- Преподавателю
- Другое
- Программа стажировки Разработка и реализации модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС ДО
Программа стажировки Разработка и реализации модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС ДО
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зеленина И.Л. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа стажировки
Тема: Разработка и реализации модели взаимодействия дошкольной организации с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС
Цель: Создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
Виды деятельности
Регламент работы
Продукт деятельности
Задачи:
1.Знакомство с документационным обеспечением взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно - правовых документов федерального, регионального, муниципального уровня и уровня ДОУ.
2.Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
4.Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогами в процессе повседневного общения и специально - организованных мероприятий.
5.Планирование и реализация психолого - педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания.
6.Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого- педагогического партнерства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.
Первый день
-
Вступительное слово
(Презентация работы на тему: «Модели социального партнерства семьи и ДОУ»).
9.00 - 9.20
Знакомство с моделями социального партнерства семьи и ДОУ.
-
Мастер - класс
«Знакомство с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала».
Цель мастер- класса - научить использовать возможности соленого теста - тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.
9.30 - 10.10
Изготовление украшений для елки.
-
Мастер - класс
«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения
на улицах города».
9.30 - 10.10
Придумывание различных игр для детей с дорожными знаками.
-
4. Совместный концерт детей и родителей.
10-30 - 11-30
5. Познакомить с документационным обеспечением взаимодействия ДОУ и семьи на основе нормативно - правовых документов федерального, регионального муниципального уровня и уровня ДОУ.
11 - 30 - 12-40
Пакет документов.
6. Обед.
12-40 - 13- 40
7. Выступление на тему: «Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи».
13-40 - 14-10
Памятка: «Факторы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи».
8. Рефлексия работы первого стажировочного дня.
14-10 - 14-30
9. Экскурсия по детскому саду.
14-30 - 15-30
Второй день
1. Выступление педагога - психолога «Социальные функции семьи: правовая, воспитательная, досуговая, влияющие на качество семейного воспитания».
10 - 00 - 10 - 30
Памятка «Социальные функции семьи».
2. Мастер - класс для детей и родителей
«Рисуем ладошками вместе - «ЛЕБЕДИ».
10-40 - 11-20
Изображение ладошками лебедей.
3.Трансляция опыта семейного воспитания (3семьи).
11-30 - 11-25
Опыт семейного воспитания.
4. Выступление старшего воспитателя «Создание сайта «Маленькие волшебники».
11-30 - 12-15
Знакомство с сайтом для родителей, воспитателей.
5. Обед
12-15 - 13-15
6. Обсуждение модели взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников и социальными партнерами в условиях введения ФГОС
13-15 - 13-45