Олипиада по русскомму языку 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:


Диво + пони + сок = ------------------------
Воз + бедро + пике = ------------------------
Хор + ум + ом = ------------------------
Лён + ас + ком = ----------------------


2. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
------------------------

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
------------------------

3. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.
Кот наплакал - ------------------------
Бить баклуши - ------------------------
Спустя рукава - ------------------------
Зарубить на носу - ------------------------.

4. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной,
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей - _______________
Шей - ______________
Шёл - ______________
Лёд - _______________

5. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания.
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

6. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным.
Верный друг - ------------------------.
Верное средство - ------------------------.
Верный ответ - ------------------------.

7. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль, рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе,
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши
получившиеся словосочетания.

8. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк.
А как будут называться эти животные женского рода?

9. Закончи пословицы:
У кого что болит, тот ------------------------.
Где много слов, там ------------------------ .
Долго спать, с долгом ------------------------ .
Ехал бы воевать, да ленив ------------------------.
За всё берётся, да ------------------------.
Тяжело в учении, ------------------------.

10. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы.
Чуть со_нце пригрел_ откосы
И стал_ в л_су пот_плей,
Б_рёза з_лёные косы
Развесила с тонк_ ветвей.
Вся в бел_ платье одета,
В с_рёжках, в л_стве кружевной
Ст_ит, ярким со_цем согрета,
Она на опушк_ л_сной.
Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни,
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.



© 2010-2022