- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплиныСтандартизация, метрология и подтверждение соответствия по специальности -Коммерция
Рабочая программа учебной дисциплиныСтандартизация, метрология и подтверждение соответствия по специальности -Коммерция
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шумейко Г.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Клинцовский текстильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее -СПО)
100701 Коммерция ( по отраслям)
Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский текстильный техникум»
Разработчик:
Шумейко Галина Васильевна, преподаватель технических дисциплин
Рекомендована Цикловой методической комиссией технических дисциплин, протокол №_____ от ________ 2012 г.
Председатель ПЦК Т.Н.Смирнова
Утверждена зам. директора по УР
«______»_____________2012г.
___________________В.В. Ковалев
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 Коммерция ( по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии - продавец непродовольственных товаров.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать со стандартами при приемке товара по качеству и отпуске при реализации;
- осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а так же требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТР, ТУ;
- переводить внесистемные единицы измерений в единицы международной системы СИ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия; контроля и подтверждения соответствия - сертификация соответствия и декларирования соответствия;
- основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативную базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля;
- основные положения национальной системы стандартизации.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов по
РУП;
Самостоятельной работы обучающегося 20 часов по РУП.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе:
практические занятия
20
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
индивидуальные задания
6
внеаудиторная самостоятельная работа
14
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- наглядных пособий « Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия»
.
3.2 Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Шишмарев В.Ю. Метрология стандартизация и сертификация. ОИЦ
Академия 2011
2 Зайцев С.А., Толстой А.Н., Грибанов А.Н., Куранов А.Д. Метрология,
стандартизация и сертификация в машиностроении - Москва:
Издательский центр «Академия»,2009
3 Хрусталева З.А. Метрология, стандартизация и сертификация .Практикум.-М.: КНОРУС,2011
Дополнительные источники:
1Дубовой Н.Д. Портнов Е.М. Основы метрологии, стандартизации и
сертификации.- М.: ИЦ «ФОРУМ»: ИНФРА,2009
2 Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. СПб.:
Питер,2006
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
работать со стандартами при приемке товара по качеству и отпуске при реализации
домашние работы, индивидуальные задания
(услуг) и процессов
осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а так же требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТР, ТУ
практические занятия
переводить несистемные единицы измерений в единицы международной системы СИ
практические занятия
Знания
основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия; контроль и подтверждения соответствия - сертификат соответствия и декларирования соответствия;
контрольные диктанты, тесты, текущий контроль
основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативную базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля
текущий контроль, индивидуальные задания, контрольные диктанты
основные положения Национальной системы стандартизации
домашние работы, индивидуальные задания