• Преподавателю
  • Другое
  • Урок по МДК 01. 02. Организация торговли на тему Почему люди торгуют? для специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)

Урок по МДК 01. 02. Организация торговли на тему Почему люди торгуют? для специальности 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1»











Методическая разработка

учебного занятия


Почему люди торгуют?

МДК 01.02. Организация торговли






Разработчик: Преподаватель Е. О. Швецова





2015

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

  1. Материалы занятия «Почему люди торгуют?»

    1. Технологическая карта (план) занятия

    2. Сценарий проведения занятия «Почему люди торгуют?»

    3. Критерии оценивания деятельности обучаемого в ходе занятия «Почему люди торгуют?»

  2. Материалы для самостоятельной и индивидуальной работы студентов

Литература

3

6

6

14

17


20

25














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В данной методической разработке представлено учебное занятие в виде деловой игры «Почему люди торгуют?». Методическая разработка может использоваться при проведении вводного занятия (погружение в специальность, профессию) для укрупненной группы специальностей и профессий СПО по подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих 10000 «Сфера обслуживания» (специальность «Коммерция (по отраслям), профессия «Продавец, контролер-кассир».

Тема занятия «Почему люди торгуют?» актуальна на сегодняшний день, так как многие люди стремятся открыть собственное дело и, чаще всего, бизнес основан на торговых отношениях. По типологии это - деловая игра с опорой на субъектный опыт обучающихся, сочетающая индивидуальную и фронтальную работу, с элементами самостоятельной работы.

Такой вид занятия, как деловая игра, выбран не случайно: ролевая игра способствует появлению у студентов новых потребностей, что является одним из аспектов мотивации при обучении. Игра стимулирует лучшее запоминание и понимание материала, способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а затем самостоятельно и неоднократно воспроизводить ее в новых ситуациях. Также игра способствует большей вовлеченности обучаемых, она насыщена обратной связью, формирует установки профессиональной деятельности, способствует проявлению личности обучаемого. Главным итогом деловой игры можно считать желание участников воплотить полученный опыт в жизнь и их веру в успех; накопленный опыт помогает более правильно оценивать возможные реальные ситуации.

Игровые технологии обеспечивают единство эмоционального и рационального в обучении, поскольку представляют собой «цепочку» проблемных ситуаций познавательного, практического, коммуникативного характера. Игра развивает у студентов организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, учит работать в коллективе, что необходимо будущим специалистам.

Для проведения деловой игры разработаны сценарий, лист наблюдения и оценки, листы рабочей тетради, подготовлен раздаточный реквизит (разнообразные товары- скрепки, блокноты, пробники косметики, глянцевые журналы и т.п.; у всех должны быть разные товары) для осуществления обмена.

Проведение деловой игры способствует отслеживанию уровня подготовленности обучаемых в области торговых и деловых отношений, их способностей к восприятию и овладению общих и профессиональных компетенции в ходе дальнейшего обучения, а именно:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.

Данное занятие позволит проверить знания и умения обучающихся, их готовность к освоению специальности или профессии в области оптовой и розничной торговли, поэтому студент должен:

- иметь представление

  • о предпринимательстве, бизнесе, коммерческих отношениях, поведении потребителей;

  • о торговле, товарно-денежном обмене, анализе предпринимательской деятельности;

  • о навыках делового общения, культуре бизнеса.

-знать

  • основные понятия «рынок», «товар», «спрос», «предложение», «цена», «продажа», «покупатель», «продавец», «оптовая торговля», «розничная торговля»;

  • способы организации торговли, приемы представления и продажи товара;

  • разницу между оптовой и розничной торговлей.

-уметь:

  • устанавливать контакты с деловыми партнерами, отвечать на претензии в ходе купли-продажи;

  • оказывать основные услуги розничной торговли;

  • применять в торговой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

  • выявлять потребности, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;

  • применять маркетинговые коммуникации в процессе продажи.

Базовый уровень изучения экономики, этики и математических дисциплин в старшей школе предполагает знакомство обучающихся с наиболее общими, фундаментальными основами перечисленных выше дисциплин, что позволяет создать площадку для эффективного восприятия уже специализированного материала в области продаж, а также формирует навыки рационального и аналитического мышления, делового общения.

Выбранная схема построения занятия, используемые формы, методы и средства обучения позволяют говорить о формировании на уроке общих и профессиональных компетенций в сочетании с личностно-ориентированным подходом.

В методическую разработку включены следующие материалы: технологическая карта, модель занятия, материалы для самостоятельной работы студентов (листы рабочей тетради), электронная презентация, которая одновременно является планом проведения занятия.

  1. Материалы занятия «Почему люди торгуют?»


  1. Технологическая карта (план) занятия


специальность: 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Тема: Почему люди торгуют?

Вид занятия (тип урока): деловая игра

Курс 1, группа ______ Время 45 мин.


  1. Цели:

Образовательная: моделирование торговых процессов, делового общения и самопрезентации, составляющих основу будущей профессиональной деятельности в области торговли.

Воспитательная: способствовать формированию навыков работы в коллективе, умению отстаивать собственную точку зрения по заданной тематике, принятию индивидуальных решений в ходе самостоятельного выполнения торгового обмена.

Развивающая: развитие аналитического мышления; знакомство с операциями анализа и синтеза.

Формирование ОК по специальности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формирование ПК по специальности:

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие:

  • Психология и этика профессиональной деятельности - мотивация трудовой деятельности, профессиональная этика, умение общаться с покупателем;

  • Экономика организаций - знание торгового обмена и сторон сделки;

Обеспечиваемые: вариант будущей трудовой деятельности (продавец / индивидуальный предприниматель).

Метод обучения: деловая игра.


Обеспечение занятия


Наглядные пособия: электронная презентация по теме занятия;

Раздаточный материал: материалы для самостоятельной работы студентов - «товары» для обмена, листы оценки навыков торговли.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.

Литература:

1. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / Б. И. Герасимов, А. Л. Денисова, Н. В. Молоткова и [др.]. - М. : ФОРУМ, 2012. - 271 с.

2. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности [Текст] : учеб. для сред. проф. образования по спец. «Товароведение» (по группам однород. товаров) / О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2011. - 446 с.

Таблица 1

Модель занятия

Тема: Почему люди торгуют?

Вид занятия (тип урока): деловая игра

Курс 1, группа _______ Время 45 мин.

№ п.п.

Этапы классного часа

Время (мин.)

Задачи, решаемы на каждом этапе

Содержание этапа

Формы, методы, средства обучения

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

2

Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и студентов на занятии

Приветствие

Тема занятия: Почему люди торгуют?.

Структура занятия

Зачем людям торговать?

Фронтальная


Живое слово преподавателя, средства наглядности, (слайд 1)

Положительный эмоциональный фон на занятии.

Готовность к студентов к работе.

2

Вводная часть

7

Выявить субъективные представления студентов по изучаемой теме

Сформировать представление о торговле и обмене

Выдвинуть гипотезу «Почему люди торгуют?»

Что такое торговля?

В чем заключается сложность организации торговли?

Какими методами можно пользоваться для привлечения покупателей?

Почему люди торгуют?

Записи необходимой информации в листы рабочей тетради (студенты самостоятельно отбирают информацию)

Фронтальная


Живое слово преподавателя, средства наглядности,

листы рабочей тетради (слайды 2-5)

Активное обсуждение точек зрения студентов исходя из их субъективного опыта

Активность студентов в процессе работы

Позитивные межличностные отношения в группе

3

Выполнение игровых действий

20

Выявить субъективные представления студентов по поставленному вопросу (теме)

Сформировать навыки торговли

Создать условия для активного обмена и высказывания субъективного мнения студентов по отношению к осуществляемому ими обмену

Ход работы. Разбор этапов практической работы

Работа с товарами (ознакомление, изучение потребительских характеристик, осознание полезности и ценности товара)

Заполнение листов рабочей тетради

Осуществление обмена товарами (по принципу «ты мне - я тебе»)

Заполнение листов рабочей тетради

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая


Живое слово преподавателя,

средства наглядности,

листы рабочей тетради (слайд 6-8)

Активное обсуждение точек зрения студентов исходя из их субъективного опыта

Активность студентов в процессе работы.

Высокий познавательный интерес к теме занятия

4

Закрепление навыков деловой игры

8

Закрепить полученные в ходе занятия навыки

Создать условия для индивидуальной и групповой работы студентов

Организовать для студентов возможность самоанализа

Обсуждение принятых решений относительно обмена, количество проведенных обменов, удовлетворенность конечным результатом

Проведение самоанализа принятых решений

Подведение итогов обмена

Индивидуальная

Фронтальная


Живое слово преподавателя, средства наглядности, листы рабочей тетради (слайды 9)

Готовность к индивидуальной работе

Самоконтроль полученных знаний

Активность студентов в процессе работы


5

Анализ результатов работы на уроке

5

Обобщить знания, умения и навыки, полученные на занятии

Отметить наиболее активных студентов

Обобщение на основе анализа и самоанализа заполненных листов рабочей тетради -согласие/несогласие с принятой группой гипотезой, выводы по своему стилю «торговли».

Почему я согласился с мнением большинства (гипотезой)? Почему я твердо настаиваю на своем и иду против мнения большинства в своем решении?

Фронтальная

Индивидуальная


Живое слово преподавателя, средства наглядности, листы рабочей тетради

(слайд 10-11)

Понимание и осознание студентами сложности и ответственности в организации торговли

Осознание причин выбора того или иного товара

Высокий уровень рефлективности студентов

6

Рефлексия

3

Диагностика эмоционального состояния студентов и преподавателя

Диагностика с помощью вопросов: вам понравился урок? Что вас особенно заинтересовало? Какие эмоции вы испытываете

Состояние преподавателя

Живое слово преподавателя


(слайд 12).

Положительное впечатление от занятия



45






Таблица 2

Анализ результативности по этапам занятия

Этап урока

Задачи, решаемые на этапе

Предполагаемый результат

Способ диагностики

Организационный момент

Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и студентов на занятии

Положительный эмоциональный фон на занятии

Готовность к студентов к работе

Наблюдение

Вводная часть

Выявить субъективные представления студентов по теме занятия

Сформировать представление о важности торговли в современном обществе

Активное творческое самовыражение.

Активность студентов в процессе работы.

Позитивные межличностные отношения в группе.

Наблюдение


Выполнение практического задания

Выявить субъективные представления студентов и практические навыки по теме занятия

Сформировать практические навыки в области торговли

Создать условия для активного высказывания студентами субъективного отношения к обмену

Активное обсуждение точек зрения студентов исходя из их субъективного опыта

Активность студентов в процессе работы

Позитивные межличностные отношения в группе

Наблюдение, беседа

Закрепление практических навыков

Закрепить полученные в ходе занятия практические навыки

Создать условия для индивидуальной работы студентов

Организовать для студентов возможность самоконтроля

Готовность к индивидуальной работе

Самоконтроль принятого решения

Активность студентов в процессе работы


Наблюдение, беседа

Анализ результатов работы на уроке

Обобщить знания, умения и навыки, полученные на занятии

Отметить наиболее активных студентов

Понимание и осознание студентами сложности организации торговли

Осознание удовлетворенности от результатов обмена

Высокий уровень рефлективности студентов

Наблюдение, беседа

Рефлексия

Диагностика эмоционального состояния студентов и преподавателя

Положительное впечатление от занятия

Обмен мнениями


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- мотивация студентов к дальнейшему образовательному процессу, осознанию значимости и сущности будущей профессиональной деятельности;

- оценка подготовленности студентов (базовых знаний, умений и навыков) к восприятию информации в области коммерции и торговых отношений;

- установление контактов по группам преподаватель-студент, студент-студент;

- овладение навыками обмена, самопрезентации, установления «деловых» контактов.



  1. Сценарий проведения занятия

«ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТОРГУЮТ?»

Перед началом игры каждому обучающемуся выдается бейдж, на котором он указывает свое имя и фамилию. На доске вывешены (написаны) основные понятия, которые используются в ходе игры: торговля, продавец, покупатель, купля-продажа, выгода.

Вступление: Добрый день! Вы - будущие менеджеры по продажам, коммерсанты, возможно, кто-то из вас добьется успеха в области предпринимательства, кто-то станет хорошим менеджером по продажам, кто-то станет продавцом года, а кто-нибудь станет талантливым снабженцем или сбытовиком. В любом случае, вы здесь не напрасно: ваши старания и трудолюбие приведут вас к достижению профессиональных целей и помогут стать успешным человеком в будущем.

Экономический образ мышления предполагает, что удовлетворение от торговли люди получают в результате положительного сопоставления полученной выгоды и понесенных затрат (как материальных, так и временных, физических, моральных). Наша деловая игра называется «Почему люди торгуют?» А вы помните, что предшествовало современной торговле? (натуральный обмен (без участия денег), с появлением денег -купля-продажа).

Молодцы! А вот еще несколько вопросов на засыпку:

- Когда человек испытывает удовлетворение от покупки?

- Как продавцы провоцируют покупать?

- Зачем и почему люди торгуют? (ответы на этот вопрос записываются на доске и считаются гипотезой (к ним вернемся в конце игры при подведении итогов))

Целью нашей игры является исследование причин, по которым люди участвуют в торговле. Сегодня вы попробуете:

- принять участие в смоделированной ситуации процесса торговли;

- используя свой опыт, выявить потребности потенциальных покупателей, склонить их к обмену, проанализировать полученную выгоду от товарного обмена;

- в завершении игры объяснить результат (выгода/потери) обмена для сторон.

Давайте потренируемся!? (Предложение для обсуждения ситуации обмена: продажа мобильного телефона. Кто выиграл, а кто проиграл? Возможно ли, что все находятся в выигрыше? Кто что получил от обмена?)

Итак, приступим к моделированию процесса торговли (Моделирование торговли будет проходить на 2 уровнях).

1 уровень: группа делится на 2 части. Всем студентам выдаются пакеты с различными предметами ( у всех разные).

Ведущий:

- Итак, в ваших руках ценные вещи. Попробуйте обменять свои «сокровища» в пределах рабочей группы. Используйте свои навыки презентации, вспомните рекламу аналогичных товаров, очаровывайте покупателя, выявляйте потребности и предлагайте удовлетворить их. (Время для торговли 5-7 минут, торговля только в пределах своей группы).

После проведения торговых операций студенты заполняют листы рабочей тетради, где они указывают количество обменов и оценивают степень удовлетворения от торгового процесса и от приобретенной вещи.

- Давайте проанализируем результаты первого этапа торгов.

Задаются вопросы:

- Поднимите руки кто не смог или не захотел торговать. Объясните почему?

- Поднимите руку кто совершил по одной торговой операции? А кто по 2? А кто еще больше? Поделитесь своим секретом успеха, как вам это удалось?

- Поднимите руки, кто считает, что его благосостояние увеличилось (выигрыш от торговли), объясните почему вы так думаете;

- А кто считает, что проиграл в результате торговли? Почему?

- Как вы считаете, были ли введены со стороны организаторов игры какие либо ограничения в торговле? (торговать можно было только в своей подгруппе). Вам это мешало?

Переходим ко 2 уровню наших торговых отношений!

2 уровень: Для активизации торговли были сняты все ограничения торговли - теперь открыты все границы: продавайте кому хотите!!! Идет торговля (5-7 минут). После торгов каждый студент снова заполняет листы рабочей тетради.

Ведущий:

- Давайте подведем итоги! Ответь на вопросы:

- Кто совершил обмен? Кто совершил больше всех обменов в процессе торгов?

- Кто считает, что результат торговли благоприятный и вы получили то, что хотели? А кто разочарован от результата торгов? (обменял, а потом пожалел об этом)

- Как отмена ограничений повлияла на ход торговли? (количество предложений выросло)

Подвести результат по степени удовлетворенности от торговли (обменов): Как вы считаете, в заключении торгов ваше благосостояние от обмена выросло или уменьшилось? Какие выводы вы для себя сделаете?

Вернемся к нашей гипотезе - ответы на вопрос «Почему люди торгуют?»

- ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТОРГУЮТ????? (дополнения студентов)

Итак, мы на деле доказали гипотезу. Вы почувствовали себя сегодня настоящими продавцами, окунулись в мир торговли и общения с покупателями.

Рефлексия:

- Вам понравилось? Опишите одним словом свои ощущения (записываются на доске). Кто может сказать, что торговля - это интересно, нескучно и увлекательно?

Спасибо всем за игру! Спасибо всем за общение! Мы рады знакомству с вами!!!



  1. Критерии оценивания деятельности обучаемого в ходе занятия «Почему люди торгуют?»


В ходе проведения игры (см. сценарий) студенты заполняют лист рабочей тетради, где самостоятельно пытаются оценить навыки торговли. Также, при оценивании деятельности обучаемого принимается во внимание результат наблюдения за его работой в процессе всей игры.

При разработке критериев во внимание принимались общие и профессиональные компетенции, формирование которых будет происходить во время проведения занятия:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.

Оценка происходит по следующим параметрам и зависит от степени активности студента во время игры, проявляемого интереса к процессу торговли (обмена):

Критерий

Оцениваемая деятельность

Баллы

Умение работать в коллективе (ОК.6)

Активность участия в обмене/торговле

0-10

Организация собственной деятельности, принятие решений (ОК.2, ОК.3)

Количество совершенных обменов, удовлетворение от обмена

0-10

Выявление потребностей покупателей и их оценка (ОК.4, ПК.2.7)

Умение найти «своего» покупателя, вызвать у него интерес

0-10

Верная аргументация и ясное изложение информации (ПК.1.3.)

Ответы на вопросы ведущего/преподавателя, умение вести диалог

0-10

Понимание социальной значимости будущей профессии (ОК.1)

Участие в подведении итогов деловой игры

0-10

Максимальная оценка

50

Баллы выставляются экспертом (преподавателем) в ходе наблюдения за деятельностью обучаемого. Максимальная оценка за участие в игре 50 баллов.

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он набрал (в соответствии с листом оценки и наблюдения) от 50 до 45 баллов;

- оценка «хорошо» выставляется студенту при наборе от 44 до 35 баллов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту при наборе от 34 до 25 баллов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется при наборе менее 25 баллов.




Лист наблюдения и оценки в ходе проведения занятия

«Почему люди торгуют?»


Группа______ Курс _____ Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

№п/п

Ф. И. О. студента

Критерии для оценивания (0-10 баллов за каждый)

Сумма баллов

Оценка

Умение работать в коллективе



Организация собственной деятельности, принятие решений

Выявление потребностей покупателей и их оценка


Верная аргументация и ясное изложение информации


Понимание социальной значимости будущей профессии




ОК.6



ОК.2, ОК.3


ОК.4, ПК.2.7


ПК.1.3.


ОК.1





































































































































































Средний балл по группе:








  1. Материалы для индивидуальной и самостоятельной работы студентов


ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Тема: Почему люди торгуют?

Вид занятия (тип урока): деловая игра

Цель: исследование причин, по которым люди участвуют в торговле

На уроке вы попробуете:

Инструкция по заполнению листов рабочей тетради:

- заполняйте нужные строки по ходу игры в отведенное для этого время преподавателем;

- выражайте свои мысли логично, не бойтесь высказывать собственное мнение


ШАГ 1: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Заполните лист рабочей тетради: ответьте на вопросы, постарайтесь выдвинуть гипотезу по теме урока


ПОЧЕМУ ЛЮДИ ТОРГУЮТ?






ШАГ 2: ВЫПОЛНЕНИЕ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Внимательно ознакомьтесь с товаром, предложенным в ходе игры. Оцените его по пятибальной шкале. Проведите обмен товара в своей рабочей группе на другой, более ценный.

Следите за ходом игры и вносите записи по просьбе преподавателя:


МОИ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ОБМЕНА:











УРА!!! Ограничения по обмену отменены - обменивайтесь товаром с кем угодно. Проведите обмен товара в своей рабочей группе на другой, более ценный.

Следите за ходом игры и вносите записи по просьбе преподавателя:


МОИ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ОБМЕНА:

- довольны ли вы конечным результатом обмена?

- не жалеете ли вы о проведенных обменах?

- на сколько конечный товар удовлетворяет ваши потребности?

- вам было интересно «продавать»/ обменивать товар на другой?












ШАГ 3: АНАЛИЗ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ


Урок по МДК 01.02. Организация торговли на тему Почему люди торгуют? для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Почему люди торгуют?



Как добиться успеха в области торговли?

*

*

Урок по МДК 01.02. Организация торговли на тему Почему люди торгуют? для специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)



ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В УЧЕБЕ!!!



ЛИТЕРАТУРА


  1. Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов. /Сост. П. Ф. Анисимов, Т. Д. Барер, С. В. Васильева, Н. Л. Гунявина, А.Л. Коломенская, Р. И. Петухова, В. А. Подвойский, В. Я. Смущенко, М. А. Усов, Н. Г. Ярошенко. Под ред. П. Ф Анисимова. - М.: Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2011.

  2. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. - М.: Мастерство, 2010.

  3. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения - Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета, 2010.

  4. Анурин В., Муромкина И.. Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка (уникальный отечественный опыт). - СПб.: Питер-Принт 2011.- 29 с.

  5. Аткинсон Д. Все о продажах. - М.: Фаир-Пресс, 2011. - 265 с.

  6. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб.: «Питер - Принт», 2010. - 344 с.

  7. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле.-- М: Изд-во ФБК-Пресс, 2011. - 219 с.

  8. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 800с.

  9. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / Б. И. Герасимов, А. Л. Денисова, Н. В. Молоткова и [др.]. - М. : ФОРУМ, 2012. - 271 с.

  10. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности [Текст] : учеб. для сред. проф. образования по спец. «Товароведение» (по группам однород. товаров) / О. В. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2011. - 446 с.


© 2010-2022