Рабочая программа учебной дисциплины Электронная техника

Программа учебной дисциплины ОП.07. «Электронная техника» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.08.2015 г. № 425.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «АМВРОСИЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______ Т.А. Кожемяк

«____»____________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о директора ГПОУ «Амвросиевский индустриально-экономический колледж»

_______ Ю.Д. Цуцман

«____»____________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.07. Электронная техника

по специальности


15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям)






















2015

Программа учебной дисциплины ОП.07. «Электронная техника» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.08.2015 г. № 425.


Организация-разработчик: ГПОУ «Амвросиевский индустриально-экономический колледж»

Разработчик:

Черкашин С.Н - преподаватель ГПОУ «Амвросиевский индустриально-экономический колледж», специалист высшей квалификационной категории.

Рецензенты:

  1. Снагинская Людмила Викторовна, специалист высшей квалификационной категории, преподаватель электротехнических дисциплин, ГПОУ «Донецкий электрометаллургический техникум»

  2. Кучковская Татьяна Александровна, специалист высшей квалификационной категории, преподаватель электротехнических дисциплин, ГПОУ «Амвросиевский индустриально-экономический колледж»

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией автоматизации технологических процессов и производств

протокол № ___ от «___»_________2015 г.

Председатель ЦК_________А.В. Горилько

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК ________ _____________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК ______ _______________________

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Электронная техника

предназначена для изучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Электронная техника разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.08.2015 г. № 425 и Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов, рассмотренных на заседании учебно-методического совета учебно-методического центра профессионально-технического образования (протокол № 7 от 03 августа 2015 г.)

Дисциплина относится к обязательной части профессионального учебного цикла ППССЗ. На освоение отведено 114 часов.

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:

иметь представление:

  • о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности и в сфере профессиональной деятельности техника;

знать:

  • физические основы электронной техники;

  • устройства отображения информации;

  • типовые электронные устройства и принципы их действия;

  • основы микроэлектроники;

  • цифровые электронные схемы;

уметь:

  • рассчитывать по заданным условиям типовые электронные каскады;

  • применять полученные знания в практической деятельности.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым знаниям и умениям. При изложении материала соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков рабочей программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных работ. В ходе проведения лабораторных занятий студенты предварительно знакомятся с правилами проведения лабораторных занятий и получают инструктаж по технике безопасности.

Для развития творческой активности студентов рабочей предусмотрена самостоятельная работа студентов, тематика которой указана в программе.

Итоговый контроль знаний студентов по дисциплине проводится в форме экзамена по дисциплине.



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Электронная техника

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07. Электронная техника является частью программы подготовки профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения электронной техники в учреждениях среднего профессионального образования, а также может быть использована для разработки плана, как индивидуального обучения студентов, так и дополнительного образования при подготовке и переподготовке специалистов среднего звена в различных отраслях.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Учебная дисциплина ОП.07. Электронная техника относится к обязательной части профессионального учебного цикла ППССЗ.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Обязательная часть

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять и анализировать основные параметры электронных схем и устанавливать по ним работоспособность устройств электронной техники;

- производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

- принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

- типовые узлы и устройства электронной техники

Вариативная часть - не предусмотрено

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих общих компетенций (ОК):

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3).

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4).

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5).

- работать в коллективе и команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

- ставить цели, мотивировать подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (ОК 7).

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8).

- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих видам деятельности:

- выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса (ПК 2.1).

- проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления (ПК 2.2).

- выполнять работы по наладке систем автоматического управления (ПК 2.3).

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 38 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


лабораторные занятия

30

практические занятия

-

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


  • Составление конспекта

10

  • Решение задач

5

  • Подготовка сообщений;

4

  • Разработка мультимедийных презентаций;

13

  • Составление и монтаж электронных схем

6

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электронная техника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электрические приборы и устройства

*

Тема 1.1.

Физические основы работы полупроводниковых приборов

Содержание учебного материала:

5

**

1

2

3

4

5

Задачи, содержание дисциплины и его связь с другими предметами

Виды эмиссии электронов. Катоды электронных ламп

Электронная лампа

Исследование электрофизических свойств полупроводников.

Электропроводность полупроводников


Лабораторные работы:

Исследование работы лампового триода

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Электропроводность полупроводников

1


Тема 1.2

Полупроводниковые приборы.

Содержание учебного материала:

10


1

2

3

Безпереходные полупроводниковые приборы

Полупроводниковые приборы с одним р-n переходом. Стабилитроны. Туннельный и обратный диод. Магнитодиод, тензодиод. Варикап. Исследование полупроводниковых диодов, стабилитронов

Полупроводниковые приборы с 2-мя p-n переходами. БТ. Транзистор в режиме ключа. Униполярные (полевые) транзисторы. Классификация, принцип действия. Специальные транзисторы (лавинные, одно переходные, фото транзисторы).


Лабораторные работы:

Исследование работы и схем включения БТ

Исследование полупроводниковых диодов, стабилитронов

Исследование работы тиристоров.

10


Самостоятельная работа обучающихся:

Безпереходные полупроводниковые приборы

Полупроводниковые приборы с одним р-n переходом. Стабилитроны

Полупроводниковые приборы с 2-мя p-n переходами. БТ. Транзистор в режиме ключа. Униполярные (полевые) транзисторы. Классификация, принцип действия.

Полупроводниковые приборы с тремя и более p-n переходами.

9


Тема 1.3

Усилители электрических сигналов.

Содержание учебного материала:

6


1

2

Основные понятия и параметры усилительных каскадов. Температурная стабилизация.

Усилительный каскад с общим эмиттером, базой и каскадом. Многокаскадный усилитель. Усилитель на полевых транзисторах. Средства связи каскадов усилителей. Усилители с резитивноемкосной связью


Самостоятельная работа обучающихся:

Температурная стабилизация

Усилитель на полевых транзисторах. Усилители с резитивноемкосной связью

4


Тема 1.4 Усилители постоянного тока

Содержание учебного материала:

4


1

2

Избирательные усилители. Характеристики ИУ. Специальные усилители

ОП, их свойство. Типы. ОП. Однотактные и двухтактные усилители мощности. Исследование работы входных каскадов усиления. Исследование усилительных каскадов предварительного усиления. Исследование входных каскадов усилителя


Лабораторные работы:

Исследование работы входных каскадов усиления. Исследование усилительных каскадов предварительного усиления. Исследование входных каскадов усилителя

8


Самостоятельная работа обучающихся:

Усилители постоянного тока. Характеристики усилителей постоянного тока

Избирательные усилители. Характеристики ИУ.

Исследование усилительных каскадов предварительного усиления.

6


Тема 1.5

Импульсные устройства

Содержание учебного материала:

7


1

2

3

Общие понятия. Общая характеристика импульсных устройств. Простой формирователь импульсных сигналов. Электронные ключи.

Тригеры. Тригеры на IMC (RS-; JK-; D-; Т-; MS-;) и другие. Релаксаторы (релаксационные генераторы). Исследование работы триггера. Исследование работы импульсных схем (мультивибратора). Мультивибраторы и одновибраторы на операционных усилителях

Блокинг-генераторы. Генераторы линейно изменяемого напряжения.Генераторы пилообразного напряжения


Лабораторные работы:

Исследование работы триггера. Исследование работы импульсных схем (мультивибратора).

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Простой формирователь импульсных сигналов. Электронные ключи.

Исследование работы импульсных схем (мультивибратора). Мультивибраторы и одновибраторы на операционных усилителях

Генераторы линейно изменяемого напряжения.

Генераторы пилообразного напряжения

7

Раздел 2.

Микроэлектронные устройства

*

Тема 2.1

Логические элементы

Содержание учебного материала:

4


1

2

3

Пути миниатюризации электронной аппаратуры

Большие интегральные схемы, схемы определений ТНП

Логические элементы. Триггеры выполняющие роль логических элементов


Самостоятельная работа обучающихся:

Гибридные и полупроводниковые интегральные микросхемы

Большие интегральные схемы, схемы определений ТНП

Мультипресоры

Генераторы импульсов на ИМС

7


Тема 2.2

Цифровые микроэлектронные устройства

Содержание учебного материала:

6


1

2

3

Регистры. Цифро-аналоговые преобразователи

Счетчик импульсов. Дешифраторы

Усилители и импульсные устройства


Раздел 3.

Преобразователи. Выпрямители

*

Тема 3.1

Классификация, эксплуатационные характеристики выпрямителей различных типов

Содержание учебного материала:

2


1

Структурная форма ДВЕ. Однополупериодная и двухполупериодная схема выпрямителей


Самостоятельная работа обучающихся:

Трехфазные выпрямители. Сглаживающие источники

Стабилизаторы напряжения и тока

4


Тема 3.2

Фильтры напряжения и тока

Содержание учебного материала:



Лабораторные работы:

Исследование выпрямителей с различными фильтрами

4


Тема 3.3

Системы импульсно-фазного управления

Содержание учебного материала:

2


1

Управляющие выпрямители




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Электронной техники

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- раздаточный материал;

- дополнительная учебная литература (учебники для работы на занятии)

- CD-диски с аудио-приложениями к основному учебнику.

Стенды:

1 Демонстрационный стенд для выполнения лабораторных работ

2 Элементы средств автоматики

3 Выставка студенческих творческих технических работ

4 Безопасность

5 Цоколевка транзисторов

6 Высказывания известных людей

7 Методический уголок

Витрина элементов электроники. Выпрямитель ВУТ. Генератор. Демонстрационный стенд. Испытатель ламп. Осциллограф. Осциллограф электрический учебный. Прибор электроизмерительный. Стабилизатор. Лабораторные стационарные стенды для обеспечения выполнения лабораторных работ по дисциплине «Электронная техника»:

1 Снятие характеристики тиристора;

2 Снятие характеристики биполярных транзисторов;

3 Снятие характеристик фото приборов;

4 Снятие характеристик многокаскадных усилителей;

5 Определение трехфазного тока;

6 Снятие характеристик электровакуумных приборов;

7 Снятие свойств усилителя;

8 Исследование генераторов;

9 Исследование тиристоров.

Переносные стенды:

  1. Исследование полевых транзисторов.

  2. Исследование полупроводниковых диодов и стабилитронов.

  3. Исследование схем выпрямителя с разными фильтрами.

Технические средства обучения: ноутбук с учебными видеофильмами.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Афанасьева Н.А., Булат Л.П. Электротехника и электроника. Учебное пособие. / Н.А. Афанасьева, Л.П. Булат. - 2-е изд. доп. и перераб. - СПб.: СПбГУНиПТ, 2010. - 181 с.

  2. Пасынков В.В., Сорокин В.С. Материалы электронной техники. Учебник. / В.В Пасынков, В.С. Сорокин. - 3-е изд. - СПб.: Лань, 2001. - 367с.

  3. Скубилин М.Д., Поляков В.В., Спиридонов Б.Г. Электронная техника: производство, применение. / М. Д. Скубилин, В. В. Поляков, Б. Г. Спиридонов. - Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010. - 320 с.

  4. Москатов Е.А. Электронная техника. Специальная редакция для журнала «Радио» / Е.А. Москатов. - Т, 2004.-121с.

  5. Хрусталева З. А. Электрические и электронные измерения в задачах, вопросах и упражнениях. Учебное пособие для студ. сред. проф. образования. / З. А. Хрусталева, С. В. Парфенов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 176 с.

Дополнительные источники:

6. Пряшников В. А. Электроника. Полный курс лекций / В. А. Пряшников. - 4-е изд. - СПБ.: КОРОНА принт, 2004. - 416 с.

7. Ревич Ю.В. Занимательная электроника. / Ю. В. Ревич. - 2-е изд. доп. и перераб. - СПб.: БХВ - Петербург, 2009. - 720 с.

8. Чубриков Л. Г. Электроника и микропроцессорная техника. Учебник. / Л. Г. Чубриков. - Гомель.: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2010. - 354 с.

Интернет-ресурсы:

1. NTPO. COM Научно-технический портал

Форма доступа: ntpo.com/electronics/

  1. Справочники и словари по электронике

Форма доступа: nashol.com/elektronika-spravochniki-i-slovari-po-elektronike-elektrotehnike-poluprovodnikam-radiodetalyam-radiotehnike-shemotehnike-mikroshemam/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК-2.1 Выполнять работы по монтажу систем автоматического управления с учетом специфики технологического процесса

Оценивание составления схем всех лабораторных работ

ПК-2.2 Проводить ремонт технических средств и систем автоматического управления

Оценка отчета по выполнению всех лабораторных работ

ПК-2.3 Выполнять работы по наладке систем автоматического управления

Оценивание составления схем всех лабораторных работ

ОК-1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценка защиты реферата по теме «Полупроводниковые приборы»

ОК-2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Оценивание решения тестовых заданий

ОК-3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Защита отчета по самостоятельной работе на тему «Электровакуумные приборы».

Оценивание решения тестовых заданий

ОК-4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оценка отчета по выполнению всех лабораторных работ

ОК-5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Защита отчета по самостоятельной работе на тему «Электронные усилители. Преобразователи. Выпрямители»

ОК-6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Защита отчета по самостоятельной работе на тему «Импульсные устройства»

ОК-7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Защита отчета по самостоятельной работе на тему «Цифровые микроэлектронные устройства»

ОК-8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Защита отчета по самостоятельной работе на тему «Цифровые микроэлектронные устройства»

ОК-9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Оценка защиты реферата по теме «Полупроводниковые приборы»



© 2010-2022