- Преподавателю
- Другое
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» 22. 02. 06 «Сварочное производство»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» 22. 02. 06 «Сварочное производство»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Меженько Н.Е. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю
Зам.дир. по УПР
_____Батурская Е.М.
«_____»_________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Менеджмент»
150415/ 22.02.06 « Сварочное производство»
Рассмотрена и одобрена
на заседании МЦК «Машиностроение,
техника и технологии
строительства и материалов »
Протокол № __от «____» ____20__г
Председатель МЦК_____Мочалина Г.А.
Новозыбков 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415/ 22.02.06. специальность «Сварочное производство», входящей в состав укрупненной группы профессий 22.00.00. «Технологии материалов»
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Новозыбковский промышленный техникум»
Разработчик:
Меженько Н.Е. - преподаватель специальных дисциплин первой категории ГБОУ СПО «НПТ» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 150415 / 22.02.06 « Сварочное производство», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 22.00.00.Технологии материалов
Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена в области сферы обслуживания
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
-
анализировать организационные структуры управления;
-
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
-
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
-
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
-
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
-
методы планирования и организации работы подразделения;
-
принципы построения организационной структуры управления;
-
основы формирования мотивационной политики организации;
-
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-
внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;
-
процесс принятия и реализации управленческих решений;
-
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
-
систему методов управления;
-
методику принятия решений;
-
стили управления, коммуникации,
-
принципы делового общения.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
20
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « мЕНЕДЖМЕНТ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Основы менеджмента
3
Тема 1.1 .
Сущность и категории современного менеджмента
Содержание материала
1
Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства.
Понятие менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Цели менеджмента. Задачи менеджмента. Роль менеджмента в развитии современного производства.
1
1
Практическая работы
1
2
Изучение принципов менеджмента
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, составление таблицы: «Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента»).
Подготовить доклады: «Портреты величайших менеджеров (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд)».
Написать мини-сочинение «Каким должен быть современный менеджер?»
1
Раздел 2.
Организация работы предприятия
Тема 2.1.
Внешняя и внутренняя среда организации
Содержание материала
3
Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации..
2
2
4
Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации.
Практическая
работа
2
5
«Анализ внешней и внутренней среды организации».
6
Самостоятельная работа по разделу 1 -2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Анализ кейса.
2
Раздел 3.
Процесс управления.
Тема 3. 1.
Содержание процесса управления
Содержание материала
7
Понятие и элементы организационных структур управления. Виды организационных структур управления ,их характеристика.
4
2
8
Классификация функций управления организацией.
Основные функции управления.
Цикл менеджмента.
2
9
Планирование, как функция управления в менеджменте, его виды.
Миссия предприятия.
Мотивация. Потребности . Делегирование
2
10
Контроль и его виды.
Понятие и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.
2
Практическая работа
3
11
«Стратегическое планирование на предприятии».
12
Составление схемы - «Этапы планирования»; «Составляющие планирования»
13
Оценка эффективности контроля».
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).
Анализ кейсов.
4
Тема 3.2.
Система методов управления
Содержание материала
14
Понятие метод управления. Система методов управления: административные, экономические, социально-психологические, их характеристика.
1
2
Практическая работа
1
15
«Анализ предпочтительности методов управления».
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
1
Раздел 4. Коммуникативность
Тема 4.1. Коммуникации в менеджменте
Содержание материала
16
Понятие и назначение информации и коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Барьеры в коммуникационном процессе.
1
2
Практическая работа
3
17
«Анализ системы коммуникаций в конкретной организации».
18
Изучение видов и характеристики коммуникационных сетей
19
Самостоятельная работа по разделам 3- 4
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).
Подготовка сообщений.
2
Раздел 5. Деловое общение
Тема 5.1. Правила ведения бесед и совещаний.
Содержание материала
20
Деловое общение: понятие, назначение. Деловая беседа: понятие, виды, структура, правила проведения.
2
2
21
Совещание: понятие, структура, правила проведения. Телефонные переговоры: понятие, правила проведения
Практическая работа
1
22
«Проведение деловых переговоров (деловая игра)».
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Подготовить сообщения по теме
2
Раздел 6. Управленческое решение.
Тема 6.1..Процесс принятия решений
Содержание материала
23
Управленческое решение: понятие, классификация. Этапы принятия управленческого решения.
1
3
Практическая работа
24
«Разработка и принятие управленческого решения (деловая игра)».
2
25
Изучение методов и уровней принятия управленческих решений
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Записать правила принятия управленчиских решений
2
Раздел 7.
Конфликты и стрессы.
Тема 7.1 .
Управление конфликтами и стрессами
Содержание материала
26
Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
2
3
27
Стрессы. Последствия стрессов. Методы борьбы со стрессами.
Практическая работа
2
28
«Анализ конфликтных ситуаций».
29
Самостоятельная работа по разделам 5-7
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Составить таблицу « Основные элементы конфликта Подготовка рефератов, сообщений, докладов по теме: «Типы личности»
2
Раздел 8.
Инфраструктура менеджмента организации
Тема 8.1. Руководство: власть и партнёрство
Содержание материала
30
Власть: понятие. Формы власти.
4
2
31
Лидерство. Типы лидеров.
Качества лидера.
32
Стиль руководства: понятие, классификация. Одномерные стили руководства, их характеристика. Многомерные стили руководства, их характеристика Решётка менеджмента.
33
Партнерство. Организационная культура.
Практическая работа
34
«Определение стиля руководства».
2
35
Изучение организационной культуры
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию). Подготовка рефератов, сообщений, докладов по теме: «Какой начальник мне нужен»; «Пример по типу власти»
3
Тема 8.2.
Основы управления персоналом
Содержание материала
36
Менеджер,его место и роль в организации.
Трудовые ресурсы как объект управления.
2
2
37
Подбор и оценка персонала персонала, понятие и назначение. Формы подбора персонала, из характеристика. Методы отбора, их характеристика.
Практическая работа
38
«Подбор персонала (деловая игра)».
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).
Анализ производственных ситуаций.
2
Зачёт
39- 40
2
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины «Менеджмент» в наличии имеется учебный кабинет специальных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся - 32
-
рабочее место преподавателя -1
-
комплекты учебно-наглядных пособий,
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер;
--программное обеспечение;
-
комплекты учебно- методической документации;
-
экран;
-
методические пособия
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 298 с.
-
Косьмин А.Д. Свинтицкий Н.В. Менеджмент: учебник. - М.: Академия, 2011. - 205с.
Дополнительные источники:
-
Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 304 с.
-
Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 144 с.
-
Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.
-
«Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.
-
«Новый менеджмент».Научно-практический журнал. Издательство:
«Новый издатель».
-
Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: mevriz.ru/
-
Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: economicus.ru
-
Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа: ecsocman.edu.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
анализировать организационные структуры управления;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
-
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
Знания
-
учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
методы планирования и организации работы подразделения;
внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
принципы построения организационной структуры управления;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
основы формирования мотивационной политики организации;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
процесс принятия и реализации управленческих решений;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
-
функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
систему методов управления;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
методику принятия решений;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
стили управления, коммуникации;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
-
принципы делового общения.
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия
6