.

Проект реализуется в рамках самостоятельной внеаудиторной работы. Главной задачей проекта является создание условий, для эффективной самостоятельной работы студентов направленной на сознательное и активное повышение и систематизацию знаний и умений.

Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта

Стендовый доклад

Презентация

Этапы работы над проектом (учебные мероприятия)

Этапы проекта

Этапы деятельности

Сроки

Деятельность обучающихся

"До запуска"

1.Целеполагание

Выделение проблемы

45 мин

Посещение семинаров, мастер-классов.

Беседа с обучающимися, направленная на выявление проблемы.

2.Планирование

Планирование деятельности по реализации проекта

внеурочная работа

Планирование и содержание работы

"ЗАПУСК"

3.Выполнение


Поиск информации

внеурочная работа

Поиск информации из литературных источников, справочной литературы, интернет-ресурсов.

Выбор формы продукта

внеурочная работа

Анализ современных парикмахерских технологий, новинок профессиональной парфюмерно - косметической продукции

Изготовление продукта

внеурочная

работа

180 мин

1.Подготовить реферат (тематика ВСР ОП.07; МДК.03.03.)

2.Подготовить презентацию по теме реферата

3. Представление рефератов в рамках защиты ВСР по ОП.07; МДК.03.03.

4. Презентация

Структурирование информации, подготовка к презентации проекта

внеурочная работа

Подготовка стендового доклада по теме

Презентация проекта

внеурочная работа

Представление стендовых докладов

Оформление выставки работ

Комплектование проектного портфолио

внеурочная работа

Подготовить информацию для образовательного сайта

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- изучают материал;

- посещают семинары, мастер-классы

- выполняют задания проекта;

- посещают семинары, мастер-классы;

- работают с литературой, используют Интернет-ресурсы

- оценивают процесс и результат своей работы над проектом;

- профессионально консультируют и предлагают потребителям новинки профессиональной парфюмерно - косметической продукции и современные парикмахерские технологии;

- участвуют в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, мастер-классах, семинарах

Описание методов оценивания

Каждый вид работы оценивается с учетом заданных критериев по 5-ти бальной системе.

Оценочный лист проекта:

1.Формирующее оценивание - вводное тестирование для выявления базового уровня знаний обучающихся по теме проекта.

2.Наблюдение - контроль за процессом работы над проектом.

3.Итоговое оценивание - заполнение оценочной таблицы с показателями и критериями оформления и содержания презентации, самооценка работы.

Продукты учебной деятельности обучающихся: презентация, стендовый доклад

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер

Технологии - программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Операционная система Microsoft Windows. Браузер (Yandex, Google…)

Прикладное программное обеспечение Microsoft Office

Материалы на печатной основе

1. Безбородова Е.И. Материаловедение для парикмахеров (учебник) - М.: ИЦ Академия, 2010.

2. Уколов А.В. и др. Материаловедение: учебник для студ. Образоват. Учреждений сред. проф. образования -3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Периодические издания (журналы YOU Professional», «Dolores», «Hair how», «Kosmetik international», «Beautypro»).

Каталоги профессиональной продукции ведущих фирм («Велла», «Л`Ореаль», «Шварцкопф», «Лонда» и др.)


© 2010-2022