Модульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов» 10 класс

Цель: в результате работ с модулем вы должны: - углубить знания об углеводородах, расширить представления о многообразии органических соединений, познакомиться с новым типом химической связи, характерной для данной группы соединений на основе электронных представлений; - исходя из знаний о строении бензола, уметь прогнозировать их химические свойства - сформировать представления о способах получения бензола и его гомологов Выберите и решите любую из предложенных задач 1. Вычислите объем выделив...
Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов»


Подготовила и провела

учитель химии и биологии

школы-интерната №2

ОАО «РЖД»

Дьякова Л.В.


№ УЭ

Учебный материал

с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Цель: в результате работ с модулем вы должны:

- углубить знания об углеводородах, расширить представления о многообразии органических соединений, познакомиться с новым типом химической связи, характерной для данной группы соединений на основе электронных представлений;

- исходя из знаний о строении бензола, уметь прогнозировать их химические свойства

- сформировать представления о способах получения бензола и его гомологов

Прочитав цель урока, повторите основные положения теории строения органических веществ А.М. Бутлерова.

УЭ-1

Цель: определите уровень своих знаний по теме «Алкины»

Выполните задание (Приложение 1)

За критериями оценок обратитесь к учителю.


Ваша оценка_____

УЭ-2

Цель: познакомиться с историей открытия бензола.

В 1812 - 1815 годах в Лондоне впервые появилось газовое освещение. Светильный газ, добывавшийся из жира морских животных, доставлялся в железных баллонах. Эти баллоны помещались обычно в подвале дома, из них газ по трубкам распределялся по всему помещению. Вскоре было замечено крайне неприятное обстоятельство - в сильные холода газ терял способность давать при горении яркий свет. Владельцы газового завода в 1825 г. обратились за советом к Фарадею, который нашёл, что те составные части, которые способны гореть ярким пламенем, собираются на дне баллона в виде прозрачного жидкого слоя. При исследовании этой жидкости Фарадей открыл новый углеводород - бензол. Название этому веществу дал Либих - (суффикс -ол указывает на его маслянистый характер, от латинского oleum - масло).

Работайте самостоятельно

УЭ-3

Цель: получите представление об особенностях строения бензола.

Выполните задания.

1. Прочитайте фрагмент текста учебника. Ответьте на вопрос: Как называется циклическая группировка из шести атомов углерода?

2. Ознакомьтесь с другими моделями молекулы бензола.

Модульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов» 10 классМодульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов» 10 класс

Модульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов» 10 классМодульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов» 10 класс

Модульный урок «Строение молекулы бензола. Получение аренов» 10 класс

стр. 63-64


Контроль учителя







Запишите основные характеристики строения молекулы бензола.

УЭ-4

Цель: изучите способы получения бензола.

Выполните задания:

1. Изучите текст учебника

2. Запишите уравнения реакций получения бензола и его гомологов

(Приложение 2)

стр. 64-65

Прослушайте объяснение учителя и изучите слайды.

УЭ-5

Цель: проверьте свои знания по изученной теме

Выберите и решите любую из предложенных задач

1. Вычислите объем выделившегося водорода (н.у.) при дегидрировании 2,24 л

н-гексана. (3 балла)

2. Вычислите массу бензола, полученного из ацетилена объемом 6,72 л (н.у.), если выход продукта составил 75%. (4 балла)

3. Вычислите массу органического продукта реакции, полученного при взаимодействии 120 г хлорбензола и 44,8 л (н.у.) хлорметана с избытком натрия.

(5 баллов)



Контроль учителя

Ваша оценка ________

УЭ-6

Домашнее задание:

п.12 (стр.63-65),

записи в тетради,

решить задачу №3 на стр. 69.




© 2010-2022