Рабочая программа по охране окружающей среде

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ












рабочая программа учебной дисциплины


ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

для специальности 19727 штукатур среднего профессионального образования






















ЗЕЛЕНОГОРСК 2014









ОДОБРЕНА

Протокол №______

От «___»________20__г.


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 19727 штукатур

Код и наименование специальности

« __ »_________20___год

______________Сорокина В.Д.



Автор: Мацкевич А. Н., преподаватель 1 квалификационной категории ГОУ СПО ЗМТ






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина Охрана окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой изложены основы рационального природопользования, охраны природы в РФ. Изучением учебной дисциплины достигается формирование у выпуск­ников представления о эффективной профессио­нальной деятельности, экологической компетентности, связи между эксплуатацией природных ресурсов и необходимостью их сохранения.. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья челове­ка, обеспечивает рост производительности и эффективности труда и рационального использования природных ресурсов.

Основная цель учебной дисциплины " Охрана и окружающей среды " - вооружить бу­дущих выпускников средних специальных образовательных учреждений теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для:

  • рассмотрения экологических проблем на фоне современного состояния окружающей среды.

Учебная дисциплина направлена на повышение технической, гумани­стической, правовой подготовки выпускников средних специальных учеб­ных заведений в области охраны окружающей среды. Она базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

  • направления использования и охраны окружающей среды

  • экологические проблемы

  • использование природных ресурсов;

уметь:

  • рационально использовать природные ресурсы

Рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 16 часов ауди­торных занятий ..

Итоговый контроль - зачет


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Студент должен:

знать:

  • содержание и задачи учебной дисциплины, ее роль в формировании специали­ста;

  • основные понятия, термины и определения в охраны труда и окружающей среды.

Основные понятия и терминология по охране окружающей среды. Биосфера как среда жизни и деятельности людей .Экологические кризисы и катастрофы. Природные ресурсы, Охрана природы при природопользовании.

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

Тема 1.1. Этапы охраны природы

Студент должен:

знать:

  • историю охраны природы в России

  • современные этапы охраны природы


РАЗДЕЛ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА АТМОСФЕРЫ

Тема 2.1. Строение и газовый состав атмосферы

Студент должен:

знать:

  • баланс газов в атмосфере

- влияние деятельности человека на газовый состав

Загрязнение атмосферы. Последствия загрязнения и нарушение газового баланса. Меры по предотвращению загрязнения и охране атмосферы. Правовые основы охраны атмосферы.


РАЗДЕЛ 3. РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

Тема 3.1. Природная вода

Студент должен:

знать:

- вода и ее распространение

- круговорот воды в природе

Роль воды в природе и деятельности людей. Истощение и загрязнение водных ресурсов. Определение степени загрязнения. Очистные сооружения. Рациональное использование водных ресурсов. Правовые основы охраны водных ресурсов.

РАЗДЕЛ 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА НЕДР

Тема 4.1. Недра. Полезные ископаемые.

Студент должен:

знать:

- использование недр человеком

- распределение и запасы сырья в мире и в России

Направления рационального использования и охраны недр. Охрана природных комплексов при разработке ресурсов. Правовые рационального использования и охраны недр.

РАЗДЕЛ 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Тема 5.1. Земельные ресурсы.

Студент должен:

знать:

- почва ,ее состав и строение

- роль почвы в круговороте веществ в природе

Хозяйственное значение почв. Эрозия почв .Виды эрозий. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Правовые основы охраны почв.

РАЗДЕЛ 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОСТИ


Тема 6.1.Растительные ресурсы.

Студент должен:

знать:

- использование роль растений в природе и жизни человека

- лес как важнейший растительный ресурс

Антропогенное воздействие на лесные ресурсы планеты и его последствия. Лесные ресурсы России. Рациональное использование, воспроизводство и охрана лесов в России. Охрана растительности, лугов и пастбищ. Использование и охрана ценных и редких видов растений. Правовые основы охраны растительности.


РАЗДЕЛ 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА

Тема 4.1. Животный мир. го роль в жизни человека

Студент должен:

знать:

- воздействие человека на животных

- причины вымирания животных

Роль животных в круговороте веществ в природе и в жизни человека. Охрана редких и вымирающих видов. Охрана важнейших групп животных. Правовые основы охраны животного мира.









РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

  1. Алексеев С.В Введение в агроэкологию / С.В Алексеев, Б.Б Карыев, - СПб., 2009

  2. Ашихмина Т.Я Школьный экологический мониторинг - М., 2009

  3. Боголюбов С.А Экологическое право. - М., 2008

  4. Экологические основы природопользования / В.М Константинов, Ю.Б Челидзе М АКАДЕМИЯ., 2013

Дополнительная

  1. Красная книга России: Правовые акты - М., 2000

  2. Красная книга России: Животные М., 2001

  3. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы / В.М Константинов, В.М Галушин, И.А Жигарев, Ю.Б Челидзе. - М., 2009

  4. Юфит С.С Яды вокруг нас. - М., 2002


Основные законодательные и нормативные правовые акты по безопасности труда

(по состоянию на 1.06.2002 г.)

Основные законы

Федеральный закон «Об охране окружающей среды». М., 2005

Законодательные акты

Положение о расследовании и учете несчастных случаев на произ­водстве. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. №279

Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по ус­ловиям труда. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 12.

Основные нормативные правовые акты

ГН 2.1.5.689-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) хи­мических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и куль­турно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1998.

ГН 2.2.4/2.1.8.582-96. Гигиенические требования при работах с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, ме­дицинского и бытового назначения. Гигиенические нормативы. - Минздрав России, 1996.

ГН 2.2.5.686-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы. -Минздрав России, 1998.

ГН 2.2.5.687-98. Ориентировочные безопасные уровни воздейст­вия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нор­мативы. - Минздрав России, 1998.

ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий.-Л.: Гидрометеоиздат, 1987.

ОНД-90. Методика расчета рассеивания газообразных выбросов в атмосфере.-Л.: Гидрометеоиздат, 1990..

СанПиН 2.1.4.544-96. Требования к качеству воды нецентрализо­ванного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарные пра­вила и нормы. М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.

СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Кон­троль качества.- М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996.











Тематический план

по предмету «окружающей среды»

для специальности 19727 штукатур

№ п/п

Содержание, тем, разделов

Кол-во часов(максимальное)


практические

аудиторные

самост


Тема 1 Введение




Основные понятия и терминология по охране окружающей среды

2

2


Тема 2 Этапы охраны природы


2

2



История охраны природы в России Современные этапы охраны природы

2

2



Тема 3 Строение и газовый состав атмосферы

2

2



Загрязнение атмосферы. Последствия загрязнения и нарушение газового баланса

2

2



Тема 4 Природная вода

2

2



Роль воды в природе и деятельности людей. Истощение и загрязнение водных ресурсов

2




Тема 5 Недра. Полезные ископаемые

2

2



Охрана природных комплексов при разработке ресурсов. Правовые рационального использования и охраны недр.


2

2



Тема 6 Земельные ресурсы.

2

2



Хозяйственное значение почв. Эрозия почв .Виды эрозий. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Правовые основы охраны почв.


2

2



Тема 7 Растительные ресурсы и животный мир.

2

2



Лесные ресурсы России. . Правовые основы охраны животного мира.

2

2



Тема 8 ЗАЧЕТ

2

2



ВСЕГО

16

16














ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ЗМТ И.И Тузовская

«___» ___________________ 20 __ г.

________________________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 20__ \ 20__ учебный год, курс группа ________

на 20__ \ 20__ учебный год, курс группа ________

на 20__ \ 20__ учебный год, курс группа ________


Предмет

Охрана окружающей среды

Преподаватель

Мацкевич Алексей Николаевич

КТП составлен в соответствии с рабочей программой

Предмета «Охрана окружающей среды» преподавателем А.Н Мацкевич

На основе Примерной программы учебной дисциплины «Охрана окружающей среды»

когда, кем утверждена программа

Количество часов по учебному плану (максимальное)

16

Из них:

а) всего

16

б) аудиторные

16

в) лабораторные работы

г) практические занятия

д) самостоятельная работа студента

е) курсовая работа

Рассмотрен и утвержден на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № ________ от «___» ___________ 200 __ г.

Председатель _________________

Протокол № ________ от «___» ___________ 200 __ г.

Председатель _________________

Протокол № ________ от «___» ___________ 200 __ г.

Председатель _________________





п/п

Темы занятий

Час

Междисциплинар­ные связи

Формы работы, приемы и методы

Дидактическое обеспечение

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Тема 1 Введение Основные понятия и терминология по охране окружающей среды

2

ОБЖ

методы приобретения новых знаний,


§ 1

3-4

Тема 2 Этапы охраны природыИстория охраны природы в России Современные этапы охраны природы

2

репродуктивный, урок

§ 2

5-6

З Тема 3 Строение и газовый состав атмосферы. Загрязнение атмосферы. Последствия загрязнения и нарушение газового баланса

2

ОБЖ

методы приобретения новых знаний,


§ 3

7-8

Тема 4 Природная вода

Роль воды в природе и деятельности людей. Истощение и загрязнение водных ресурсов

2

репродуктивный, урок

§ 4

9-10

Тема 5 Недра. Полезные ископаемые Охрана природных комплексов при разработке ресурсов. Правовые рационального использования и охраны недр.


2

ОБЖ

объяснительно- иллюстративный

( лекция), урок

§ 5

11-12

Тема 6 Земельные ресурсы.Хозяйственное значение почв. Эрозия почв .Виды эрозий. Система мероприятий по защите земель от эрозии. Правовые основы охраны почв.


2

ОБЖ

методы приобретения новых знаний,


§ 6

13-14

Тема 7 Растительные ресурсы и животный мир.Лесные ресурсы России. . Правовые основы охраны животного мира.

2

объяснительно- иллюстративный

( лекция), урок

§ 7

15-16

Тема 8 ЗАЧЕТ

2


ВСЕГО

16







© 2010-2022