• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» 22. 02. 06 «Сварочное производство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» 22. 02. 06 «Сварочное производство»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« НОВОЗЫБКОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»





Утверждаю

Зам.дир. по УПР

_____Батурская Е.М.

«_____»_________20__г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Менеджмент»


150415/ 22.02.06 « Сварочное производство»






Рассмотрена и одобрена

на заседании МЦК «Машиностроение,

техника и технологии

строительства и материалов »

Протокол № __от «____» ____20__г

Председатель МЦК_____Мочалина Г.А.


Новозыбков 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 150415/ 22.02.06. специальность «Сварочное производство», входящей в состав укрупненной группы профессий 22.00.00. «Технологии материалов»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Новозыбковский промышленный техникум»

Разработчик:

Меженько Н.Е. - преподаватель специальных дисциплин первой категории ГБОУ СПО «НПТ» Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,









СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Менеджмент

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 150415 / 22.02.06 « Сварочное производство», входящей в состав укрупнённой группы специальностей 22.00.00.Технологии материалов

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена в области сферы обслуживания

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

  • анализировать организационные структуры управления;

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

  • методы планирования и организации работы подразделения;

  • принципы построения организационной структуры управления;

  • основы формирования мотивационной политики организации;

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;

  • методику принятия решений;

  • стили управления, коммуникации,

  • принципы делового общения.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часа;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

20

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « мЕНЕДЖМЕНТ»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы менеджмента



3


Тема 1.1 .

Сущность и категории современного менеджмента

Содержание материала


1


Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства.

Понятие менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Цели менеджмента. Задачи менеджмента. Роль менеджмента в развитии современного производства.

1

1



Практическая работы

1


2

Изучение принципов менеджмента

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, составление таблицы: «Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента»).

Подготовить доклады: «Портреты величайших менеджеров (Ф.У. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд)».

Написать мини-сочинение «Каким должен быть современный менеджер?»

1

Раздел 2.

Организация работы предприятия



Тема 2.1.

Внешняя и внутренняя среда организации

Содержание материала


3

Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации..

2

2

4

Факторы внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации.

Практическая

работа

2


5

«Анализ внешней и внутренней среды организации».

6

Самостоятельная работа по разделу 1 -2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

Анализ кейса.

2

Раздел 3.

Процесс управления.


Тема 3. 1.

Содержание процесса управления

Содержание материала


7

Понятие и элементы организационных структур управления. Виды организационных структур управления ,их характеристика.

4

2

8

Классификация функций управления организацией.

Основные функции управления.

Цикл менеджмента.

2

9

Планирование, как функция управления в менеджменте, его виды.

Миссия предприятия.

Мотивация. Потребности . Делегирование

2

10

Контроль и его виды.

Понятие и назначение контроля. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

2

Практическая работа

3


11

«Стратегическое планирование на предприятии».

12

Составление схемы - «Этапы планирования»; «Составляющие планирования»

13

Оценка эффективности контроля».

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическим занятиям).

Анализ кейсов.

4


Тема 3.2.

Система методов управления

Содержание материала


14

Понятие метод управления. Система методов управления: административные, экономические, социально-психологические, их характеристика.

1

2

Практическая работа

1


15

«Анализ предпочтительности методов управления».

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

1

Раздел 4. Коммуникативность


Тема 4.1. Коммуникации в менеджменте

Содержание материала

16

Понятие и назначение информации и коммуникаций в менеджменте. Виды коммуникаций. Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Барьеры в коммуникационном процессе.

1

2

Практическая работа

3


17

«Анализ системы коммуникаций в конкретной организации».


18

Изучение видов и характеристики коммуникационных сетей

19

Самостоятельная работа по разделам 3- 4

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение ситуационных задач, подготовка к практическому занятию).

Подготовка сообщений.

2

Раздел 5. Деловое общение

Тема 5.1. Правила ведения бесед и совещаний.

Содержание материала



20

Деловое общение: понятие, назначение. Деловая беседа: понятие, виды, структура, правила проведения.

2

2

21

Совещание: понятие, структура, правила проведения. Телефонные переговоры: понятие, правила проведения

Практическая работа

1


22

«Проведение деловых переговоров (деловая игра)».

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 5 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

Подготовить сообщения по теме

2

Раздел 6. Управленческое решение.


Тема 6.1..Процесс принятия решений

Содержание материала


23

Управленческое решение: понятие, классификация. Этапы принятия управленческого решения.

1

3

Практическая работа

24

«Разработка и принятие управленческого решения (деловая игра)».

2


25

Изучение методов и уровней принятия управленческих решений

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 6 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

Записать правила принятия управленчиских решений

2

Раздел 7.

Конфликты и стрессы.


Тема 7.1 .

Управление конфликтами и стрессами

Содержание материала


26

Конфликт: понятие. Причины конфликтов. Виды конфликтов. Последствия конфликтов. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

2

3

27

Стрессы. Последствия стрессов. Методы борьбы со стрессами.

Практическая работа

2

28

«Анализ конфликтных ситуаций».


29

Самостоятельная работа по разделам 5-7

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 7 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

Составить таблицу « Основные элементы конфликта Подготовка рефератов, сообщений, докладов по теме: «Типы личности»

2

Раздел 8.

Инфраструктура менеджмента организации


Тема 8.1. Руководство: власть и партнёрство

Содержание материала


30

Власть: понятие. Формы власти.

4

2

31

Лидерство. Типы лидеров.

Качества лидера.

32

Стиль руководства: понятие, классификация. Одномерные стили руководства, их характеристика. Многомерные стили руководства, их характеристика Решётка менеджмента.

33

Партнерство. Организационная культура.

Практическая работа

34

«Определение стиля руководства».

2


35

Изучение организационной культуры

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию). Подготовка рефератов, сообщений, докладов по теме: «Какой начальник мне нужен»; «Пример по типу власти»

3

Тема 8.2.

Основы управления персоналом

Содержание материала



36

Менеджер,его место и роль в организации.

Трудовые ресурсы как объект управления.

2

2

37

Подбор и оценка персонала персонала, понятие и назначение. Формы подбора персонала, из характеристика. Методы отбора, их характеристика.

Практическая работа

38

«Подбор персонала (деловая игра)».

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по теме 8 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, подготовка к практическому занятию).

Анализ производственных ситуаций.

2

Зачёт

39- 40

2





3. уРАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» 22.02.06 « Сварочное производство»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Менеджмент» 22.02.06 « Сварочное производство»словия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины «Менеджмент» в наличии имеется учебный кабинет специальных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся - 32

  • рабочее место преподавателя -1

  • комплекты учебно-наглядных пособий,

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

--программное обеспечение;

  • комплекты учебно- методической документации;

  • экран;

  • методические пособия


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 298 с.

  2. Косьмин А.Д. Свинтицкий Н.В. Менеджмент: учебник. - М.: Академия, 2011. - 205с.

Дополнительные источники:

  1. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 304 с.

  2. Набиев Р.А.Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2008. - 144 с.

  3. Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 365 с.

  4. «Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

  5. «Новый менеджмент».Научно-практический журнал. Издательство:

«Новый издатель».

  1. Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: mevriz.ru/

  2. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: economicus.ru

  3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа: ecsocman.edu.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • анализировать организационные структуры управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  • применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

Знания


  • учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • методы планирования и организации работы подразделения;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принципы построения организационной структуры управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • основы формирования мотивационной политики организации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

  • функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • систему методов управления;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • методику принятия решений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • стили управления, коммуникации;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

  • принципы делового общения.

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование


Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия

6

© 2010-2022