Рабочая программа элективного курса

Рабочая программа "Будем знакомы - экономика" рассчитан на 17 часов для учащихся 9- го класса. На занятиях ребята знакомятся с основами экономической жизни общества. Задачи курса показать включённость каждого гражданина в экономическую жизнь общества и вытекающую необходимость быть экономически грамотным. Формирование цены на рынке, рациональность потребления,вопросы кредитования, денежное обращение - основные вопросы данного курса.Курс имеет междпредметные связи: обществознание, геграфия, матем...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе адаптационной программы элективного курса «Будем знакомы - экономика» Высоцкой Т.В. и рассчитана на 17 часов

Цели данного курса:

1. Деятельность учащихся направить на усвоение экономических знаний, через собственный жизненный опыт, и тот, который будет создан на занятиях.

2. Способствовать овладению общепринятыми способами действия в сложившейся экономической ситуации.

3. Содействовать отработке приемов, алгоритмов действий при решении познавательных задач в области экономики.

4. Развивать у учащихся экономическое и логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения.

Практические умения и теоретические знания, полученные в ходе практической экономической деятельности являются хорошей мотивационной основой для обучения учащихся по предмету, дальнейших самостоятельных исследований подобного рода, а также для профессиональной ориентации школьников.

Задачи этого курса:

Выработать адекватные представления о сути экономических явлений и их взаимосвязей, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам.

Выработка экономической грамотности, необходимой для социальной адаптации учащихся к изменениям в жизни российского общества.

Воспитание инициативы и активности, самостоятельности в принятии решений.

Наглядно, в доступной игровой форме выработать практические навыки при принятии решений и разумного поведения как участника экономической жизни страны.

Освоение общих и специальных методов работы, приемов направленных на развитие знаний в общеэкономической области.

Изучение курса направлено на формирование следующих компетенций:

Учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетентностей

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Уметь принимать решения в типичной жизненной ситуации. Приводить примеры для всех изученных тем. Уметь составлять семейный бюджет, производить необходимые расчеты продовольственной корзины, затрат производства, решать задачи на кредитование. Знать термины и понятия, используемые в данном курсе. Уметь планировать, анализировать свою повседневную деятельность.

Развитие практических умений исследовательской работы, формирование навыков практической оценки экономического состояния общества, формирование умений планировать и организовывать деловые игры. Развитие способности к системному анализу, вероятностного мышления и умения прогнозировать результаты и профессиональная ориентация учащихся в области общественно географических наук, в том числе и экономики.

Для обучающихся предусматриваются следующие виды деятельности: учебно - познавательная, игровая, трудовая (исполнение ролей), мыслительная деятельность

Этот курс предусматривает применение проектного подхода, что позволяет педагогу использовать современные информационные технологии и вариативность обучения.

Формы проведения занятий:

Лекция, исследование, деловая игра, семинар, дискуссия.

Материально - техническая база:

Образовательные ресурсы сети Интернет, мультимедийное оборудование.





Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата

Тема

Кол-вочасов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Видконтроля

Примечания

1.

02.09

Будем знакомы. Мои потребности и потребности семьи

1

Знать:

Виды потребностей. Индивидуальные, групповые, общественные потребности.

Уметь:

Устанавливать связь между потребностями человека и экономикой

Ответ на контрольные вопросы

2.

09.09

Мои потребности и потребности семьи - практическая работа

1

Знать:

Классификацию расходов и доходов. Факторы, влияющие на дефицит семейного бюджета. Прожиточный минимум и "продовольственная корзина"

Уметь:

Составлять семейный бюджет, его анализ

3

16.09

Доходы и расходы семьи

1

Практическая работа

4

23.09

Трудовая деятельность и профессия родителей

1

Знать: мотивацию трудовой деятельности, профессионального экономического пространства.

Уметь: определять качества личности,которые помогут определиться с выбором профессии

5

30.09

Мой район и его хозяйство

1

Исследование

6

07.10

История денег

1

Знать: История денег. Функции денег. Виды денег. Ценность денег.

Индивидуальный опрос

7

14.10

Предприниматели и потребители

1

Знать: виды предпринимательства. Маркетинг. Реклама. Роль рекламы и ее виды.

Творческий проект

8

21.10

Предприниматели и потребители практическая работа

1

Покупка и ее этапы.

Практическая работа

9

28.10

Главные вопросы экономики. Факторы производства

1

Знать: Экономические системы. Главные вопросы экономики в разных экономических системах. Факторы производства.

Индивидуальный опрос

10

11.11

Безработица и трудовые отношения

1

Знать: Безработица. Виды безработицы.

Составление трудового контракта о найме на работу.

Практикум

11

18.11

Фондовая биржа

1

Знать: Работа биржи. Биржевые сделки.

Индивидуальный опрос

12

25.11

Установление экономических отношений в классе

1

Практическая работа

13

02.12

Знакоство с алгоритмами создания собственного бизнеса

1

Знать: Прибыль и доход. Амортизация. Балансовый отчет. Затраты, издержки производства. Формы ответственности и принципы распределения прибыли. Назначение бизнес плана.

Семинар

14

09.12

Деятельность банка

1

Знать: Механизм получение прибыли банками. Принципы кредитования. Виды банков. Норма резервирования.

Индивидуальный опрос

15

16.12

Деятельность банка практическая работа

1

Уметь: решать задачи на кредитование

Решение задач

16

23.12

Защита проектов

1

17

13.01

Защита проектов

1





© 2010-2022