- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа элективного курса
Рабочая программа элективного курса
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Высоцкая .Т. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе адаптационной программы элективного курса «Будем знакомы - экономика» Высоцкой Т.В. и рассчитана на 17 часов
Цели данного курса:
1. Деятельность учащихся направить на усвоение экономических знаний, через собственный жизненный опыт, и тот, который будет создан на занятиях.
2. Способствовать овладению общепринятыми способами действия в сложившейся экономической ситуации.
3. Содействовать отработке приемов, алгоритмов действий при решении познавательных задач в области экономики.
4. Развивать у учащихся экономическое и логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.
Практические умения и теоретические знания, полученные в ходе практической экономической деятельности являются хорошей мотивационной основой для обучения учащихся по предмету, дальнейших самостоятельных исследований подобного рода, а также для профессиональной ориентации школьников.
Задачи этого курса:
Выработать адекватные представления о сути экономических явлений и их взаимосвязей, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам.
Выработка экономической грамотности, необходимой для социальной адаптации учащихся к изменениям в жизни российского общества.
Воспитание инициативы и активности, самостоятельности в принятии решений.
Наглядно, в доступной игровой форме выработать практические навыки при принятии решений и разумного поведения как участника экономической жизни страны.
Освоение общих и специальных методов работы, приемов направленных на развитие знаний в общеэкономической области.
Изучение курса направлено на формирование следующих компетенций:
Учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетентностей
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Уметь принимать решения в типичной жизненной ситуации. Приводить примеры для всех изученных тем. Уметь составлять семейный бюджет, производить необходимые расчеты продовольственной корзины, затрат производства, решать задачи на кредитование. Знать термины и понятия, используемые в данном курсе. Уметь планировать, анализировать свою повседневную деятельность.
Развитие практических умений исследовательской работы, формирование навыков практической оценки экономического состояния общества, формирование умений планировать и организовывать деловые игры. Развитие способности к системному анализу, вероятностного мышления и умения прогнозировать результаты и профессиональная ориентация учащихся в области общественно географических наук, в том числе и экономики.
Для обучающихся предусматриваются следующие виды деятельности: учебно - познавательная, игровая, трудовая (исполнение ролей), мыслительная деятельность
Этот курс предусматривает применение проектного подхода, что позволяет педагогу использовать современные информационные технологии и вариативность обучения.
Формы проведения занятий:
Лекция, исследование, деловая игра, семинар, дискуссия.
Материально - техническая база:
Образовательные ресурсы сети Интернет, мультимедийное оборудование.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема
Кол-вочасов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Видконтроля
Примечания
1.
02.09
Будем знакомы. Мои потребности и потребности семьи
1
Знать:
Виды потребностей. Индивидуальные, групповые, общественные потребности.
Уметь:
Устанавливать связь между потребностями человека и экономикой
Ответ на контрольные вопросы
2.
09.09
Мои потребности и потребности семьи - практическая работа
1
Знать:
Классификацию расходов и доходов. Факторы, влияющие на дефицит семейного бюджета. Прожиточный минимум и "продовольственная корзина"
Уметь:
Составлять семейный бюджет, его анализ
3
16.09
Доходы и расходы семьи
1
Практическая работа
4
23.09
Трудовая деятельность и профессия родителей
1
Знать: мотивацию трудовой деятельности, профессионального экономического пространства.
Уметь: определять качества личности,которые помогут определиться с выбором профессии
5
30.09
Мой район и его хозяйство
1
Исследование
6
07.10
История денег
1
Знать: История денег. Функции денег. Виды денег. Ценность денег.
Индивидуальный опрос
7
14.10
Предприниматели и потребители
1
Знать: виды предпринимательства. Маркетинг. Реклама. Роль рекламы и ее виды.
Творческий проект
8
21.10
Предприниматели и потребители практическая работа
1
Покупка и ее этапы.
Практическая работа
9
28.10
Главные вопросы экономики. Факторы производства
1
Знать: Экономические системы. Главные вопросы экономики в разных экономических системах. Факторы производства.
Индивидуальный опрос
10
11.11
Безработица и трудовые отношения
1
Знать: Безработица. Виды безработицы.
Составление трудового контракта о найме на работу.
Практикум
11
18.11
Фондовая биржа
1
Знать: Работа биржи. Биржевые сделки.
Индивидуальный опрос
12
25.11
Установление экономических отношений в классе
1
Практическая работа
13
02.12
Знакоство с алгоритмами создания собственного бизнеса
1
Знать: Прибыль и доход. Амортизация. Балансовый отчет. Затраты, издержки производства. Формы ответственности и принципы распределения прибыли. Назначение бизнес плана.
Семинар
14
09.12
Деятельность банка
1
Знать: Механизм получение прибыли банками. Принципы кредитования. Виды банков. Норма резервирования.
Индивидуальный опрос
15
16.12
Деятельность банка практическая работа
1
Уметь: решать задачи на кредитование
Решение задач
16
23.12
Защита проектов
1
17
13.01
Защита проектов
1