Работа педагога с одарёнными детьми

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Одаренность человека - это маленький росточек, едва


проклюнувшейся из земли и требующий к себе особого


внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,


сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.


В.А.Сухомлинский.

Работа педагога с одарёнными детьми.

Содержание работы

Сроки

Прогнозируемый результат

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

Сентябрь

Проведение семинара

Разработка плана работы с одарёнными детьми

Сентябрь

План

Работа над проблемой «Культура умственного труда»

Систематически

Семинары, совещания, список литературы.

Правила оформления научной работы

Декабрь

Тест научной работы

Выступления учащихся

Февраль

Отчёт исследовательской деятельности

Выступления учащихся на школьной научно - практической конференции « Поиск и творчество»

Апрель

Выявление и поддержка одарённых детей.

Подготовка и проведение школьных олимпиад.

Октябрь

Выявление и поддержка одарённых детей

Работа с учащимися, обучающимися на «отлично»

Систематически

Выявление и поддержка одарённых детей

Проведение предметной недели

Декабрь

Выявление и поддержка одарённых детей

Участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня

По плану

Семинары, конкурсы различного уровня

Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет

Сентябрь-октябрь

Выявление и поддержка одарённых детей

Проведение интеллектуальных игр,

конкурса исследовательских работ учащихся,

По плану

Семинары, конкурсы.

Проведение конкурса творческих работ учащихся.

Апрель

Выявление и поддержка одарённых детей

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня

В течение года

План

Организация участия учащихся в интеллектуальных и творческих олимпиадах, конкурсах, играх, проектах и т.п. различного уровня

В течение года

План

Консультирование родителей, воспитывающих одарённых детей

по запросу

Беседы, консультации

Функции учителя истории.

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного, районного, регионального и всероссийского уровня.

Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей.

Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта на педсовете.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми и т.д.

Учитель на уроках, индивидуально-групповых и факультативных занятиях развивает творческие и познавательные способности учащихся, развивает мышления таких детей, побуждают к самостоятельной работе, используя такие формы работы как:

групповые занятия,

проведение внеклассных мероприятий по предметам,

проведение олимпиадам, конкурсов,

защита рефератов, презентаций,

работа индивидуально с каждым учащимся по его интересам.

На дом даются задания творческого характера, которые требуют нестандартного подхода к его выполнению.

Проводить мониторинг качества знаний по предметам данных детей с целью своевременной помощи по устранению тех или иных пробелов в знаниях в той или иной области предмета.

Создать банк данных на одаренных учащихся.

© 2010-2022