НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тихонова Лидия Владимировна

Учитель средней школы №5

имени Б. Момышулы

г.Костанай

Е-mail: [email protected]


НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТЕВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ.

АННОТАЦИЯ

Қарқынды дамуы желілік педагогикалық қоғамдастықтар анықтайды қазіргі заманғы даму үрдістері жалпы білім беру мүмкіндіктерін кеңейтіп, мемлкеттік оқытушылар қатысуға желілік, аймақтық, халықаралық жобаларға, өз деңгейлерін, бөлісу және тәжірибе алмасу және т. б.

Мақсаты:зерделеп, желілік педагогикалық қоғамдастық, принциптерін, оларды ұйымдастыру, проблемалары мен артықшылықтары.

Желілік қоғамдастық көрсетеді уақтылы психологиялық, әдістемелік қолдау, мүмкіндік береді оң және нәтижелі өзара іс-мұғалімдердің Интернет желісі, осылайша психологиялық күйге келтіру педагог "жетістігі".

Түйінді сөздер: желілік қоғамдастық, мәселелері, артықшылықтары.

АННОТАЦИЯ

Актуальность исследования определяется развитием сетевых педагогических сообществ, определяет современные тенденции развития образования в целом, расширяя возможности преподавателей участвовать в сетевых региональных, международных проектах, повышать свой уровень, делиться и перенимать опыт и т.д.

Цель: изучить сетевые педагогические сообщества, принципы их организации, проблемы и преимущества.

Сетевое сообщество оказывает своевременную психологическую, методическую поддержку, дает возможность положительного и результативного взаимодействия педагогов в сети Интернет, тем самым психологически настраивает педагога на «успех».

Ключевые слова: сетевое сообщество, проблемы, преимущества.


АBSTRACT

Relevance. Development of network pedagogical associations determines modern progress of education trends on the whole, extending possibilities of teachers to participate in network regional, international projects, promote the level, divided and adopt experience etc.

Goal: opening of creative potential, development of research type of thinking.

A network association renders timely psychological, methodical support, gives an opportunity of positive and effective cooperation of teachers in a network the Internet, psychologically influences a teacher the same on "success".

Keywords: network association, problems, advantages



Целью саморазвития педагога является освоение качественно нового уровня профессиональной компетенции, профессионального мастерства, обеспечивающего способность совершенствовать педагогическую реальность. Рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально значимых личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное - «это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности».

Сетевое сообщество направлено на объединение, кооперацию образовательного потенциала. Создание сетевого сообщества способствует внедрению в образовательный процесс инновационных технологий и методов обучения; повышению квалификации путем сетевого обмена информацией; сотрудничеству и общению с коллегами из других образовательных учреждений. Профессиональные сообщества являются мощным средством поддержки профессиональной деятельности. Профессиональные сообщества позволяют специалистам постоянно расти, развиваться, постоянно оставаясь актуальными.

В педагогической среде особой популярностью стал пользоваться термин "Сетевое взаимодействие". Сетевое взаимодействие понимается как среда, в которой любое образовательное учреждение или любой педагог могут взаимодействовать с любым другим образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы, например, обмен идеями, наработками, создание нового интеллектуального продукта и др. Сетевое взаимодействие представляет собой самонастраивающуюся и самосовершенствующуюся коммуникативную систему. Включающую прямую и обратную взаимосвязь между участниками взаимодействия. Среда сетевых сообществ наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление.

Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.

Целями сетевых педагогических сообществ являются:

  • обмен педагогическим опытом;

  • общение с коллегами различных регионов;

  • повышение квалификации;

  • получение новых знаний.

Исходя из целей, задачами сетевых педагогических сообществ являются:

  • Обеспечение методической поддержки массового внедрения (цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику;

  • Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий;

  • Освоение педагогами децентрализованных моделей образования;

  • Создание информационно-методического пространства для педагогов города;

  • Объединение учителей по их профессиональным интересам;

  • Организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи;

  • Организация профессионального сетевого общения и повышения квалификации

На первых этапах построения сетевого взаимодействия обычно сталкиваются со следующими проблемами:

  • Материально-техническое обеспечение (для создания успешного и привлекательного сайта необходимо новое оборудование и оргтехника, подключение к высокой скорости Интернет).

  • Информационно-методическое обеспечение (овладение педагогами инновационными технологиями, готовых к созданию и использованию электронных систем обучения и современных информационных продуктов).

  • Психологическая готовность педагогов к работе в сети (непонимание общности цели и задач взаимодействия, при котором происходит обмен опытом и инновационными разработками).

  • Отсутствие системы стимулирования профессионального и творческого роста педагогов.

  • Конвертируемость результатов (отсутствие договора между школами и, как следствие, нежелание учителей изучать сетевые программы).

При существующих проблемах необходимо отметить преимущества сетевого взаимодействия:

  • развитие сетевого взаимодействия расширяет спектр качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной компетентности педагогов;

  • сетевое образование обеспечивает возможность совместного использования образовательных ресурсов;

  • результаты образования в сети более объективны;

  • нововведения при сетевой организации распространяются более быстро;

  • участие педагогов в сетевом образовании повышает их мотивацию участия в опытно-экспериментальной деятельности.

Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился педагог, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Благодаря сетевому взаимодействию, функционирование каждого учреждения в отдельности и всей системы в целом становится более надежным, так как сетевые системы обладают множеством взаимозаменяемых равноценных вариантов. Участие педагогов в реализации приоритетных задач развития образования, таких как инновационная деятельность образовательного учреждения, информатизация и образования, неизменно ведет к повышению профессиональной компетентности педагога. Сетевое образовательное сообщество обладает самостоятельной ценностью. В ходе сетевого взаимодействия ее участники сталкиваются с серьезными разноплановыми проблемами. Решая эти проблемы, участники сотрудничают, конкурируют, что можно рассматривать как стимул к саморазвитию, повышению уровня квалификации, а следовательно, качества образования в целом.

Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность, здесь педагоги чувствуют себя успешными, получают положительные переживания и видят результат своего труда, а сетевые профессиональные педагогические сообщества педагогов будут все чаще использоваться для их поддержки на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения не выходя из образовательной организации.

От того, насколько профессионально педагогическое сообщество готово не только строить взаимодействие с потребителями образовательных услуг, но и создавать условия для того, чтобы эти потребители могли продуктивно участвовать в управлении образовательной организацией, образованием, быть субъектами образовательной политики, зависит успех процесса образования в целом на современном этапе развития общества.

Люди учатся лучше всего у своих коллег по работе через неофициальные средства. Участие в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых методов. Участие в сетевых сообществах не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе. Для самообразования педагога очень Важно общение среди своих коллег.

Исходя из перечисленных ранее целей, задач любого сетевого сообщества, можно сказать, что оно оказывает своевременную психологическую, методическую поддержку, дает возможность положительного и результативного взаимодействия педагогов в сети Интернет, тем самым психологически настраивает педагога на «успех».

Сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание читать, получать информацию, но не публиковать свою. Зачастую людям есть что сказать, но они боятся сделать это. Или же просто они не видят смысла в обсуждении тех или иных проблем, возникает понимание того, что ничего нельзя изменить.

Подводя итог, хочется сказать, что участвуя в деятельности профессионального сетевого сообщества можно открыть для себя много нового, интересного, а так же расширить свои знания в педагогике, методике, и т. д., повышая тем самым уровень своей профессиональной компетенции.

Чтобы быть активной и творческой личностью, интересным человеком, способным повести за собой учеников, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные качества, используя новые информационные технологии и участвуя в Интернет-инициативах. Возможно, культура педагога будет богаче и разнообразнее, диалог с учащимся станет интереснее. Взаимодействие должно осуществляться в атмосфере взаимопонимания и доверия.

Список литературы:

  1. Алексеева Е.В. Интернет-поддержка развития педагогов. Режим доступа: iso.pippkro.ru/akadem/9.doc.

  2. Владимирова Л.П. Взаимодействие учителей в сетевых сообществах. - 2006. - № 6. - с. 56 - 61.

  3. Патаракин Е.Д. Вклад сетевых сообществ в образование. Режим доступа: evarussia.ru/eva2001/russian/sod_116.html


© 2010-2022