Занятие на тему: Зачем нужны правила

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Зачем нужны правила».

Цель: Воспитание навыков общения и взаимодействия.

Задачи:

Образовательные: формировать такие нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.

Развивающие: развивать умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Воспитательные: воспитать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: рассказ + игра

Х О Д З А Н Я Т И Я.

I. Оргмомент.

(Приветствие, настрой на работу.)

II. Вводное слово и сообщение темы.

В. Ребята, я хочу начать наше занятие с мультфильма. Посмотрите и ответьте, о чём этот мультфильм? (Слайд 1)

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».

В. Ребята, о чём этот мультфильм?

(о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).

В. Что такое хорошие поступки?

(это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

III. Основная часть.

В. Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах, зачем они нам нужны. Тема нашего занятия называется "Зачем нужны правила" (Слайд 2)

Существует много правил, которые должен знать и выполнять каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Правила помогают нам жить: одни разрешают, а другие, наоборот, запрещают, ограничивают.

В. Ребята, как вы думаете: какие правила необходимы в школе? (Ответы детей)

Посмотрите на экран, сейчас я вам прочитаю правила, а вы внимательно слушайте и запоминайте, потому что они вам пригодятся. (Слайд 3)

  • Каждый ученик должен проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим;

  • должен бережно относиться не только к своим, но и к чужим вещам;

  • не должен применять физическую силу и грубые выражения;

  • не должен покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей и воспитателей;

  • должен быть всегда опрятным;

  • должен быть вежливым со взрослыми.


В. Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?

(это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

В. А для чего они нужны?

(для общения друг с другом).

В. Посмотрите на доску, как вы думаете, что это такое ?

(На доске желтый круг - солнышко без лучиков).

Дети: Это солнышко.

В. Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

В. А чтобы они появились, давайте прочитаем, что написано на лучиках и прикрепим его к нашему солнышку..

Дети читают:

(первый лучик)

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят.

(второй лучик)

Мишка тихо просит пчёлку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!"

(третий лучик)

Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок.

(четвертый лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал.

(пятый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!"

(шестой лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать.

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

В. Теперь давайте порассуждаем о правилах поведения в транспорте.

В. Какие вы знаете? (уступать место, не сорить, не кричать)

- Не отвлекать водителя. А то, что может случиться?

- В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать?

- Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей)

- А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (нарушители)

- Кто такие нарушители? (ответы детей)

- Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять)

- Кто из вас невежа?

В. Очень хорошо, что таких у нас нет.

Молодцы, я надеюсь, что вы все выполняете правила.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

В. Ребята, сейчас я вам прочитаю разные стихотворения, а вы послушайте и ответьте, какие правила нарушили дети.

(Слайд 4)

Идут два друга по бульвару,
Очень весело играя.
Пас туда, пас сюда,
Очень славная игра.
Но тут мячик покатился,
На дороге очутился.
Дети бросились туда,
Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей)

- Какой совет дадим ребятам?

В. Нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе.

(Слайд 5)

И вот один торопышка,
В школу бежал вприпрыжку.
Правил он совсем не знал,
Под машину он попал.

- Почему так случилось?

(ответы детей)

- Какой совет дадим торопышке?

- Правильно, переходить только по пешеходному переходу.

В. А откуда он узнает, что это переход?

(ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит…)

(Слайд 6)

- Кричат в трамвае: «Караул!

Остановиться не могу!»

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

- Почему нельзя кататься с горки возле проезжей части?

(ответы детей)

В. Ребята, но если всё-таки произошло несчастье, нужно обратиться к взрослым, позвонить.

А чтобы этого не случилось,

Я делаю вам предостережение,
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.


В. Ребята, так нужны ли нам правила?

- Зачем они нам? (ответы детей)

- Какие правила вы запомнили?

Игра "Хорошо-плохо"

В. Сейчас мы с вами закрепим правила, о которых говорили на занятии. На столе у вас лежат сигнальные карточки: красные и зелёные.

Когда я буду называть поступки , если это хороший поступок, то вы должны поднять зелёную карточку, а если плохой, то красную. (повторить задание)

Перечень детских поступков для игры:

Если ты порвал одежду;

Если защитил слабого;

Если поссорился с мамой;

Если накормил брошенного котёнка;

Если обидел друга;

Если проведал больного друга;

Если толкнул ногой щенка;

Если подежурил в столовой;

Если помог младшей сестре одеться;

Если соврал родителям;

Если помог воспитателю.

В. Я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила, будите знать дорожные знаки. Вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учат в школе. (Слайд 7)



8


© 2010-2022