ДЕЗИНФЕКЦИЯ. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО СК «БУДЕНОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия

Практическое занятие № 6

МДК 02. «Безопасная среда для пациента и персонала»

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

Тема занятия: Дезинфекция. Правила обращения с медицинскими отходами.

Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения: практическое занятие

Цели занятия:

Учебная:

  1. Формирование знаний о классификации медицинских отходов, организации сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ; нормативных документах, регламентирующих деятельность медицинского персонала по обращению с медицинскими отходами.

  2. Формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1-13; ПК 5,7,9,11.

  3. Формирование практического опыта:

  • Применять СИЗ при обращении с медицинскими отходами.

  • Оформлять медицинскую документацию.

  • Проводить обеззараживание медицинских отходов с соблюдением техники безопасности.

  • Подготавливать изделия медицинского назначения и инструментарий однократного применения к утилизации.

Развивающая: формирование навыков самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная: формирование ответственного отношения к выполнению профессиональных обязанностей, понимания заботы о безопасности своего здоровья и здоровья пациентов.

Межпредметные связи:

Основы микробиологии; Здоровый человек и его окружение; Анатомия и физиология человека; Основы латинского языка с медицинской терминологией; Основы патологии.

После изучения темы студент должен

иметь практический опыт:

- Использования защитной одежды;

- Проведения дезинфекции опасных медицинских отходов химическим методом;

- Подготовки медицинского инструментария однократного применения к утилизации;

- Соблюдения санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.

уметь:

- Использовать средства индивидуальной защиты при работе с медицинскими отходами;

- Соблюдать правила временного хранения и транспортировки медицинских отходов;

- Применять различные виды емкостей;

-Проводить обеззараживание и подготовку к утилизации медицинских изделий однократного применения.

знать:

- Структуру и классификацию медицинских отходов;

- Организацию системы сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ;

- Функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов;

- Нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинского персонала по обращению с медицинскими отходами.

Место проведения занятия: кабинет доклинической практики.

Оснащение занятия: проектор, презентация, таблица «Классификация медицинских отходов», конспекты лекций, дидактический раздаточный материал по изучаемой теме, тестовые задания, ситуационные задачи, алгоритмы выполнения медицинских услуг, нормативные документы (СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами". Спецодежда, СИЗ (перчатки, маски, фартуки), аварийная аптечка, жидкое мыло, кожные антисептики, полотенце, различные дезинфицирующие средства, бирки, мерная посуда, емкости для приготовления растворов, изделия медицинского назначения, инструментарий, уборочный инвентарь, иглосъёмники, различные ёмкости для сбора отходов.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Расчет времени:

  1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы) -5 минут

  2. Начальная мотивация учебной деятельности (изложение плана и методики проведения занятия, название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса) -5 минут

3. Актуализация опорных знаний (воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях).

4. Контроль знаний (проверка готовности учащихся по данной теме: 1.блиц-игра, 2. устный фронтальный опрос) -30 минут

4.1. Блиц-игра.

4.2. Фронтальный опрос.

5. Изучение нового материала -20 минут

Демонстрационная часть:

Продемонстрировать:

  • Различные упаковки (твердые и мягкие) для сбора отходов, непрокалываемые ёмкости для сбора острого инструментария;

  • Технику проведения обеззараживания использованного инструментария химическим методом;

  • Видеоролики «Классификация медицинских отходов», «Утилизация медицинских отходов».

6. Самостоятельная работа учащихся (работа в дневниках, построение схем, заполнение таблиц, работа с алгоритмами ПМУ) -170 минут

Студенты оформляют дневники, отрабатывают технику проведения дезинфекции предметов медицинского назначения (инструментария однократного применения) перед утилизацией, упаковки отработанного материала и подготовки его к транспортировке.

7. Закрепление - 20 минут

Решение заданий в тестовой форме.

8. Подведение итогов занятия (проведение анализа допущенных ошибок, выводы, оценка работы учащихся выставление оценок с комментированием.) -5 минут

  1. Домашнее задание: Предстерилизационная обработка изделий медицинского назначения.

Знать:

  • Этапы обработки изделий медицинского назначения;

  • Понятие и значение ПСО;

  • Различные составы моющих растворов для ПСО;

  • Технологию проведения ПСО ручным и механическим способом;

  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность медицинского персонала по обработке изделий медицинского назначения.

уметь:

  • Готовить моющие растворы;

  • Проводить ПСО изделий медицинского назначения;

  • Проводить контроль качества ПСО;

  • Оформлять медицинскую документацию.

Литература:

  1. Т. П. Обуховец, Т.А.Склярова, О.В.Чернова «Основы сестринского дела».

  2. Т.П,Обуховец «Основы сестринского дела. Практикум».

  3. С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела».

Нормативные документы:

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» глава 2, пункт 2,3.

  2. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы».

  3. МУ-287-113 «Методические указания по дезинфекции, ПСО и стерилизации изделий медицинского назначения».

Преподаватель: Арутюнян Э.А.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Как классифицируются отходы лечебно-профилактических учреждений в зависимости от степени опасности?

Подразделяются на 5 классов опасности

  1. Какие отходы относят к классу А? Назовите цвет маркировки отходов.

Эпидемиологически безопасные отходы, приближенные к ТБО

  1. Охарактеризуйте отходы, относящиеся к классу Б. Назовите цвет маркировки отходов.

Эпидемиологически опасные отходы

  1. Какие отходы относят к классу В? Назовите цвет маркировки отходов.

Чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы

  1. Опишите отходы класса Г и Д.

Токсикологически опасные отходы и радиоактивные отходы

  1. Допустимо ли смешение отходов различных классов? Объясните, почему.

  2. К чему может привести несоблюдение правил утилизации опасных и особо опасных медицинских отходов?

  3. Назовите документ, в соответствии с которым проводятся мероприятия по сбору, хранению и удалению отходов в ЛПУ.

СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами"

  1. Какие вы знаете виды упаковок для сбора отходов? От чего зависит выбор упаковки?

Мягкая и твердая упаковка (пакеты, емкости, баки, контейнеры). Выбор упаковки зависит от состава отходов.

  1. Перечислить этапы в системе обращения с отходами в ЛПУ?

1.Сбор отходов внутри медицинских организаций.

2. Перемещение отходов из подразделений и временное хранение на территории, образующей отходы.

3. Обеззараживание/обезвреживание.

4. Транспортировка с территории организации, образующей отходы.

5. Захоронение или уничтожение отходов.

  1. Какие требования предъявляются к персоналу, осуществляющему действия с медицинскими отходами?

  • Предварительный и периодические медосмотры;

  • Иммунизация против гепатита В;

  • Обязательный инструктаж по ТБ;

  • Наличие спецодежды и обуви, в которых не допускается выходить за пределы рабочего помещения;

  • Наличие СИЗ (респираторы, щитки, фартуки, нарукавники и другое).

  1. Какие требования предъявляются к обращению с отходами класса Б?

Подлежат обязательному обеззараживанию/обезвреживанию. В отсутствие в ЛПУ централизованной системы обезвреживания отходы обеззараживаются персоналом на местах их образования химическим или физическим методами.

  1. Допускается ли перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б из структурных подразделений (ФАП) в ЛПУ для дальнейшего обезвреживания?

Допускается, если они упакованы в специальные одноразовые емкости (контейнеры).

  1. Какие методы дезинфекции допускается применять для обеззараживания отходов класса В?

Только физические (термические, радиационные). Химические методы применяются только для пищевых отходов и выделений больных.

  1. Допускается ли перемещение необеззараженных отходов класса В за пределы ЛПУ?

Запрещается (пункт 4.21. СанПиН 2.1.7.2790-10)

  1. Расскажите о правилах обращения с отходами класса Г (ртутьсодержащие приборы, люм.лампы, цитостатики и генотоксические препарвты) и Д.

Сбор и хранение без дезактивации не допускается. Вывоз для обезвреживания и утилизации осуществляется спец.организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

5


© 2010-2022