Сообщение на тему Наставничество - основа профессионального развития педагогов

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Наставничество - основа профессионального развития педагогов».

В словаре русского языка С.И.Ожегова наставничеству дано такое определение «Наставничество- форма воспитания и профессиональной подготовки молодых рабочих, специалистов опытными наставниками». Как вы поняли, слово наставничество включает в себе две ключевые фигуры - это молодой специалист и опытный наставник.

К категории молодых специалистов по положению О «школе молодого педагога», утвержденное директором, относятся начинающие педагоги со стажем работы до трех лет.

Наставниками являются опытные учителя, обладающие высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Как и любая другая работа, наставничество преследует свою цель на протяжении всего периода.

- Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении.

В обязанности наставника входит:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности

- разработать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу колледжа, обучающимся и их родителям, увлечения, наклонность, круг общения

- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь

- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки

- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в учебном заведении, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста

В период наставничества молодой специалист обязан-

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, особенности деятельности учебного заведения и функциональные обязанности по занимаемой деятельности

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить взаимоотношения с ним

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения

К документам, регламентирующим деятельность наставников относятся:

- настоящее Положение

- приказ директора об организации наставничества

- планы работы педагогического, методического советов, методических объединений

- протоколы заседаний педагогического, методического советов, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества



© 2010-2022