Паспорт кабинета номер 10

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10Паспорт кабинета номер 10МБОУ «Тиличикская средняя школа»



Утверждаю

Директор школы:

___________/Петренко А.А./

«___»_____________20____г.



Паспорт учебного кабинета № 10


«Русского языка и литературы»














Подготовила:

учитель русского языка и литературы

Шашерина Валентина Леонидовна

с. Тиличики

2015-2016 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА

учебного кабинета № 10 « Русский язык и литература»


1.Санитарно-гигиенические требования к кабинету русского языка и литературы

2. Опись наличия оборудования кабинета:

2.1. Мебель кабинета

2.2. ТСО

3. Перспективный план развития кабинета

4. Положение о кабинете русского языка и литературы

5.Правила пользования кабинетом

6.Схема кабинета

7. ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА

8.Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете

9.Список использованной литературы.





1. Санитарно-гигиенические требования

1.1.Санитарно-гигиенические требования

  • Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

  • Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

  • В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении в помещении кабинета шириной - более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть - не менее 2,2 м от пола

  • Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

  • Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

  • Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

  • Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

  • Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

  • Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка - 0,7-0,8, пола - 0,3-0,5.

  • Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

  • Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

  • Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

  • К столу учителя должно быть подведено электропитание напряжением 220В. Подводка должна быть стационарной и скрытой.

1.2. Требования к комплекту мебели

  • Кабинет должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат. Кабинет должен иметь мебель для:- организации рабочего места учителя;- организации рабочих мест обучающихся;- для рационального размещения и хранения средств обучения;- для организации использования аппаратуры.

  • Мебель для организации рабочего места учителя:- стол для учителя (по ГОСТ 18313-93);

  • - стул для учителя;

  • - классная доска.


  • Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные или одноместные столы (по ГОСТ 11015-93) и стулья ученические (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп (Ш 3,4,5,6)2.12.2.4. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна включать секционные комбинированные шкафы (по ГОСТ 18666-95). Шкаф должен состоять из следующих секций:

  • - нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2-6 шт.;

  • - верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 2-6 шт.;

  • - верхняя (устанавливается на остекленную)с глухими дверками - 2-6 шт.

  • Количество секций определяется площадью кабинета, наличием лаборантского помещения.

  • Для хранения и установки в рабочем положении проекционной аппаратуры следует использовать специальные тумбы, шкафы-подставки или тележки.

  • Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

  • В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: графопроектор (кодоскоп), мультимедиапроектор, телевизор, интерактивную доску, компьютер. В кабинете рекомендуется иметь следующие приспособления: для демонстрации таблиц, для зашторивания окон, стены, пульт для дистанционного управления освещением, зашториванием, аппаратурой.

  • Ученические столы рекомендуется ставить в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов. Рекомендуемое расстояние между столами в ряду - 0,6-0,7 м,, между рядами столов и боковыми стенами помещения - 0,5-0,7 м. От первых столов до передней стены - 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м. Для размещения ПЭВМ рекомендуется использовать последние столы.

  • Рекомендуется использовать типовую планировку кабинета: на передней стене справа от входной двери - классная доска, напротив двери ближе к окну - стол учителя, слева - ряды рабочих мест обучающихся.

  • Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти-секционный в зависимости от площади классного помещения). Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

1.3. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

  • В состав рабочего места учителя входят стол и стул для учителя, классная доска, экран.

  • Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных титов:750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

  • Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.2.12.6.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

  • - достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельных работ;

  • - удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

  • - соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

  • - необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

  • Для организации рабочих мест обучающихся предназначены одноместные или двухместные ученические столы (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп с цветовой маркировкой. Группа мебели Высота переднего края сиденья стула, мм Группа роста, мм Цвет маркировки Высота тола, мм 4 380 1460 до 1600 Красный 640 5 420 1600 до 1750 Зеленый 700 6 460 1750 до 1800 Голубой 60

  • Рабочая поверхность стола должна быть отделана декоративным пластиком, либо сохранен натуральный цвет древесины с защитным покрытием.

1.4. Требования к размещению и хранению оборудования

  • Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

  • - сохранность средств обучения;

  • - постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

  • - быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми. Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования:

  • - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

  • Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений была максимально использована при соблюдении перечисленных выше требований.

  • Модели геометрических фигур целесообразно разместить в остекленных секциях шкафов. Серии таблиц по выбору учителя можно наклеить на картон. В таком виде их хранят в специальных секциях для таблиц комбинированных шкафов или ящиках-табличниках, размещенных под классной доской или установленных отдельно. Таблицы размещают в секциях и ящиках по классам и темам с указанием списка и номера таблиц для облегчения поиска нужных таблиц.

  • Для хранения аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

1.5. Требования к оформлению интерьера кабинета

  • Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

  • В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.

  • Постоянную экспозицию составляют портреты ученых-математиков, таблицы, справочные и другие материалы, которые применяются почти на каждом уроке.

  • К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, необходимые при изучении определенной темы.

  • Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.























2. Опись имущества учебного кабинета № 10

«Русский язык и литература»




2.1.Мебель кабинета


№ п/п

Название имущества

Количество

Учительский стол

1

    Учительский стул

    1

      Парты двуместные

      12

        Стулья ученические

        25

          Шкафы для ученических пособий

          3

            Тумбочка

            1

              Шкаф для одежды

              1

                Доска магнитная

                1

                  Жалюзи

                  2

                    Стенды деревянные тематические

                    4

                    2.2.ТСО

                    № п/п

                    Название имущества

                    Количество

                    Принтер EPSON M-200

                    1






                    3.Перспективный план развития кабинета


                    № п/п

                    Что планируется

                    Количество

                    Сроки

                    Отметка об исполнении

                    Приобрести новые тематические стенды

                    4

                    2016г


                    Озеленение кабинета (кашпо)

                    3

                    До апреля 2016г
























                    4.ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ ШКОЛЬНОМ КАБИНЕТЕ №10 «Русский язык и литература»

                    Положение об учебном школьном кабинете определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики.


                    4.1. Основные цели и задачи кабинета

                    Учебный школьный кабинет создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников русскому языку и литературе; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления, для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения русскому языку и литературе.

                    4.2. Основными задачами учебного школьного кабинета являются:

                    • Учебно-методическое обеспечение работы учителей русского языка и литературы школы;

                    • Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности обучающихся в изучении русского языка и литературы;


                    4.3. Учебно - методическая деятельность

                    Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:

                    • Проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для обучающихся;

                    • Организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;

                    • Организации условий для самоподготовки обучающихся;

                    • Организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;


                    4.4.Права и обязанности заведующего учебным кабинетом

                    Заведующий учебным кабинетом имеют право:

                    - запрашивать и получать необходимую информацию от администрации школы и специалистов государственных органов сферы образования;

                    - на различного рода поощрения (моральные, материальные);

                    - на защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей.

                    Заведующий учебным кабинетом обязан:

                    • принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

                    • содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;

                    • следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами обучающихся класса, закреплённого за кабинетом;

                    • следить за озеленением кабинета;

                    • обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, словарями по своей инициативе за счёт фонда школы;

                    • обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью;

                    • составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

                    • обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

                    • обеспечивать своевременное списание пришедшего в негодность оборудования и другого имущества в установленном порядке;

                    • организовывать внеклассную работу по предмету (консультаций, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать её в расписании работы кабинета;

                    • обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;

                    • проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и обучающихся.


                    5. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ русского языка и литературы


                    • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий


                    • Обучающиеся находятся в кабинете без верхней одежды


                    • Обучающиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя


                    • Кабинет должен проветриваться каждую перемену


                    • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём


                    • Обучающиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете


















                    6. Схема учебного кабинета № 10 «Русский язык и литература»


                    S (площадь) кабинета 33,18 м2













                    7.ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА

                    Учитель русского языка и литературы

                    Руководитель: учитель русского языка и литературы

                    Шашерина Валентина Леонидовна



                    № урока

                    Понедельник


                    Вторник


                    Среда


                    Четверг


                    Пятница

                    Класс

                    Класс

                    Класс

                    Класс

                    Класс

                    1



                    7 (рус.яз)

                    11 (литерат

                    11 (рус.яз)

                    2

                    7 (рус. яз)


                    9б (рус.яз)

                    11 (литерат)

                    11 (литерат)

                    3


                    9б (рус.яз)

                    9б (литерат)



                    4

                    9б (литерат)


                    11 (рус.яз)



                    5

                    9б (литерат)

                    7 (рус.яз)


                    7 (литерат)


                    6


                    7 (литерат)




                    7

                    9б консультация








                    8.Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете

                    ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

                    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ русского языка и литературы

                    I. Общие требования безопасности

                    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

                    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

                    3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

                    4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

                    5. Не открывать форточки и окна.

                    6. Не передвигать учебные столы и стулья.

                    7. Не трогать руками электрические розетки.

                    8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

                    9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

                    II. Требования безопасности перед началом занятий

                    1. Не открывать ключом дверь кабинета.

                    2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

                    3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

                    4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

                    5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

                    III. Требования безопасности во время занятий

                    1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

                    2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

                    3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

                    4. Не переносить оборудование и ТСО .

                    5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

                    6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

                    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

                    1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

                    2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

                    3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

                    V. Требования безопасности по окончании занятий

                    1. Приведите своё рабочее место в порядок.

                    2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

                    3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

                    3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

                    Заместитель директора по УВР:___________/________________ /

                    Заведующий учебным кабинетом: ___________/______________/

                    Инструкцию по правилам безопасности прослушали учащиеся _____класса

                    № п/п

                    Фамилия, имя

                    Дата

                    Роспись

                    1




                    2




                    3




                    4




                    5




                    6




                    7




                    8




                    9




                    10




                    11




                    12




                    13




                    14




                    15




                    16




                    17




                    18




                    19




                    20




                    21




                    9.Список использованной литературы.

                    Документы:


                    • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 3 июня 2011 года № 121-ФЗ)

                    • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-11 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 г. Москва)

                    • Типовое Положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196)

                    • Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»





                    © 2010-2022