НОД в подготовительной группе

Ход занятия Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»; • Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; • Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо) ; • Совершенствовать умение составлять рассказ о своей семье; • Закрепить знание пословиц о семье; • Формировать умение выразительно рассказывать стихи о семье; • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя семья»

Ход занятия

Задачи:

• Уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; знания о «генеалогическом древе»;

• Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;

• Активизировать словарь детей (семья, родственники, генеалогическое древо) ;

• Совершенствовать умение составлять рассказ о своей семье;

• Закрепить знание пословиц о семье;

• Формировать умение выразительно рассказывать стихи о семье;

• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;

• Развивать связную речь;

• Упражнять в порядковом счете;

• Развивать познавательные интересы, логическое мышление;

• Закреплять навык использования знакомых плясовых движений в

свободной пляске;

• Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я - Ирина Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Кристиночка, Анжелочка, Катюша, Сенечка, Женечка, Андрюшенька). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю занять свои места.

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

Семья - это дом.

Семья это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите внимательно, какой чудесный сад появился в нашей группе. В этом саду растут необычные деревья. Посмотрите, что в них необычного? (Ответы детей). Правильно вместо плодов на этих деревьях фотографии людей. Я вам напомню, что это фамильные деревья, которые помогают проследить историю родственных отношений в семье. Эти деревья помогут вам рассказать о ваших семьях. Они называются генеалогическими.

- Назвать вашу фамилию, имя, отчество;

- Назвать фамилию имя отчество мамы;

- Где она работает;

- Назвать фамилию имя отчество папы;

- Где он работает;

- Назвать своих братьев и сестер;

- Адрес, где проживает семья (улица, № дома)

- Назвать фамилию, имя отчество бабушки и дедушки. Сказать они живут с вами или отдельно.

- Наша семья большая и дружная, потому что…

Вывод: семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Сюрпризный момент с метёлкой.

Воспитатель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на

ощупь, что находится внутри и вынимает метёлку.

- Давайте попробуем сломать её целиком. Почему это трудно сделать?

- А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются?

Так и в наших семьях. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

Не зря говорят: «Семья - это сила», «Дружная семья и гору сдвинет».

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давай вспомним их:

1. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

2. Когда нет семьи, так и дома нет.

3. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. Семья без детей, что цветок без запаха.

5. В семье и каша гуще.

6. В семье разлад - то и дому не рад.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

8. В гостях хорошо, а дома лучше.

9. Мой дом - моя крепость.

10. При солнышке тепло, при матери - добро.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите, когда к вам приезжают или приходят в гости бабушка и дедушка? Да это настоящий праздник, когда они приезжают. А к нам тоже кто-то приехал.

(Под запись песни «Золотая свадьба» быстро входят бабушка и дедушка с сумками - подарками для внучат.)

Дедушка и бабушка здороваются с ребятами и предлагают поиграть.

Дедушка играет в игру «Поймай рыбку».

Бабушка- «Собери грибы».

Воспитатель:

А я вам предлагаю сфотографироваться на семейную фотографию. Музыкальная игра «Семейная фотография».

Дети под музыку двигаются по всему залу, по сигналу «Стоп-кадр! »

дети собираются для фотографии кто с бабушкой, а кто с дедушкой. Воспитатель в это время их фотографирует.

Затем дедушка и бабушка оставляют корзинку с подарками для детей и прощаются.

Воспитатель:

И в конце нашего занятия девочки нам прочитают

Стихотворение "Что может быть семьи дороже? "

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Занятие закончено.

© 2010-2022